Чудо для Лунтика
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Быкова Алёна Евгеньевна

Ознакомление с природными явлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_dlya_luntika.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

                            Чудо для Лунтика

Цель. Расширить знания и представления об окружающем мире в зимнее время года.

Задачи. Расширять знания о зимних природных явлениях; знакомить со свойствами снега; продолжать учить отвечать на вопросы; развивать объяснительную речь; учить  эмоционально  реагировать на красоты природы зимой, радоваться общению с ней; развивать творческую фантазию; учить работать коллективно.

Материал. Две карточки белого и черного цвета, карточка, на которую наклеена вата, карточка с изображением огня и карточка с изображением снеговика; кубик; лист ватмана на котором нарисована улица, и лист ватмана на котором нарисовано синее небо, а посередине домик Лунтика; бумажные снежинки, тазик со снегом, поднос, салфетки, тарелка, анимированный слайд в программе Power point «Снег», конфеты, мольберт, магниты, экран, мультимедийная установка, магнитафон, три стола.

Место проведения. Музыкальный зал.

Музыкальное сопровождение. Музыка из мультфильмов о Лунтике.

          Последовательность Работы

Дети под музыку входят в группу, где их встречает Лунтик.

Лунтик. Вы узнали, кто я? Правильно, я Лунтик. Я прилетел с планеты Луны и ничего не знаю о том, как вы живете, и многого не понимаю. Вы мне поможете? Вы все расскажете и покажете?

(ответы) Сегодня я видел на улице чудо! Хотите посмотреть, что это? Присядьте, я сейчас вам покажу!

Дети вместе с Лунтиком садятся на ковер полукругом. На экране появляется слайд.

Лунтик. Это что?

Лунтик. Это снежинки? А откуда они падают?

Лунтик. Когда падает много снежинок, на улице много снега! А какого он цвета?(показывает белую и черную карточки.)

Лунтик. А какой снег на ощупь, если его потрогать? (показывает карточку с ватой и кубик)

Лунтик. Снег теплый или холодный? (показывает карточки с изображением снеговика и огня)

Лунтик выставляет на мольберт карточки с правильными ответами.

Лунтик. Точно холодный? Пойдем проверим. (Все подходят к столу, где в тазике лежит снег) Что это?

Лунтик. Подходите ближе, возьмите снег и подержите его над подносом.

У меня в руках снежинки,

Маленькие, как пушинки,

Серебрятся и сверкают,

Только жаль, что быстро тают.

Дети, посмотрим, что у нас в руках. Открываем ладошки. А что со снегом стало? Что у нас на ладошках осталось?

Лунтик. Откуда вода появилась?

Лунтик. А какими еще стали ладошки?

Лунтик. Давайте погреем руки, подуем на них (показывает, как надо дуть на ладони, дети повторяют за ним движения)

Пальчиковая игра «Греем ручки»

Мерзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть –

Посильнее потереть.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем – разжимаем.

Лунтик. Вы чувствуете, как идет тепло? Приложите руки к щечкам. Какими стали ладони?

Лунтик. И у меня руки теплые! Что ты чувстуеш, Егор? А ты, Маша?

Лунтик. Посмотрите, какой рисунок я принес (показывает изображение улицы, на которой есть дома, скамейки, деревья, фонарь, столб и т.д.) Давайте этот рисунок украсим снегом!

Лунтик. Возьмите комочек снега, отщипните от него маленькие кусочки и разложите их на картинке. Вот как красиво стало! Как много снега! Снег лежит везде! И на крыше дома, и на скамейке! А где еще лежит снежок?

Лунтик. Я сегодня стоял во дворе и вдруг услышал плач. Оказывается, маленькие снежинки плачут. Говорят, что посмотрели в окошечко, увидели, что в детском саду весело, дети играют, а с ними, со снежинками, никто не играет, им скучно и грустно. Я решил взять их с с обой. Как вы думаете, правильно я поступил? (Раздает детям снежинки, вырезанные из бумаги, все рассматривают их, любуются ими) Посмотрите, какие они красивые и воздушные! Давайте с ними поиграем! (Дети подбрасывают снежинки) Что делают снежинки?

Лунтик. А какие они?

Лунтик. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

                                    (И. Суриков)

А теперь давайте подуем на наши снежинки. Положите на ладошку снежинку и подуйте на неё.

Дети дуют на снежинки. Подходят к рисунку со снегом.

Лунтик. Ой, посмотрите! Что стало с нашим рисунком и со снегом, пока мы с вами играли?

Лунтик. Правда, снег растаял, и краска поплыла, и уже непонятно где дом, а где дерево. А можно украсить рисунок настоящим снегом?

Лунтик. Почему?

Лунтик. Значит, настоящим снегом украсить рисунок нельзя. Какими же снежинками украсить наш рисунок? (ответы) Верно! Нам нужны снежинки, которые не растают!

Лунтик. Садитесь за стол, посмотрите, что здесь… ( на столе рисунок с изображением синего неба) Посмотрите, на этом рисунке есть снег?

Лунтик. Совсем нет снега, и ни одной снежинки. Может, мы украсим рисунок снежинками?

Лунтик. Раскладывайте снежинки.. посмотрите, можно собрать из снежинок большой сугроб, а можно разложить по одной снежинке!

Дети раскладывают бумажные снежинки под музыку.

Лунтик. А эти снежинки растают?

Лунтик. А почему?

Лунтик. (поднимает поднос с листа ватмана, на котором нарисовано синее небо и домик лунтика) Посмотрите, это же мой домик! Спасибо! Хорошо вы мой домик украсили снежинками, теперь и у меня будет снег, и я буду вспоминать о вас и о зиме. За это я вас угощу сладкими снежинками, они у меня в этой корзинке!

Лунтик раздает всем детям конфеты – снежинки, прощается. Звучит музыка, и дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Подгрупповое логопедическое занятие на тему: «Лунтик и его друзья. Чудо-дерево»

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые, используя различные виды детской деятельности. Расширить  и  активизировать словарь признаков, действий. Совершенствовать грамматический...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" "Чудо для Лунтика"

В ходе НОД дети в игровой и экспериментальной деятельности знакомятся со свойства снега....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...