тема «Кораблик» Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ (вторая группа раннего развития)
методическая разработка по развитию речи

Терлеева Любовь Владимировна

тема «Кораблик»

Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ

(вторая группа раннего развития)

Программное содержание: Познакомить детей с новым для них стихотворением А. Барто «Кораблик»; проводить волнистые линии разной протяжности с ИКТ; умение правильно держать кисть, пользоваться краской и салфеткой,  дать детям представление о плавучести предметов; воспитывать чувства коллективизма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

тема «Кораблик»

Интегрированное занятие по развитию речи + экспериментальная деятельность и художественное творчество (рисование) с ИКТ

(вторая группа раннего развития)

Программное содержание: Познакомить детей с новым для них стихотворением А. Барто «Кораблик»; проводить волнистые линии разной протяжности с ИКТ; умение правильно держать кисть, пользоваться краской и салфеткой,  дать детям представление о плавучести предметов; воспитывать чувства коллективизма.

Малоподвижная игра «Здравствуйте ладошки…»

Воспитатель:  ребята посмотрите, что это? (ответы детей)

воспитатель показывает детям книгу А.Барто  «Стихи»

правильно это книга, сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Кораблик», а вы внимательно слушайте и смотрите на картинку.

        Матросская шапка,

        Верёвка в руке,

        Тяну я кораблик

        По быстрой реке.

        И скачут лягушки

        За мной по пятам

        И просят меня:

      - Прокати, капитан!

Воспитатель: ребята, понравилось вам стихотворение?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель:  А сейчас мы с вами постараемся ответить на вопросы. Слушайте меня внимательно.

        -Что тянул мальчик по быстрой реке? (Кораблик)

        -Покажите на рисунке кораблик.

        -Какого цвета вода в ручейке? ( Синего)

        -Кто скачет за корабликом? ( Лягушки)

        -Покажите на рисунке лягушек.

        -Чего хотят лягушки? ( Прокатиться)

Воспитатель: Ребята!  Посмотрите внимательно на мальчика. У него на голове  матросская шапочка. Кто знает, как она называется?

Воспитатель: эта шапочка называется бескозырка.  Такую шапочку носят моряки. Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Физкультминутка.

        Мы топаем  ногами,

        Мы хлопаем руками,

        Киваем головой.

        Мы руки поднимаем,

        Мы руки опускаем,

        Мы кружимся потом.

Воспитатель подводит детей к интерактивному столу

Воспитатель: ой, ребята посмотрите, какое красивое голубое море и кораблики на нем, давайте нашим корабликам нарисуем волны (рисование пальчиками на интерактивном столе),

Воспитатель: ребята посмотрите, здесь тоже море с корабликами давайте им нарисуем волны, чтобы они то поднимали, то опускали наши корабли. Морские волны похожи на волнистые линии. Рисовать волны на бумажном море  будем  кисточкой. Посмотрите, как рисуют морские волны кисточкой. (Воспитатель показывает на мольберте детям приёмы  рисования волнистых линий, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания).

Воспитатель: Мы сегодня с Вами поговорили о кораблике, хорошо поиграли, порисовали, подарили нашим кораблям море, а сейчас, я приглашаю вас поиграть в моряков, попускать наши бумажные кораблики в водном треке. Посмотрите,  какие они легкие и в воде не тонут. (игры с водой, пускание бумажного кораблика в водном треке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Художественное творчество" (рисование) "Осенние листочки" вторая группа раннего возраста.

Конспект данного занятия  позволяет познакомить  детей с красками, как с  новым художественным материалом,  показать его  возможности....

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа

Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи Знакомство с русской народной сказкой "Маша и медведь" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект НОД по художественному творчеству «Птичка прилетела» во второй группе раннего возраста

Конспект НОД по художественномутворчеству «Птичка прилетела»во второй группе раннего возраста...