«Путешествуем по России»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речеве развитие

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

-Воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Путешествуем по России»

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (5-6 лет)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, речевая

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речеве развитие

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

-Воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.

Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.


I этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Ребята, к нам сегодня пришли две гостьи – две сказочные красавицы. Но только одна из них из России и одета она в русский наряд. Как вы думаете которая из…?

Ребята, Маруся приехала  к нам из столицы нашей страны – города Москвы. Это главный город нашей страны. В столице нашей страны - Москве работает Президент страны и правительство. Они издают законы, по которым живут люди во всей России.

Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Красная площадь - главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники. На Красной площади расположен Кремль.

Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.

Вот она Маруся в русском наряде!

II этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Маруся приглашает нас совершить путешествие по нашей родной стране – России. А чтобы быстрее добраться есть у нашей Маруси одно транспортное средство (в сундуке)

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь там с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

 (расстилается расписной платок  дети садятся на него, звучит музыка).

- Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся, тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят – хорошо они сидят!

Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся!

-Вот мы и приземлились, и в сказочной стране очутились.

Смотрите, ребята! Нас встречают все жители сказок. В сказочной стране случилась беда. Кто – то перепутал все сказки, может быть, вы поможете сказочным героям вернуться в их сказки?

- Отлично!

III этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Надо отгадать какие сказки перепутались:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может».

А вы знаете, кто сочинил эти прекрасные, волшебные, наши любимые сказки?

Значит они какие …

Маруся зовёт нас дольше  на прогулку в русский лес. Ребята,  давайте послушаем, какими голосами говорит лес …. 

(звуки леса)

Это  Марусины маленькие пернатые подружки. Они песенки лесные поют.

Есть у Маруси в лесу ещё друзья. Они спрятались где-то на полянке. Посмотрите, ребята, чьи это домики? Кто в них живёт Найдите хозяев для этих лесных домиков…

Ребята, Маруся приготовила загадку ещё об одной своей любимой лесной подружке.

Белая кора, тоненькие ветки.

Что это такое, угадайте, детки.

Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру. Нужно проверить, не потерялся ли кто-нибудь во время нашей прогулки по лесу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр? Все остальные будут водить хоровод и петь песенку. И Марусю с собой возьмём!  А (имя)пусть внимательно слушает и делает то, о чем мы его просим. Слушайте песенку…

(имя), ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто – зовет тебя – узнай поскорей.

Береза всегда считалась и считается символом России, символом ее процветания и долголетия. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез».

Наша Маруся из леса

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются…

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Матрешка – уникальная, замечательная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русской балалайкой она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Ребятки, Маруся снова зовёт нас на ковёр – самолёт

 «С вами мы опять в полете на ковре на самолете

Он по небу быстро мчится – должен в группу возвратиться».

Ребята, ну вот мы и вернулись в наш родной город. А в каком городе мы с вами живём?

Молодцы ребята.

Русский народ

Верно, русские народные

- Птичьи голоса, верно

 Молодцы, все назвали

Конечно это береза

Отлично

Матрешки – конечно!

IV этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Где же вы с Марусей сегодня побывали? Что вы там увидели, узнали? А с какими российскими символами Маруся  вас познакомила?  

Молодцы. Здорово. Верно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

=Развлечение в старшей группе на тему: "Путешествие по России", посвященное Дню России - 12 июня.

Вот уже несколько лет в нашем детском саду мы проводим развлечение , посвященное Дню России, которое проходит к 12 июню....

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России» по теме: «Моя Родина - Россия»

Конспекткомплексной непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие по России»по теме: «М...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...