Открытый НОД "Знакомство с театром"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Комалова Любовь Анатольевна

Тема НОД «Знакомство с театром»

Цель: формирование знаний о театре и видами театра.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные):

- обогатить представления о театре, его разновидностях;

- формировать знания о театральной игрушке и ее особенностях;

- формировать умение правильно называть виды театра.

- формировать умение разыграть сказку с помощью воспитателя.

  1. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное реагирование на театральную постановку;

  1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков);

- развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

 

Планируемый результат: знакомство детей с видами театра, с театральными куклами.

 

Подготовительная работа: беседа «Виды театра», «Театральные куклы», обыгрывание русских народных сказок, чтение и обсуждение рус.нар.сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по теме НОД.

 

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность

 

Материалы: изображение со зданием театра, куклы для пальчикова театра, для настольного театра «Репка», для театра «Би-бо-бо», корзина, игрушка медведь.

 

Ход: Воспит.: -Здравствуйте ребята! Я сегодня к нам пригласила гостя. Только он почему-то задерживается. Пойду, выгляну за дверь, может он там.  (Выхожу в приемную, заношу игрушечного медведя)

А вот и наш гость. Посмотрите ребята, кто это? (Дети отвечают)

Правильно-это медвежонок. Медвежонок, почему это ты опоздал?

Медведь: -Потому что я покупал билет в кукольный театр. А что это такое «Театр» сам и не знаю. Помогите разобраться.

Воспит: -Конечно поможем. Мы сейчас все вместе в этом разберемся. Правильно ребята?

Воспит.: -Начнем с того, что театр-это такое волшебное место, где оживают сказки и сказочные герои. (Иллюстрация театра-здания) Посмотрите на это изображение. Это здание театра. Вот туда-то наш мишка и купил билет. Но мы с вами будем знакомится с театром и его героями здесь, в нашей группе. Нам никуда ехать не придётся.

Существует очень много видов театра, но мы с вами сегодня познакомимся с тремя видами.

Я сегодня принесла корзину, давайте посмотрим, что у меня там есть. (Показываю по очереди три вида театра).

А здесь у меня театральные куклы. Это такие куклы, с помощью которых можно оживить сказку.

-Вот это кукла для показа театра, который называется «Пальчиковый театр». Давайте вместе повторим название. Вы знаете, почему он называется пальчиковым? (Ответы детей) Правильно, потому что мы эту куколку можем одеть на пальчик. (Показываю).

-А вот это куклы из театра, который называется «Настольный театр». Давайте повторим его название. Почему он так называется, кто знает? (ответы детей). Конечно, потому что мы можем разыграть этот театр на столе. (Показываю, как именно).

-Ещё у меня есть куклы из театра, который очень интересно называется, это «Би-Бо-Бо». Повторяем его название. (Показываю куклу). Эту куклу одевают на руку, распределяют пальцы по отверстиям внутри, как перчатку и начинают ими шевелить, и кукла как будто оживает. (Демонстрирую это).

Смотрю наш мишка засиделся, давайте немного разомнемся и сделаем физминутку.

«Три медведя»

Три медведя шли домой:   (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.   (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,   (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,   (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.   (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки)

 (После садимся на свои стулья).

Воспит.: А сейчас я вам расскажу, как называют людей, которые управляют этими куклами. Их называют артистами. Артисты выступают в театре для зрителей. Зрители это те, кто смотрит театр. После того, как сказка заканчивается, зрители хлопают артистам, ещё это называется: «аплодируют». А артисты кланяются зрителям.

 Предлагаю и вам поиграть в кукольный театр. У нас будут и зрители, и артисты.

Мы возьмем для показа театра сказку «Репка». Вы помните, мы читали с вами эту сказку? Давайте вспомним, о чём она. (Обговариваем сюжет сказки).

*Распределяем роли детей. Роль автора у воспитателя. Остальные дети в роли зрителей. После разыгрывания сказки: зрители аплодируют, артисты кланяются. Дети рассаживаются по местам.

 

Воспит.: Медвежонок, теперь то ты понял, что такое кукольный театр?

Медведь: -Да, конечно, теперь мне все понятно! Ребята, мне было с вами очень весело, я отправляюсь в театр. До свидания друзья! (Прощаемся с медведем)

Воспит.: Помни мишка, что ты театре будешь зрителем, не забывай аплодировать.

 

Воспит.: -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). С какими видами театра мы познакомились? (Дети: настольный театр, пальчиковый, «Би-бо-бо»).

А как называют людей, которые показывают театр? (Дети: артисты)

А кто смотрим театр и потом аплодирует? (Дети: зрители).

 

Вам понравилось играть в театр? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!

 На этом мы заканчиваем. Вы сегодня все молодцы! Я вас хвалю!

Всем спасибо!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_vtoraya_gruppa_rannego_razvitiya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема НОД «Знакомство с театром»

Цель: формирование знаний о театре и видами театра.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные):

- обогатить представления о театре, его разновидностях;

- формировать знания о театральной игрушке и ее особенностях;

- формировать умение правильно называть виды театра.

- формировать умение разыграть сказку с помощью воспитателя.

