Развлечение "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру

Паульзен Оксана Александровна
Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

«День птиц»

Цели: расширение представлений детей о птицах, их важной роли в природе и для человека; побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

 

Задачи:
- закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе;
- развивать внимание и эстетическое восприятие природы;
- воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Ход:

Здравствуйте, ребята!

Скажите, а какое сейчас время года?

Правильно, весна.

А кто возвращается к нам весной из теплых стран?

Правильно, птицы.

И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование.

Все вы знаете подвижную игру «Птицы в гнездах». Кто напомнит мне правила?

Верно, нужно занять свободные «гнездышки». Но запомните, в каждом гнездышке должно быть по 5 птиц. Ну что, готовы поиграть? Тогда начнем.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.

1 команда-скворцы.

2 команда-ласточки.

3 команда-воробьи.

Условия соревнования :

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку,

2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.

Итак, начнем наше веселое соревнование.

1 Задание. Вопрос-ответ

1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.

2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.

3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.

4. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.

2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.

1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)

2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)

3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам - белоснежные пёрышки. (Сорока)

Какие вы молодцы!

3 Задание «Отгадай загадку».

А сейчас вы внимательно послушаете загадки, кто первый догадается о какой птице идет речь, должен поднять сигнальную карточку.

1. Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

2. Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

3. Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона).

4. Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку. (Кукушка.)

5. Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица. (грач).

6. Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой (Дятел)

4 Задание: Домик для скворца

Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

А зовут его …. Скворец.

Скажите, а как называется дом для скворца.

у каждой команды на столе лежит конверт с деталями от скворечника и изображением скворца. Ваша задача, по очереди подходить к магнитной доске и прикреплять одну деталь. Первый- крепит основу, а последний- скворца.

Итак, начали!

5 Задание: «Птицы в сказках».

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?

3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

4. С какой птицей дружил Винни Пух?

7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?

8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?

9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

6 задание: «Охрана птиц».

- Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?

Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на «Ура!». Скажите, понравилось вам наше соревнование? А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....