Конспект открытого занятия в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бабуева Дарима Ринчиннимбуевна

Закрепить знания детей о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для средней группы по ознакомлению с окружающим «Дикие животные»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, об особенностях их повадок. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. Закрепить знания об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и оттенка - серого.

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать творческие способности детей; умение аккуратно, чисто работать с красками.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему миру;

Чувство сострадания, желания помочь;

Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Оборудование:

Декорация «лес», запасы белки- грибы.

Игрушки животных: медведь, волк, лиса, белка, заяц; иллюстрации жилищ животных.

Каждому ребенку альбомный лист с изображением белого зайца, гуашевые краски серого цвета, поролоновые штампы, салфетки.

Ход деятельности

В.: Какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, давайте поздороваемся так,как мы умеем:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

В.: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в группу письмо. Давайте откроем и узнаем от кого оно. (Воспитатель читает письмо.)

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите и нас срочно помирите! Жители леса.»

В.: Ребята скажите кто такие жители леса?

Дети: ответы детей (животные).

В.: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

В.: Скажите, каких диких животных вы знаете?

Дети: Медведь, волк, лиса, белка, заяц.

В.: Почему их называют дикими?

Дети.: Эти животные живут в лесу.

В.: Какой-то волшебник всех животных заколдовал, теперь они не знают кто они такие, что им кушать, где жить, а главное, не узнают своих детенышей. Они просят нас о помощи, поможем?

Дети: Да.

В.: Но на чем можно отправиться в лес? Давайте вспомним, какие виды транспорта мы знаем.

Дети: На машине, на поезде, на автобусе, на корабле.

В.: На поезде едут по рельсам, на корабле плывут по морю, в машине вмещается мало людей.

В.: Скажите, а нас много или мало?

Дети: много.

В.: Правильно, нас много, а лес находится недалеко, на чем же можно всем одновре-менно поехать?

Дети: На автобусе.

В.: Чтоб поехать на автобусе надо приобрести билеты и сесть на то место, где изображена такая же фигура такого же цвета (на стульчиках приклеены геометрические фигуры: квадрат, круг и треугольник красного, желтого, синего и зеленого цветов)

(Заходит контролер и проверяет выборочно билеты.)

Контролёр: Здравствуйте, покажите, пожалуйста, все билеты. Хорошего вам путешествия.

Звучит песня «Автобус»

В.: Кажется, мы доехали. Но прежде чем зайти в лес, скажите дети, как нужно себя вести в лесу?

Дети: Спокойно, тихо.

В.: А почему?

Дети: Чтобы не испугать лесных жителей.

В.: Послушайте, как поют птицы, как в лесу пахнет. (Слушаем звуки леса)Здесь очень красиво, но я не вижу ни одного лесного жителя. Звери, наверно, очень растеря-ны, ведь они забыли, кто они такие.

Давайте пройдёмся по лесу.

В.: Ребята, здесь под деревом кто-то есть. Кто это?

Дети: медведь.

В.: Расскажите, дети, медведь какой?

Дети: Большой, бурый, добрый, у него мощные лапы, маленькие уши.

В.: А как называется у медведицы детеныш?

Дети: Медвежонок, медвежата.

В.: Расскажите ребята, что любит кушать медведь?

Дети: Ягоды, мёд, ловит рыбу.

В.: Но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?

Дети: Спит.

В.: Где спит? (показываю картинку «Медведь в берлоге».)

В.: Ой, смотрите, под кустом, под кустом кто-то с рыженьким хвостом. Как вы дума-ете, кто это?

Дети: Лиса.

В.: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто назы-вают плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.

В.: Ребята, а чем питается лиса?

Дети: Она охотится на зайчиков и мышек.

В.: Правильно. А как называется детеныш у лисы?

Дети : Лисёнок, лисята.

В.: Под кусточком лисий дом. Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

В.: Вход в нору у лисы узкий, длинный, а внутри нора просторная, удобная. (Показываю картинку норы лисы)

В.: Кто знает, зачем лисе такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать.

