Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе к школе на тему : Зимушка-зима.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ждановская Оксана Игоревна

Цель:     : Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Обучающие: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, тактильного восприятия.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе

Тема«Зимушка-зима».

Воспитатель : Ждановская О И.

Цель:     : Закрепить и обобщить знания детей о зимнем времени года.

Задачи:

Обучающие: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающая: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, тактильного восприятия.

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Материал: Иллюстрация зимний пейзажей. Листы с изображением зимних деревьев и ватные диски, тарелка со снегом, формочка, почтовые конверты, елки с ватмана, снежок из бумаги, марля, картинки ( санок, снеговика,  коньков, надувного круга ,снежинки, валенок, лыж,  шапки , рукавичек, кепки, сосульки, коньков, шубы, шарфа, ведра.) К картинке дерево без листьев  прилагаются цветные силуэты зверей (лиса, еж, лось ,волк ,медведь, заяц.) и птиц (ворона, дятел, синица ,воробей ,утка,  гусь).

Ход занятия.                    

                                                                                                                              В:Ребята вы слышите ? (стук в дверь).

В : Как вы думаете кто это стучит, в нашу дверь?

В Посмотрите, вот письмо, очень странное оно.

Вместо марок – три снежинки, на конверте есть хвоинки.

Вместо адресата – загадка. Хотите ее отгадать?

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю

Белю поля, леса, дома

А зовут меня…. (зима)

Догадались кто прислал нам это письмо?

Д :ЗИМА

В :правильно .Читаем письмо

Письмо.

Здравствуйте, дорогие ребятки!

Я – волшебница Зима

Много снега намела

С вами я в снежки играю

И на санках всех катаю

Бабу снежную леплю

Долго я у вас гощу

Чтоб у вас в гостях остаться,

Мне нужно очень постараться

Помогите мне скорей.

Вместе будет веселей

Вы письмо моё читайте

Все заданья выполняйте.

В: поможем зиме? Тогда в путь                                                          

 В: Вставайте друг за другом. По сугробам мы пойдем к зиме в гости мы придем

В; Смотрите ,что я нашла . Это конверт зимы с первым заданием.

В:Хотите посмотреть, что за задание нам приготовила зима.

Д:а

В: «Ребята ветер перепутал  все картинки найдите Что  здесь лишнее и почему».

  1. Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (Среди изображений санок, ведра, лыж, надувного круга, лейки рукавиц ,   коньков, шапки,  шарфа ,кепки, и т.д. убирают те, которые не относятся к зиме).

Коньки, надувной круг, лыжи, санки

  .  Ворона, синица, воробей, ласточка

     Сосулька, снежок, цветок , сугроб.

     Шуба, шапка, кепка ,  валенки. Хорошо! Справились с заданием. Готовы идти дальше?

Д: Да.

В: тогда в путь.

В смотрите вот еще одно задание приготовила нам зима (поднимаю коверт,разворачиваю, читаю.)

 ИГРА«ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ» (2 минуты)

   В:Рябята вы любите играть в снежки.

Д: да

В: А из чего сделан снежок круг?

Д: Из снега.

  В круг вставайте ,в снежки поиграйте.

Мяч передавай – слова, признаки называй

В: Зима, какая? Д: холодная, морозная, снежная, веселая.

В: Лето, какое? Д: жаркое, солнечное, веселое.

В: Снежинка, какая? Д: Летом жарко, а зимой Д: холодно.

В: Летом на деревьях листья, а зимой Д: Листьев нет (или лежит снег).

В: Летом день длинный, а зимой. Д: Короткий.

В: Зимой солнце низко, а летом Д: Высоко.

В: Зимой птицам голодно, а летом Д: Сытно

В: Зимой земля покрыта снегом, а летом Д: Травой.

В: А нам пора идти дальше. Вижу конверт 3-им заданием

(дети подходят )

ИГРА «ПОМОГИ ПТИЦАМ И ЗВЕРЯМ».

В:Ребята птицы и звери потерялись в лесу и забыли кто где живет. Давайте им поможем. (картинка большого дерева, берлога медведя дупло белки и тд. Рядом расположены картинки зверей и птиц необходимо их расположит в соответствующем порядке.)

В:Что устали ?Давайте отдохнем.

Игра «Забор»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Вот стоит забор высокий,

За забором снег глубокий.

Кто же там скрывается?

Кто не отзывается?

 

Может быть, большой олень

Прячется там целый день?

(Растопыриваем пальчики, ставим скрещённые руки над головой.)

 

Может быть, колючий ёжик

Прячется, не чуя ножек?

(Растопыриваем пальцы, складываем ладошки вместе.)

 

Там сидит собачка –

Вредная кусачка. И охраняет она  секретную  лабораторию. Деда Мороза.

В:зимушка-зима приглашает нас в гости, но  сначала надо отгадать загадку Дедушка Мороз так просто нас не пустит .Заморозит!

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег).

 А какой бывает снег?

(белый, пушистый, серебристый, мокрый, липкий, сверкающий

     В: Правильно! Вот теперь заходите.

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

Дети, покажите свои ладошки. Приложите их к щечкам. Какие ладошки — холодные или теплые? Ладошки теплые. Что лежит  на тарелке? Снег. Потрогайте его пальчиками. Какой снег? Холодный. А какого цвета снег? Белого цвета. Положите немного снега на теплую ладонь. Что происходит со снегом? Он тает. Что вы видите у себя на ладошке? Воду. Снег растаял на теплой ладони.

. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?

Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снег в тарелочке уже превратился в воду. Можно ли эту воду назвать чистой?

Ответы детей: Нет, в ней видны частички грязи, пыли.

Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов. Хотите это проверить. Давайте талую воду процедим через марлю 

 В: . Обратите  внимание, какая у нас вода и марля. (ответы детей).

- Восп. Ребята, скажите снег можно кушать, как многие из вас любят делать?(ответы детей).А почему?(ответы детей).

Давайте аккуратно выльем воду в формочку

Дети сливают воду в приготовленные формочки.

(Помощник воспитателя уносит формочки с водой)

.

В: Пойдемте дальше ребята. Смотрите вот еще один конверт я нашла. Опять нам зимушка задание приготовила.(дорогие ребята рассердился Дедушка  Мороз .Холодно зимой  деревьям .Что нужно сделать ,что бы они не замерзли ?

Д: Укрыть снегом.

              Помогите  зимушке укрыть деревья снегом.

              Ручной труд «Снежное дерево»

- Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем прикладывайте  ватные диски веткам дерева.

В:ребята  помогли мы зиме?

Д :да                                                                                                                      

     В:Молодцы!

Итог:-кто сегодня нам прислал письмо? О чем просила нас зима ? Справились мы с заданием?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...