Детское исследование «Почему гуси всегда выходят сухими из воды?»
опыты и эксперименты по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №87
« Почему гуси всегда выходят сухими из воды?»
Детское исследование.
Группа № 12 «ШАЛУНИШКИ»
Подготовила:
Воспитатель
Моисеева Н.Ф.
Детское исследование «Почему гуси всегда выходят сухими из воды?»
Как-то знакомя детей с водоплавающими птицами, я рассказала им о том, что из воды они всегда выходят сухими. Дети удивились и спросили, почему так происходит? Я предложила им провести исследовательскую работу.
Объектом нашего исследования стали гуси. Вместе с детьми мы просмотрели и прочитали энциклопедии, искали материал в интернете (мы наблюдали купание гусей).
Вот что мы узнала. Гуси – очень красивые птицы, они живут рядом с человеком. Дело в том, что гуси действительно всегда выходят сухими из воды. И сколько бы они не ныряли, ни плавали, ни попадали под дождь – мокрыми не бывают. Но почему так происходит?
Возможно, перья у гусей чем-то смазаны, а может у них особенное строение пера? Это и стало гипотезой нашего дальнейшего исследования.
Мы определили следующие цели и задачи:
1. узнать, почему гуси всегда выходят сухими из воды;
2. найти литературу, которая поможет ответить на наш вопрос;
3. провести исследование гусиного пера (и сравнить с куриным);
4. обобщить полученные знания;
5. доказать, что перья гусей чем-то смазываются.
Из энциклопедии «Я познаю мир» мы узнали, что у гуся около хвоста нечто вроде «тюбика» с жиром. Гуси выдавливают кончиком клюва этот жир и смазывают одно за другим каждое перышко. Жировая смазка оберегает перья от намокания, придает им эластичность, облегчает скольжение птиц по воде. Гуси могут вылетать прямо с воды – их оперение остается всегда готовым к полету, благодаря тому, что не намокает.
Далее мы взяли два пера (куриное и гусиное) и опустили их в воду. А когда их вынули из воды, пощупали, то поняли, что одно перо почти сухое, а другое намокло и слиплось. Сделали вывод - то перо, которое осталось сухим , было гусиное. А другое – мокрое перо, было куриное.
Так вот почему говорят «как мокрая курица» и «вышел из воды сухим, как гусь». Это потому, что одни перья впитывают, а другие отталкивают воду. И когда мы видим, как гуси чистят свои перышки, оказывается, это они при помощи клюва смазывают перья жиром из специальной железы, чтобы быть сухими, держаться на воде и не тонуть.
Мы провели еще один опыт. С помощью кисточки нанесли на лист бумаги растительное масло, из ложки капнули на этот лист воду и увидели, что вода скатилась, а бумага осталась почти сухой, как гусиное перо. Этот опыт еще раз доказал, что вода скатывается с любой масляной поверхности.
Вывод. По итогам наблюдения за строением гусиного пера и по результатам опытов, прочитав энциклопедию, мы узнали, почему у гусей перья всегда сухие.
Наша гипотеза подтвердилась: гуси смазывают свои перья жиром из копчиковой железы. Вот почему гуси всегда выходят сухими из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследование «Почему камни бывают разноцветными» в подготовительной группе
Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; познакомить дошкольников с существованием особых ландшафтов – гор, показать, что они состоят из камней; развивать ...
Почему не всегда можно слепить снеговика
Цель: понять, отчего зависит липкость снега.Задачи: 1. Провести эксперименты со снегом: а) в разное время суток; б) при разной температуре воздуха...
Исследование."Почему не приходит весна?"
Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Правильно, провести ЭКСПЕРИМЕНТ.Мы решили принести ветки березы в детский сад, поставить их в бутылку с водой и посмотреть что из это...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Эксперимент "Кто и почему выходит сухим из воды?"
Данный конспект нацелен на расширение представлений детей о водоплавающих птицах Рязанского края. В ходе экспериментальной деятельности дети знакомятся с особенностью перьев водоплавающих ...
Конспект музыкального занятия "Почему музыка всегда разная? Знакомимся со средствами музыкальной выразительности."
Данный материал поможет систематизировать знания детьми средств музыкальной выразительности....
Занятие – исследование «Почему у птиц разные лапы?» Для детей 5-6 лет.
Выявление особенностей внешнего вида некоторых животных, позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде....
Исследование "Почему монетка называется копейка"
В рамках проекта «Путешествие в историю Рыбинска: жизнь и дела купцов». Копейка — монета для России знаковая. Она участвовала в реформах, возвещала о наступлении ...