Квест игра для дошкольников 5-7 лет на тему: «Этот удивительный космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карпова Лариса Ивановна

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос»

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • Активизировать словарный запас по теме «Космос»: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  • Продолжать углублять знания детей о космонавтах, космической пищи, жизни в космосе в целом;

Развивающая:

  • Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
  • Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
  • Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», просмотр видео о космонавтах, побывавших в космосе, тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.

Вход в игру:

Дети ходят по станциям и выполняют задания, за каждое правильно выполненное задание, им дается часть от фотографии, на которой изображен Юрий Гагарин. Задача собрать все части фото.

Вед: Ребята, я рада вас видеть, предлагаю отправиться вам в путешествие в открытый космос. Для этого нужно выбрать маршрут вашего полета, у каждого он будет свой.

(Дети с воспитателями выбирают маршрут и расходятся в соответствии с картой)

Вед: Маршрут состоит из 4 станции. На каждой станции вы много узнаете нового о космосе космонавтах. На вашем пути будут встречаться множество испытаний, которые вы обязательно преодолеете. На каждой станции вы получите часть фотографии. Когда вы их соберете, вы узнаете, кто был первым космонавтом на Земле.

В путь юные космонавты.

I станция – «Школа подготовки космонавтов»

На этой станции вы должны будите узнать, как готовят космонавтов, которые полетят в космос. Также узнаете, чем питаются в космосе космонавты. Вам предстоит пройти предполетные испытания. Для этого вы должны пройти следующие испытания:

1 «Невесомость»

 Дети свободно располагаются в группе, делают ласточку и стоят под счет до 5. Если остается хотя бы один ребенок устоял. Испытание считается пройденным.

2 «Найди место планеты»

Детям предлагается выстроить планеты правильно. Если поставили, значит справились с заданием.

3 «Соберемся в полет»

Детям предлагают собрать все необходимое для полётов в космос.

 

II Станция «Лаборатория»

На этой станции детям рассказывают, какие опыты и эксперименты проводятся в космосе. Дают представления, зачем космонавты так долго живут на орбите и чем они там занимаются. Предлагается детям превратится в ученых и самим поэкспериментировать.

1 космический эксперимент «Лимон запускает аэростат - воздушный шар»

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка. . Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

2 космический эксперимент «Лунные кратеры»

Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков, при падении которых на Луну образуются кратеры. У Луны отсутствует атмосферный слой, который может ее защитить. Чтобы посмотреть, как это происходит, предлагаю набрать муку в ложки и бросить в поддон, встав на стул или скамейку. Наблюдаем, как образуются ямки разной величины. Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)

III Станция «На борту МКС» презентация.

Детям на этой станции дается представление о жизни космонавтов в космосе на международной космической станции (МКС). Дети узнают о том, как и где спят, едят, моются и тд. космонавты, рассматривают макет станции.

IV Станция «Соберём ракету»

Дети собирают из конструктора станцию, космические ракеты и космические аппараты по схемам и по замыслу. Для этого детям предлагается на выбор разнообразный конструктор.

Рефлексия

Вед: приглашаю вас обратно в детский сад.

(Дети проходят занимают места).

Вед: ну вот и закончился наш путешествие ребята.

Что нового и интересного вы узнали?

Что вам в нашем путешествии понравилось?

Какие новые знания вы получили, пригодятся ли они вам?

 До новых встреч.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_karpogva_l.i.docx210.09 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию

«Квест игра для дошкольников 5-7 лет на тему: «Этот удивительный космос»

Воспитатель: ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» СП «Детский сад» Самоцветы

Карпова Лариса Ивановна

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Космос»

Задачи:

Образовательная:

  • Закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • Расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • Активизировать словарный запас по теме «Космос»: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  • Продолжать углублять знания детей о космонавтах, космической пищи, жизни в космосе в целом;

Развивающая:

  • Развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Воспитательная:

  • Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
  • Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
  • Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», просмотр видео о космонавтах, побывавших в космосе, тематические занятия, рисование космических спутников, ракет и космонавтов в скафандре, чтение художественной литературы о космосе, просмотр мультфильмов.

