ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Весёлая петрушка»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тарасова Ольга Игоревна

Название проекта: «Огород на подоконнике»

Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с

     окружающим миром, привитие трудовых навыков»

 Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

 Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.

Вид проекта: исследовательский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_veselaya_petrushka.docx899.02 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №22 «Город Детства»

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

«Весёлая петрушка»

                                                                                                                          Воспитатели:

                                                                                                                             Тарасова О.И

Дрожжино 2022г.

Название проекта: «Огород на подоконнике»

Тема проекта: «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с

     окружающим миром, привитие трудовых навыков»

 Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

 Тип проекта: познавательно – творческий; групповой.

Вид проекта: исследовательский

Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль-апрель 2022г.

 Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»                        

Продукт проектной деятельности:

1.    Огород на подоконнике.

2.    Презентация.

Актуальность проекта: 

Окружающая среда, ближайшее окружение -это кладезь для исследований и знакомств с тайнами природы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Краткосрочный проект «Огород на подоконнике», помогает в экспериментальной, исследовательской доступной деятельности познакомить с удивительным и многообразным миром растений. Ознакомление с ростом и развитием растений осуществляется в весенний период, при выращивании в помещении детского сада различных культур из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Наблюдения за происходящим с растениями, побуждают детей бережно относиться к растениям, закладывают основы бережного отношения ко всему живому.

 

Проблема: 

Дети дошкольного возраста, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, а их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит из – за длительной зимы.

 Предполагаемые результаты: 

Из семян можно вырастить растение, рассаду, для последующей высадки в грунт. Дети узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, сроках жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.

 

Цель проекта: 

Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений. Формировать активную позицию в экологической и общественно-значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнение к существующей системе занятий и наблюдений. Создать условия для участия детей в трудовой деятельности, приобщить родителей к проектированию проекта.

 

Задачи:

1. Дать детям доступное их пониманию представление о разнообразии, особенностях строения и условиях роста растений, и их значении для человека.

 

2. Развивать поисковую деятельность, умение в ходе исследовательской деятельности искать и находить пути разрешения проблемных ситуаций, творческие способности детей, любознательность.

 

3. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности через активную самостоятельную деятельность по выращиванию растений, умение устанавливать связи между предметами, их назначением.

 

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

 

                                Этапы проведения проекта

 

Период

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный этап

февраль

1 неделя

1. Сбор и анализ литературы по данной теме (стихи, поговорки, сказки, загадки)

Воспитатели

2 неделя

Сбор необходимого материала, дидактических игр, пособий.

Воспитатели

3 неделя

Накопление необходимого материала для моделирования огорода на подоконнике

Воспитатели

4 неделя

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Воспитатели

Практический этап

март

1 неделя

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Воспитатели

Родители

2 неделя

Настольно - печатные игры: «Дары лета», «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Воспитатели

 

3 неделя

Беседа: «Лекарственные свойства огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Воспитатели

Дети

4 неделя

1.Чтение стихотворения: А. Максакова 

«Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

2. Беседы «Все начинается с семечка», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для развития».

Воспитатели

 

апрель

1 неделя

1.НОД «Посадим огород».

2. Организация дежурства.

Воспитатели

Дети

2 неделя

1. Уход, наблюдение за всходами

2. Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Воспитатели

Дети

Воспитатели

 

Заключительный этап

 

3 неделя

1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы)

2. Подготовка к презентации «Огород на подоконнике»

Воспитатели

Дети

 

4

неделя

1.Оформление электронного фото - альбома «Вот какой огород».

1.Презентация «Огород на подоконнике».

2. Показ детьми родителям «Огород на подоконнике»

Воспитатели

 

Воспитатели

Воспитатели

 

 

 

Технологическая карта проекта:

 

Образовательная деятельность

Вид деятельности

Содержание деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Игровой, познавательный, коммуникационный

- Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Третий лишний», «Сад-огород», лото, домино.
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
- Труд: полив и рыхление растений.

Познавательное развитие

Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный.

- Рассматривание семян, иллюстраций

- Опыт «На свету и в темноте»
- Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.

- Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Речевое развитие

Коммуникационный

- Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде»,
Т. Казырина «А у нас в саду порядок»,
сказки К.Чуковского «Огород», 
О. Емельянова «Что растёт на огороде»,
просмотр мультфильма Дж. Родари «Чиполлино»
- Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
- Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

- Проговаривание чистоговорок: «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи».

Художественное – эстетическое развитие

Творческий

- Раскрашивание картинок 
- Рисование «Загадки с грядки»
- Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи».
- Аппликация: «Овощи на тарелке», «На зеленой кочке выросли цветочки».

- Разучивание песен: «Колхозный огород», «Есть у нас Огород».- Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Физическое развитие

Двигательный

- П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».

Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем»

Предполагаемый результат проекта:

1.     Сформированы представления о том, как выращивают овощи, о биологических процессах в природе.

2.     Умение проводить анализ и обобщен результат, полученный в процессе исследовательской деятельности детей.

3.     Умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях познавательной и художественной литературы.

4.     Обогащение словарного запаса, умение составить связный рассказ.

5.     Сформировано бережное отношение к природе, любовь к растениям.

 Выводы:

Анализ результатов работы в ходе реализации проекта «Огород на подоконнике» показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования, как средство формирования экологической культуры эффективна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения игрового часа с детьми средней группы Тема «Поиграем вместе с Петрушкой».

Задачи: Развивать внимание детей. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Воспитатель. Ребята, Петрушка ждет нас в гости на игровой площадке. Хотите пойти в гости к Петрушке?...

Краткосрочный проект в средней группе «Наш весёлый огород».

Привлечение детей к самостоятельной посадке лука, ухода за ним с дальнейшим представлением результата своей деятельности, расширение знаний, активизация инициативы, внимания, памяти. Обогащ...

Итоговое занятие в средней группе по математике " Путешествие с Петрушкой"

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе. " Путешествие с Петрушеой"Программное содержаниеВыявить знания о цифрах и геометрических фигурах. Выявить умение сравнивать  предме...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект для средней группы "Весёлый огород на окне"

Дети  в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деяте...

Долгосрочный проект в средней группе детского сада "Весёлая лаборатория"

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов игровой деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе -  исследователь.Цель: обогащение о...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...