В.: Давайте, вместе покажем, как лиса ходит и следы заметает.

Физминутка.

Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Лиса лычки драла

Лиса лапотки плела

Возле елочки прошла

И что на елочке нашла?

Дети: Грибы.

В.: Разве на елочке растут грибы?

Дети : Не растут.

В.: Что растет на елке?

Дети: Шишки да иголки.

В.: Где растут грибы?

Дети: На земле.

В.: Тогда чьи же это грибы?

Дети: Запасы белки.

В.: Где же сама белочка?

В.: Вот она смотрит на нас и просит помощи, ведь она забыла, кто она такая. Давайте, ребятки, мы расскажем про нее. Какая у белки шубка?

Дети: Рыжая, пушистая.

В.: Что у белочки есть?

Дети: Ушки, хвост.

В.: Как называется детеныш белки?

Дети: Бельчонок.

В.: Как называется ее домик?

Дети: Дупло, гнездо.

В.: Белки устраивают себе домик высоко на дереве. Давайте, вместе покажем, как высоко. (Встаем на носочки).

В.: Как вы думаете, почему домик белки находится так высоко?

Дети: Чтоб другие звери не могли достать ни ее, ни ее запасы. (Показываю картинку дупла).

В.: У всех животных есть свои домики: у медведя – берлога, у лисы – нора, у белки – дупло, а где же живет заяц? Какой у него домик?

Дети: У зайчика нет домика.

В.: Правильно, у зайки нет домика, под кусточком поспал и убежал, поэтому он быстро и бегает, потому что укрыться негде.

В.: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим. Какие у него уши, хвост, шубка?

Дети: заяц белый,пушистый, длинноухий,у него маленький хвостик.

В.:Заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтоб легче было спрятаться.

В.: Ой, беда! Сейчас уже весна, а заяц до сих пор не поменял шубку, надо ему помочь.

(Разукрашивание белого зайца в серый цвет методом «тычка» ватными палочками)

В.: Смотрите, заяц уже серый, мы ему помогли. Отличная работа, ребята, молодцы! Ой, он уже ускакал.

В.: У нас, ребята, еще один житель показался.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …

Дети : Волк.

В.: Расскажите какой он?

Дети: Серый, опасный, хищник, зубастый.

В.: Скажите,ребята, а у волка есть дом и как называется,

Дети: Есть, логово.

В.: Правильно. У волка тоже есть дом, рассмотрите какой он. Его дом называется логовом. (Показываю картинку волчьего логова)

Звучит грустная музыка, появляется волшебник.

В.: Волшебник, что случилось, почему ты такой грустный?

Волшебник: Я вчера нечаянно заколдовал всех животных в лесу. Расколдовать обратно не могу – слова забыл.

В.: Не волнуйся, волшебник, всем животным мы уже помогли. Мы напомнили, кто они такие, где живут и что любят кушать.

В.: Ребята, давайте расскажем волшебнику, каким животным мы помогли.

Дети: Медведю, белочке, лисе, зайцу и волку.

Волшебник: Спасибо большое, вы меня так выручили.

А вы кто такие и откуда появились?

Дети: Из садика.

Волшебник: Что вы там делаете? Покажите, как вы умеете танцевать.

Танец «Танец зверей»

Волшебник: Пришла моя пора вас радовать. Закрывайте глазки. (Волшебник произносит специальные слова (крэкс- фэкс - пэкс) и появляется огромная конфета.)

В.: Как же мы поделим одну конфету на всех?

Волшебник еще раз просит закрыть глаза, колдует и из большой конфеты появляется много маленьких.

Спасибо,ребята, что вы помогли животным вспомнить кто они такие.

(Волшебник благодарит за помощь и уходит.)

В.: Ой, ребята, уже очень поздно, пора возвращаться. На автобусе будет долго, поэтому в группу вернемся на самолетах.

В.: Завели моторчики, расправили крылья и полетели.

Прощание

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда -

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы  и музыки. Цель: Развивать активность и люб...