любимый город
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лебедева Александра Бериковна

Конспект на тему «Мой любимый город»

Цель:

1) продолжать учить детей называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе;
2) развивать у детей речь и память;
3) воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Барабинска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimyy_gorod.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на тему «Мой любимый город»

Цель:

1) продолжать учить детей называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе;
2) развивать у детей речь и память;
3) воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: беседы с детьми о родном городе, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Барабинска. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

                                              Ход НОД

1.Мотивационный этап.

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский по пути встретила Медвежонка и пригласила его к нам. Он мне сказал, что его мама медведица поручила отнести посылку  родственникам в нашем городе, но он совсем его не знает и поэтому не может доставить посылку по адресу. Как мы с вами ему можем помочь?                                

Дети: Рассказать о городе.

2.Основная часть(решение проблемы)

Сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.

Воспитатель - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы: Россия)

-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель – Наша страна самая большая в мире. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Ребята, давайте расскажем медвежонку, как называется город, в котором мы с вами живем?
Дети: - Барабинск
Воспитатель: - Много красивых городов есть на Земле, везде живут люди, но Барабинск - необыкновенный город, потому что он - наш родной.
Медвежонок: - А, почему он родной?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей.)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш город, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
Воспитатель - У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? В…  (больнице)

2. Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

3. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

4. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

5. Если холодильник пуст,

Закончились продукты.

Ты сюда входи скорее.

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее.

В нашем (магазине)

6. Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - … (почта)
7. Много деревьев и много цветов.

И отдохнуть здесь каждый готов.

Мчится по кругу с детьми карусель,

В центре фонтан, здесь встречают друзей.

В тихих аллеях — прохлада и тень.

Можно гулять и кататься весь день. (Парк отдыха.)

Воспитатель - Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе(Да)

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Школы и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: Посмотри, медвежонок, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.
Дети рассматривают фотографии «Прогулки по любимому городу» и рассказывают медвежонку о любимых местах для прогулок.
 - Ребята, скажите, а в нашем городе много транспорта? Давайте расскажем Медвежонку, на каком виде транспорта можно передвигаться по нашему городу.

Игра «Выбери лишнее»

 - Ребята, а вы любите свой город? Тогда расскажите Медвежонку, какой он, наш Барабинск!

 Игра с мячом (передают мяч по кругу под музыку, у кого остался мяч, тот отвечает) начиная с фразы: «Я люблю Барабинск, потому что…» он красивый…в нём много магазинов игрушек…потому что я здесь родился…потому что есть места, в которые можно сходить с мамой и папой…потому что есть кинотеатр…

 - Молодцы! Ну, а кто же теперь может назвать нам с Медвежонком свой домашний адрес? (Спрашиваю несколько человек.)

Ну вот теперь Медвежонок без труда доставит посылку.

Рефлексия
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Что произошло у медвежонка?
- О чем, мы сегодня с вами разговаривали?
- Что нового вы узнали о нашем городе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...