Вход в игру:

Дети ходят по станциям и выполняют задания, за каждое правильно выполненное задание, им дается часть от фотографии, на которой изображен Юрий Гагарин. Задача собрать все части фото.

Вед: Ребята, я рада вас видеть, предлагаю отправиться вам в путешествие в открытый космос. Для этого нужно выбрать маршрут вашего полета, у каждого он будет свой.

(Дети с воспитателями выбирают маршрут и расходятся в соответствии с картой)

Вед: Маршрут состоит из 4 станции. На каждой станции вы много узнаете нового о космосе космонавтах. На вашем пути будут встречаться множество испытаний, которые вы обязательно преодолеете. На каждой станции вы получите часть фотографии. Когда вы их соберете, вы узнаете, кто был первым космонавтом на Земле.

В путь юные космонавты.

I станция – «Школа подготовки космонавтов»

На этой станции вы должны будите узнать, как готовят космонавтов, которые полетят в космос. Также узнаете, чем питаются в космосе космонавты. Вам предстоит пройти предполетные испытания. Для этого вы должны пройти следующие испытания:

1 «Невесомость»

 Дети свободно располагаются в группе, делают ласточку и стоят под счет до 5. Если остается хотя бы один ребенок устоял. Испытание считается пройденным.

2 «Найди место планеты»

Детям предлагается выстроить планеты правильно. Если поставили, значит справились с заданием.

3 «Соберемся в полет»

Детям предлагают собрать все необходимое для полётов в космос.

II Станция «Лаборатория»

На этой станции детям рассказывают, какие опыты и эксперименты проводятся в космосе. Дают представления, зачем космонавты так долго живут на орбите и чем они там занимаются. Предлагается детям превратится в ученых и самим поэкспериментировать.

1 космический эксперимент «Лимон запускает аэростат - воздушный шар»

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч.л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст.л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка. . Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку. 

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

2 космический эксперимент «Лунные кратеры»

Помимо планет и их спутников вокруг Солнца вращается много всевозможных космических обломков, при падении которых на Луну образуются кратеры. У Луны отсутствует атмосферный слой, который может ее защитить. Чтобы посмотреть, как это происходит, предлагаю набрать муку в ложки и бросить в поддон, встав на стул или скамейку. Наблюдаем, как образуются ямки разной величины. Почему одни ямки глубокие, а другие мелкие? На что похожа поверхность с мукой? (Мука ударялась о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.)

III Станция «На борту МКС» презентация.

Детям на этой станции дается представление о жизни космонавтов в космосе на международной космической станции (МКС). Дети узнают о том, как и где спят, едят, моются и тд. космонавты, рассматривают макет станции.

IV Станция «Соберём ракету»

Дети собирают из конструктора станцию, космические ракеты и космические аппараты по схемам и по замыслу. Для этого детям предлагается на выбор разнообразный конструктор.

Рефлексия

Вед: приглашаю вас обратно в детский сад.

(Дети проходят занимают места).

Вед: ну вот и закончился наш путешествие ребята.

Что нового и интересного вы узнали?

Что вам в нашем путешествии понравилось?

Какие новые знания вы получили, пригодятся ли они вам?

 До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе Тема: « Этот удивительный космос» . Фотоотчет по по проекту

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошк...

календарно тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Этот удивительный космос"

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.) Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники....

Тема: Этот удивительный космос.

Данная игровая образовательная деятельность направлена на обогащение и закрепление знания детей старшего дошкольного возраста о космосе, космонавтах. Развивающее занятие направлено на формирование уме...

Проект на тему: «Этот удивительный космос»

Проект на тему: «Этот удивительный космос»Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, ос...

Проект в младшей группе на тему: «Этот удивительный космос»

Краткосрочный проект в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему "Этот удивительный космос"

С целью повышения интереса и расширения знаний детей о космическом пространстве ребятам было предложено выполнить коллективную лепку "Этот удивительный космос"...

Проект ко Дню космонавтики в подготовительной группе на тему: «Этот удивительный космос»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...