Экспериментирование: Воздух-невидимка
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Алиева Замира Аслановна

Непосредственная Образовательная Деятельность.

Экспериментирование "Воздух-невидимка" в старшей группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Непосредственная Образовательная Деятельность

В старшей группе

Познание: формирование целостной картины мира

На тему: «Экспериментирование: Воздух-невидимка»

Провела: воспитатель Алиева З.А.

                                                                       Дата:

Москва, 2019

Программное содержание:

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи: 

- развивать представления детей о свойствах воздуха;

- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, лаборатория;

- развивать навыки проведения опытов;

- воспитывать аккуратность при работать с водой;

Оборудование и материалы:

у воспитателя – полиэтиленовый пакет, ёмкость с водой, стакан, соломинки, апельсин, воздушный шарик, веер, кораблики, модели глаза, уха, рук, носа.

у детей – стакан с водой, трубочки для коктейля, салфетки, полиэтиленовый пакет, веера.

Ход занятия

Организационный момент

(Дети стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила электронное письмо. Как вы думаете от кого? (от Знайки). Он хочет создать новый летательный аппарат, но он не успевает. Поможем Знайке (Да). Но для этого изобретения необходимо провести ряд исследований. Как вы думаете какие? Я вам дам подсказку.

Загадка

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

Угадали, на какую тему?(Поможем Знайке?)

Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию.

А вы знаете как себя вести в лаборатории (соблюдать тишину ,внимательно слушать и не перебивать друг друга )

Основная часть

Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:

Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет:

Он плывет себе в волнах

На раздутых парусах.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и прислушайтесь. (Аудио: ветер)

Воспитатель: Что вы слышите?  (Ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, это дует ветер. Посмотрите, он что-то принес.

(Воспитатель показывает воздушный шар.)

Воспитатель: А почему он называется воздушным? (ответы детей)

Дети: Он наполнен воздухом

Воспитатель  . Ребята мы видим  воздух(Нет) (Дети садятся за столы)

Как можно увидеть воздух?

Опыт 1 «Поймай воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы попробуем набрать воздух. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нем нет воздуха.

Дети: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

А как еще можно увидеть воздух ?

Опыт 2 «Как увидеть воздух?»

Воспитатель: Возьмите трубочку для коктейля, один  конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы видите?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и воде он виден в виде пузырьков. Воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.

Вывод: Значит воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки.

Итак, мы продолжаем исследование. . Как вы думаете, воздух имеет запах? Как проверить?

Опыт 3 «Есть ли запах у воздух

Закройте глаза.Что вы почувствовали ?Запах апельсина

 Значит воздух может запахи передавать.

Опыт 4 «Движение  воздуха»

Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть?

Как мы можем почувствовать движение воздуха?

Как?(Мы будем вращать веером-движение воздуха) Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется)

Бумажные шарики в стаканчике

Физкультминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

Опыт 5 «Слышим  воздух»(Нет)

А как мы можем его услышать?

Если подуть в дудочку, то мы услышим воздух.

Воздух выходит и это сопровождается звуком .

Возьмите по дудочке и подуйте. Что вы слышите? Звук, воздух.

Смотрите, у меня на столе лежит надутый шарик. Сейчас я потихоньку буду спускать воздух из него, а вы внимательно слушайте.

С помощью чего мы услышали воздух ?

Вывод: Воздух можно услышать ,если привести его в движение.

Заключительная часть

Итак, мы сегодня с вами проделали много экспериментов, давайте вспомним, что с помощью них мы выяснили о воздухе?

Выводы :воздух невидимый ,но мы его увидели

- Когда его поймали в пакет, надули шарик.

- С помощью шариков, вееров.

Воздух без запаха, но он переносит запахи - С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат.

Мы не слышим воздух ,но мы его услышали

- С помощью дудочек

- С помощью шарика

- Ребята вы сегодня все были активными, мне очень понравилась ваша работа в лаборатории, вы с интересом проделывали все эксперименты, как настоящие научные сотрудники.

Как вы думаете ,мы помогли Знайке? (Да)

Отправлю ему результаты эксперимента.

Изображение выглядит как человек, внутренний, группа, в позе  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как человек, стол, внутренний, ребенок  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, внутренний, человек  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как внутренний, человек  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, человек, ребенок, внутренний  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментирование "Воздух - невидимка"

Экспериментально-познавательная деятельность дошкольников среднего возраста....

ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ: ВОЗДУХ- НЕВИДИМКА.

Дети дошкольного возраста очень любознательны, задают очень много вопросов, все для них представляет интерес. Ответить педагогу на вопросы понятно и доходчево детям помогает метод экпериментирования. ...

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и экспериментирования « Воздух – невидимка» в старшей группе.

Конспект занятия по экологическому образованию с использованием опытов и эксперементирования "Воздух-невидимка" в старшей группе...

Конспект НОД по экспериментированию "Воздух - невидимка"

Конспект НОД по экспериментированию "Воздух - невидимка"...

Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Воздух невидимка»

Цели: закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека; развлечь и эмоционально настроить детей; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа .

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Воздух- невидимка», подготовительная к школе группа . Цель: Формирование  целостного восприятия окружающего мир...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию. Экспериментирование: «Воздух – невидимка».

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании ...