«Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания»
презентация по окружающему миру

Андрусик Татьяна Александровна

Природа –  удивительный феномен, воспитательное воздействие которВ настоящее время экологические проблемы, как известно стали общими для всего населения Земли. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Детский сад является главным звеном непрерывного экологического образования.ого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_mart.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания дошкольников» Консультацию для педагогов подготовила воспитатель МАДОУ №5 «Колокольчик» Андрусик Т.А .

Слайд 3

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание); Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие); Развитие эстетических чувств (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её); Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Слайд 4

Почему именно проект? В современном образовании используются новые педагогические технологии и подходы, успешно внедряются методы развивающего обучения Проект – это деятельность. На современном этапе задача педагогов - активно и умело использовать принцип интеграции. Метод проектов делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей

Слайд 5

Примерные задачи, которые можно решить с помощью проектов: Познакомить детей с правилами поведения в природе, уточнить экологические запреты. Расширить кругозор, передавая знания об истории и экологии своего края. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями на территории детского сада и за его пределами (город, дача). Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать. Развивать речь, навыки коммуникативного общения, воображение, фантазию, мышление, внимание. Вести просветительскую, консультативную работу с родителями. Сформировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятия себя, как части природы, взаимосвязи человека и природы). Развить познавательный интерес дошкольного возраста к миру природы. Установить взаимодействие с родителями по формированию экологических представлений и понятий детей дошкольного возраста. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

Слайд 6

Что нужно для реализации проекта по экологическому воспитанию: Создать условия по изучению мира природы Повысить свою педагогическую грамотность Уделить особое внимание экологическому просвещению родителей Построить НОД

Слайд 7

Каких результатов ждать от проекта? В группе будут созданы необходимые условия по изучению природы; Дети будут готовы самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; Дети смогут выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь; Дети освоят знания об экологии (например родного края); Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе У дошкольников сформируется стремление к исследованию объектов природы на территории детского сада, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Узнают много интересного о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений лесов, лугов, полей и сада, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; умеют правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада). У родителей повысится уровень экологического сознания, сформируются знания и умения целостного подхода к оздоровлению и воспитанию детей средствами природы. Метод проекта является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно- ориентированного подхода к образованию.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условия ДОУ

Метод проектов как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условия ДОУ...

Метод проектов как средство экологического воспитания

Презентация подробно рассказывает о том, почему именно метод проектов является наиболее эффективным в экологическом воспитании детей....

Презентация "Метод проектов ,как средство экологического воспитания в ДОУ"

Проектно-исследовательская деятельность как метод экологического образования...

Презентация "Метод проектов как средство экологического воспитания дошкольников"

Материал рассказывает о том, что такое проект, и как можно разнообразить экологическое воспитание дошкольников при помощи этого метода....

доклад на тему : « Эколого – экспериментальные проекты как средство экологического воспитания»

Природа  –  удивительный  феномен,  воспитательное  воздействие  которого  на духовный  мир  ребенка-дошкольника  трудно  переоценить....

Эколого-экспериментальные проекты как средство экологического воспитания

В настоящее время экологические проблемы, как известно стали общими для всего населения Земли. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образова...