ООД по нетрадиционному рисованию с детьми второй группы раннего развития Тема: «Путешествие с Лунтиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Казакова Лариса Ивановна

Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект

Занятия по нетрадиционному рисованию

с детьми второй группы раннего развития

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

 

                                             Подготовила воспитатель:

                                              Казакова Л.И.

Г. Гагарин

2021 г.

                                                                                                                                               Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

1) учить детей рисовать с помощью стеклянных шариков.

2) развивать мелкую моторику рук.

3) воспитывать аккуратность при работе с краской.

4) вызвать желание помочь сказочному персонажу Лунтику.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций звездного неба, просмотр мультика «Лунтик, и его друзья».

Демонстрационный материал: игрушка Лунтик, картина космического неба и ракета.

 Раздаточный материал: бумага альбомная, а лучше акварельная, гуашь 2-4 цвета, тарелочка пластиковая одноразовая, стеклянные шарики «марблс», готовые бумажные ракеты.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Вы узнали его, кто это?

Дети: Это Лунтик.

Воспитатель:  Лунтик  прилетел к нам с далёкой планеты. Ему у нас очень нравится, но он очень скучает по своим друзьям, которые живут на других планетах. И очень хочет туда полететь. Но Лунтик ещё маленький и одному лететь на другие планеты нельзя.

Посмотрите, Лунтик очень расстроен, он шепнул мне на ушко, что пришел за помощью. Он хочет передать привет своим друзьям. Но они живут так далеко, что да них нельзя долететь даже на самолёте, а только на ракете.

Воспитатель: Давайте, мы поможем Лунтику и нарисуем для него много разных планет.

Приглашаю детей подойти к столу. (Воспитатель садится за стол, дети становятся вокруг)

Показ.

Воспитатель: Ребята, у меня нет кисточки, но Лунтик принёс нам вот такие стеклянные шарики.

Да, да! Вместо кисточки мы с вами будем рисовать шариками!

 Капну на бумагу капельку краски.

 Положу несколько стеклянных шариков.

 Наклоняю тарелочку вверх-вниз, влево-вправо так, чтобы шарики катались через пятно с краской. При этом слежу, чтобы наклоны тарелочки были не резкие, а плавные. Можно аккуратно двигать тарелочку по столу, шарики будут кататься, но «не выпрыгивать» из тарелки.

Добавляю на лист капельку краски другого цвета.

Продолжать катать шарики.

Готово, посмотрите, какая необычная у меня получилась планета.

Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета. Встать, руки вверх, соединив над головой;
Три, четыре – самолет. руки в стороны;
Раз, два – хлопок в ладоши, хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны;
Руки выше, плечи шире. хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
Раз, два, три, четыре – шаг на месте.
И на месте походили.

Воспитатель: А сейчас детки берите свои стульчики и садитесь за свои столы.

Самостоятельное выполнение.

 (Воспитатель сам капает краску каждому ребёнку на тарелочку, а дети катают шарики, стараясь, чтобы шарики катались через капли краски).

Воспитатель: Какие красивые планеты у вас получились. Давайте покажем наши рисунки Лунтику. (Берут рисунки, подходят к мольберту).

Воспитатель: ребята, Лунтик снова радостный, он очень доволен, что вы нарисовали для него столько красивых планет.

Вам понравилось рисовать шариками?

Воспитатель: Лунтику пора уходить. Но, а чтобы приветы от Лунтика долетел до каждой планеты, мы отправим их на ракете.

Посмотрите на ракеты, которые лежат перед вами. Предлагаю вам запустить их к вашим далёким планетам.

 Дети аккуратно приклеивают ракеты в произвольном направлении.

Итог: Рефлексия

Воспитатель: Кто приходил к нам сегодня в гости?

Воспитатель: Как мы помогли Лунтику?

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?

Воспитатель: А что именно мы с вами рисовали?

Воспитатель: Чем мы рисовали планеты?

Воспитатель: Лунтик вас благодарит за то, что вы нарисовали столько много великолепных рисунков. 

Ну а мы скажем дружно ему до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нетрадиционному рисованию пальчиками для второй группы раннего возраста "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов)

Рисование пальчиками "Жираф"(украшение точками силуэтов предметов).Материал: игрушка жираф,игрушечные фрукты на нитках,вырезанные из картона силуэты жирафов(по количеству детей),гуашь основных цв...

тема «Кораблик» Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ (вторая группа раннего развития)

тема «Кораблик»Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ(вторая группа раннего развития)Программное содержание...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Бусы для мамы.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Бусы для мамы»Цель: Учить детей аккуратно закрашивать объемные предметные.Задачи: ...

Технологическая карта в области Художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей второй группы раннего возраста. Тема: Витамины для доктора Айболита

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятие)Тема: ХЭР Рисование «Витамины для доктора Айболита»Цель: Учить детей аккуратно рисовать предметы округл...

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Украсим елочку шарами»

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию (с использованием песочного стола) с детьми второй группы раннего возраста     Тема: «Украсим елочку шарами»Оборудование:...