  1. Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное реагирование на театральную постановку;

  1. Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков);

- развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Планируемый результат: знакомство детей с видами театра, с театральными куклами.

Подготовительная работа: беседа «Виды театра», «Театральные куклы», обыгрывание русских народных сказок, чтение и обсуждение рус.нар.сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по теме НОД.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность

Материалы: изображение со зданием театра, куклы для пальчикова театра, для настольного театра «Репка», для театра «Би-бо-бо», корзина, игрушка медведь.

Ход: Воспит.: -Здравствуйте ребята! Я сегодня к нам пригласила гостя. Только он почему-то задерживается. Пойду, выгляну за дверь, может он там.  (Выхожу в приемную, заношу игрушечного медведя)

А вот и наш гость. Посмотрите ребята, кто это? (Дети отвечают)

Правильно-это медвежонок. Медвежонок, почему это ты опоздал?

Медведь: -Потому что я покупал билет в кукольный театр. А что это такое «Театр» сам и не знаю. Помогите разобраться.

Воспит: -Конечно поможем. Мы сейчас все вместе в этом разберемся. Правильно ребята?

Воспит.: -Начнем с того, что театр-это такое волшебное место, где оживают сказки и сказочные герои. (Иллюстрация театра-здания) Посмотрите на это изображение. Это здание театра. Вот туда-то наш мишка и купил билет. Но мы с вами будем знакомится с театром и его героями здесь, в нашей группе. Нам никуда ехать не придётся.

Существует очень много видов театра, но мы с вами сегодня познакомимся с тремя видами.

Я сегодня принесла корзину, давайте посмотрим, что у меня там есть. (Показываю по очереди три вида театра).

А здесь у меня театральные куклы. Это такие куклы, с помощью которых можно оживить сказку.

-Вот это кукла для показа театра, который называется «Пальчиковый театр». Давайте вместе повторим название. Вы знаете, почему он называется пальчиковым? (Ответы детей) Правильно, потому что мы эту куколку можем одеть на пальчик. (Показываю).

-А вот это куклы из театра, который называется «Настольный театр». Давайте повторим его название. Почему он так называется, кто знает? (ответы детей). Конечно, потому что мы можем разыграть этот театр на столе. (Показываю, как именно).

-Ещё у меня есть куклы из театра, который очень интересно называется, это «Би-Бо-Бо». Повторяем его название. (Показываю куклу). Эту куклу одевают на руку, распределяют пальцы по отверстиям внутри, как перчатку и начинают ими шевелить, и кукла как будто оживает. (Демонстрирую это).

Смотрю наш мишка засиделся, давайте немного разомнемся и сделаем физминутку.

«Три медведя»

Три медведя шли домой:   (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.   (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,   (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,   (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.   (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки)

 (После садимся на свои стулья).

Воспит.: А сейчас я вам расскажу, как называют людей, которые управляют этими куклами. Их называют артистами. Артисты выступают в театре для зрителей. Зрители это те, кто смотрит театр. После того, как сказка заканчивается, зрители хлопают артистам, ещё это называется: «аплодируют». А артисты кланяются зрителям.

 Предлагаю и вам поиграть в кукольный театр. У нас будут и зрители, и артисты.

Мы возьмем для показа театра сказку «Репка». Вы помните, мы читали с вами эту сказку? Давайте вспомним, о чём она. (Обговариваем сюжет сказки).

*Распределяем роли детей. Роль автора у воспитателя. Остальные дети в роли зрителей. После разыгрывания сказки: зрители аплодируют, артисты кланяются. Дети рассаживаются по местам.

Воспит.: Медвежонок, теперь то ты понял, что такое кукольный театр?

Медведь: -Да, конечно, теперь мне все понятно! Ребята, мне было с вами очень весело, я отправляюсь в театр. До свидания друзья! (Прощаемся с медведем)

Воспит.: Помни мишка, что ты театре будешь зрителем, не забывай аплодировать.

Воспит.: -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). С какими видами театра мы познакомились? (Дети: настольный театр, пальчиковый, «Би-бо-бо»).

А как называют людей, которые показывают театр? (Дети: артисты)

А кто смотрим театр и потом аплодирует? (Дети: зрители).

Вам понравилось играть в театр? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!

 На этом мы заканчиваем. Вы сегодня все молодцы! Я вас хвалю!

Всем спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "В театре волшебства"

Открытое мероприятие "В театре волшебства". Конкурсное испытание на окружном этапе Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года ...

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Три поросенка», посвященного Дню Театра.

Материал является частью модуля, посвященного проведению Недели театра в ДОУ. Он позволяет не только закрепить знания детей, полученные на различных  занятиях  , но и творчески решить постав...

Сценарий досуга "Театр.Открытие недели Театра"

Цель: воспитывать у детей интерес к театральному искусству.Задачи:1. Познакомить и расширить представление детей о понятии "Театр"2. Дать представление о разных видах театра....

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...

Открытое занятие (кукольный театр, рисование) Драматизация сказки «Колобок»

Открытое занятие (кукольный театр, рисование)Драматизация сказки «Колобок»Цели:стимулирование речевой активности детей, произношения, звукоподражания, полных слов; учас...