НОД"Космос" для детей от 4 до 5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Радость» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (дети 4-5 лет) Тема: «Космос» Образовательная область – познавательное развитие Разработчик: Лизунова И.В. Воспитатель ВКК АГО 2022 год Цель: Дать представление о космосе, космическом пространстве. Задачи: - Дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце. - Развивать мышление, память, воображение, фантазию. - Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы. Активизировать в речи: космос, космонавт, космический корабль, ракета, скафандр, планета Земля, спутник Луна, звезды. Материал; демонстрационные картинки (звёздное небо, космические корабли, Луна, Солнце, фото Земли из космоса) Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Вы знаете, что такое космос? Дети: (отвечают). Воспитатель: Отгадайте космические загадки: Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звёзд всегда одна. (Луна) Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все. (Солнце) Воспитатель: Молодцы! Скажите, на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (из стульчиков) Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давай посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт Физкультминутка: Все готово для полета (руки вперед, вверх) Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой) Мало времени для взлета (шагаем на месте) Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок) Поклонились вправо, влево (наклоны) Отдадим земле поклон (наклоны вперед) Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром (присели). В космическом корабле есть окно, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Ты знаешь, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара. Какие цвета ты видишь на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна. Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета ты видишь на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце - это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше. Мы пролетаем Луну! Скажи, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета ты видишь на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля. На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета. -Ой, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотри, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте я соберу красные, а вы - желтые. -Молодцы! Ты так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космический корабль, занимаем места, пока играет музыка. - Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт! Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают) Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой) День летит и ночь летит И на землю вниз глядит. Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы) Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны) Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»). Воспитатель: Давайте выглянем в наш иллюминатор и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (Складываем пальчики в круг и смотрим). Демонстрация картинки «Звездное небо». Мы видим звезды! Скажи сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? – Звездное. -А как ласково назвать звезду? – Звездочка. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Демонстрация картинки «Полянка с цветами». Воспитатель: Приземляемся! Мы вернулись домой! Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Как звали собак, которые первыми полетели в космос? А как звали первого космонавта? Вы были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» «Радость»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группе (дети 4-5 лет)

Тема: «Космос»

Образовательная область – познавательное развитие

                     Разработчик: Лизунова И.В.

Воспитатель ВКК

АГО

2022 год

Цель: Дать представление о космосе, космическом пространстве.

Задачи:

- Дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

- Развивать мышление, память, воображение, фантазию.

- Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Активизировать в речи: космос, космонавт, космический корабль, ракета, скафандр, планета Земля, спутник Луна, звезды.

Материал; демонстрационные картинки (звёздное небо, космические корабли, Луна, Солнце, фото Земли из космоса)

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о космосе. Вы знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель:  Отгадайте космические загадки:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна. (Луна)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (Солнце)

Воспитатель: Молодцы!

Скажите,  на самолете можно полететь в космос(ответы детей) Правильно - нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос? (ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим  космический корабль и отправимся в космос(из стульчиков)

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давай посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

Физкультминутка:

Все готово для полета (руки вперед, вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

   В космическом корабле есть окно, как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Ты знаешь, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

Какие цвета ты видишь на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

   Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая. (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета ты видишь на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце - это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

   Мы пролетаем Луну! Скажи, какую форму имеет Луна (ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета ты видишь на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

-Ой, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотри, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте я соберу красные, а вы - желтые.

-Молодцы! Ты так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космический корабль, занимаем места, пока играет музыка. 

- Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» 

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Воспитатель: Давайте выглянем в наш иллюминатор и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (Складываем пальчики в круг и смотрим). Демонстрация картинки «Звездное небо».

     Мы видим звезды! Скажи сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? – Звездное.

-А как ласково назвать звезду? – Звездочка.

А вы знаете, кто первым полетел в космос(ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка (демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин (демонстрация фото)Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта.

Демонстрация картинки «Полянка с цветами».

Воспитатель: Приземляемся! Мы вернулись домой!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе(Землю, Солнце, Луну, звезды). Как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

Вы были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...