Конспект НОД по окружающему миру «Космос» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по окружающему миру «Космос» в средней группе

Разработала: Захарова М. А. 16.04.22

 

Цель: Формирование у детей представления о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
  • Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность;
  • Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.

Коррекционные:

  • Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.
  • Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.

Оборудование и материалы: Макет ракеты, плакат «Солнечной системы».

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.

Ход:

Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.

Дети: - Ракета!

Воспитатель: правильно! (показ картинки ракеты).

Воспитатель: - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)

Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)

Воспитатель: Физминутка

Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!

Воспитатель: - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)

- Поехали!

- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.

Самая близкая и яркая звезда, расположенная очень к нашей планете — это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.

- С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет.

- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей):

- Солнышко встает, так и утро настает.

- Солнышко низенько, так и к вечеру близенько.

- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней (демонстрация картинки)

Воспитатель: как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля — это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена (демонстрация картинки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас.

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним –Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

                           А. Хайт

Подвижная игра «Невесомость» (дети плавно передвигаются по группе, по команде ведущего встаем на одну ногу и считаем до 5; игру проводим 3 раза)

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ слайда)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос (показ слайда)

Воспитатель: ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Космос» в средней группе

Разработала: Захарова М. А. 16.04.22

Цель: Формирование у детей представления о космосе.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
  • Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
  • Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
  • Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, любознательность;
  • Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.

Коррекционные:

  • Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.
  • Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.
  • Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.

Оборудование и материалы: Макет ракеты, плакат «Солнечной системы».

Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.

Ход:

Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.

- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.

Дети: - Ракета!

Воспитатель: правильно! (показ картинки ракеты).

Воспитатель: - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?

Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)

Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)

Воспитатель: Физминутка

Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!

Воспитатель: - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)

- Поехали!

- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)

- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.

Самая близкая и яркая звезда, расположенная очень к нашей планете — это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.

- С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет.

- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей):

- Солнышко встает, так и утро настает.

- Солнышко низенько, так и к вечеру близенько.

- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.

Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней (демонстрация картинки)

Воспитатель: как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)

Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля — это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)

Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».

Воспитатель: продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена (демонстрация картинки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.

По порядку все планеты

Назовет любой из вас.

Раз- Меркурий,

Два- Венера,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

За ним –Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

                           А. Хайт

Подвижная игра «Невесомость» (дети плавно передвигаются по группе, по команде ведущего встаем на одну ногу и считаем до 5; игру проводим 3 раза)

Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ слайда)

Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос (показ слайда)

Воспитатель: ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»

Цели:·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...

КОНСПЕКТ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» (средняя группа)

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"

Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы  к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...

Конспект Нод по окружающему миру ( Экология) в средней группе "Весна-красна"

Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах; развивать умение преобраз...

Конспект НОД по окружающему миру "Я-Человек" средняя группа

Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Задачи:Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходс...