Проектная деятельность "Книжки малышкам"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Баданова Ольга Юрьевна

Проэктная деятельность во второй группе раннего возраста по ознакомлению малышей с книгой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  №36 город Калининград

Проект

для детей раннего возраста                                                                                                          

«Книжки малышки»

                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

подготовила

воспитатель

Баданова Ольга Юрьевна

Калининград

2021 год

Цель проекта:  

Воспитание любви и бережного отношения к книге; развитие свободной творческой личности ребенка; способствование сотворчеству детей и взрослых.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
  • Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
  • Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы.

Речевое развитие:

  • Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;
  • Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. 

Социально – коммуникативное развитие:

  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо- дарить за помощь);

Художественно – эстетическое развитие:

  • Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно творческой деятельности.
  • Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  • Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Физическое развитие:

  • Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
  • Организовывать игры с правилами.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Актуальность проекта:

Дети очень любят слушать, как им читают сказки, рассматривать иллюстрации, а в старшем возрасте сами читать книги. Главная задача знакомства детей дошкольного возраста с художественной литературой – это воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст.

С. Маршак говорил, что «Есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант он спрятан в каждом, его надо открыть, вырастить и воспитать. Ребенок, приученный к книге, обладает бесценным даром легко входить в содержание услышанного или прочитанного и проживать его».

Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств: радостей, страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга раскрывает человеческие и духовные ценности. Книга, прочитанная в детстве, оставляет более сильный след, чем книга, почитанная в зрелом возрасте.

Задача взрослого – открыть ребенку то чудо, которое носит в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать.

Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл. Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение. Ребенок-читатель активно содействует героям и переживает с ним все происходящие события. Он как бы переживает жизнь героев, относится к ним личностно – любит одних, презирает других.

Книга непроизвольно объясняет жизнь общества и природы, мир человеческих отношений. Она развивает мышление, воображение, обогащает эмоции ребенка, дает прекрасные образы русского литературного языка.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.

Наша задача - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями, Ш. Перро, братьев Гримм, , и многих других.

Проблема:

Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

Научный прогресс не стоит на месте, современные книги пестрят иллюстрациями, красивыми обложками и необыкновенными историями, рассказами и сказками. Беря с полки бесценный источник знаний, взрослый, зачастую, не задумывается о его происхождении и забывает рассказать ребенку о самом главном: об истории создания книги, о нелегком пути, который был пройден книгой перед тем, как попасть на полки. Это самая большая ошибка родителей, которые не стремятся донести до юных книголюбов историю создания книги и правила общения с ней.

Тип проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель.

Предполагаемый результат:

  • У детей появится больший интерес к произведениям художественной литературы.
  • Дети узнают о бережном отношении к книгам;
  • Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
  • Создание «книжек-малышек» родителей совместно с детьми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  1. Организация подготовительной работы для реализации проекта.
  2. Обсуждение целей и задач проекта.
  3. Составление плана работы.

2 этап – основной:

  1. Проведение НОД, беседы, рассматривание картин, наблюдение.
  2. Привлечение родителей к участию в проекте.
  3. Организация дидактических и подвижных игр.
  4. Привлекать детей к драматизации сказок, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности.

3 этап – завершающий:

  1. Подведение итогов проведённой работы.
  2. Организация конкурса - выставка «Моя книжка малышка»

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей «Читаем детям», «Приобщение детей раннего возраста к художественной литературе», «Какие книги читать детям 1–3 лет»;
  2. Выставки книг по различным темам.

Образовательная

область

Форма работы

Цель

Сроки проведения

1

Познавательное развитие

Беседа «Какие бывают книги»

Дидактическая игра

«Сложи картинку» и определи сказку («Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка»)

Дидактическая игра (кубики) «Собери сказку»

Дидактическая игра (по мотивам русских народных сказок) «Кто за кем»

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Дать детям понятие, что книга - друг детей.

 Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

2

Речевое развитие

Чтение любимых стихов А. Барто. «Наша Таня…», «Мишка», «Зайка», «Бычок» и т. д

Чтение и показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок» (магнитный театр, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.)

Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!».

Развивать внимание, интерес к чтению книг и рассматриванию иллюстраций.

Учить детей заканчивать и повторять фразы из знакомой сказки.

Формировать интерес к театру.

Развивать умение внимательно слушать.

Октябрь

Октябрь

Октябрь

3

Физическое развитие

Подвижные игры

«У медведя во бору» (Бег)
Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

«Солнышко и дождик». Развивать умение действовать по правилам.

Октябрь

4

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность НОД

  1. Изобразительная деятельность «В гости к сказке»

Закреплять знания персонажей сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»)

  1. Лепка «Построим Теремок»

Учить детей раскатывать между ладонями пластилин (бревнышки), с помощью воспитателя сложить теремок.

Закрепление сказки «Теремок».

4. Конструирование

«Домок-теремок»

Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют.

Октябрь

5

Социально – коммуникативное развитие

Оформление папки - передвижки, консультации для родителей.

Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

Октябрь

заключительный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно эстетическое развитие Изготовление книжки малышки по подгруппам: «Книжка –малышка в подарок младшим детишкам» (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «Черлакский детский сад № 7 »Художественно эстетическое развитиеИзготовление книжки малышки по подгруппам:«Книжка –малыш...

план проектной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Книжки-малышки"

Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план. Интерес к книге закладывается с детства, книга способствует расширению горизонта детского знания...

Книжки-малышки, как результат проектной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Требования федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменили подход к организации образовательной деятельности в ДОУ. В связи с этим перед нами пе...

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...

Мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в группе раннего возраста «Умные книжки – умным малышкам».

Цель: актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;             привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей      ...

Мастер-класс для родителей по изготовлению книжки-малышки для детей младшего возраста «Книжка-малышка»

Мы живем с вами в век компьютерных технологий, когда живое общение родителей и детей заменяют компьютер и телевизор. Во время изготовления книжек – малышек, родители выб...