Снег и свойства снега (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гопкало Ирина Владимировна

Конспект  во 2 младшей группе по теме:

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА».

Цели: расширить представление детей о снеге, формировать знания детей о снеге и о его свойствах. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.),

- учить детей замечать красоту зимней природы, формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий),

-учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

Ход занятия: чтение стихотворения «Снег».

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня!

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.                                                                                                        

 Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? (Снег бывает только зимой.) А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? С наступлением зимы стало еще холоднее; дни становятся короче, чем ночи; солнце светит мало и не греет; небо почти всегда покрыто облаками; идет снег; снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев...

Воспитатель: Ребята, скажите, чем хороша зима?

Дети: Зимой много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу, можно кататься на горке, на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: А чем вам не нравится зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

-Здравствуй, Маша. Что? Что? (кукла говорит на ушко).

-Ребята, она заболела, и у нее пропал голос, поэтому ее не слышно, она, оказывается, на прогулке ела снег, поэтому у нее пропал голос и болит горлышко. А как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Маша как раз с прогулки принесла нам снег.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на снег. Потрогайте ручками, какой снег?

Воспитатель: Правильно ребята! Снег холодный, мокрый, пушистый, мягкий.                                                                                                                                                                                                                                           

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.                                                                                                         

 

Воспитатель: А какого цвета снег?                                                                                       

Дети: Белого.                                                                                                                

Воспитатель: А если он грязный                                                                               

Дети: серый                                                                                                       

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?                                                             

Падает, кружится,

На ладонь ложится

Белая снежинка,

Будто бы пылинка.

Полежит, растает,

Капелькою станет.

Воспитатель: давайте посмотрим на картинки со снежинками. Какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Скажите, а на что похож снег?

Дети: Вата, сахар, соль, мука!

Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте посмотрим, что случится ,если я поставлю снег на батарею (или можно подержать в ручках).

Воспитатель: Как вы думаете,…что произойдет? (растает снег)

-А если мы снова вынесем на улицу? (замерзнет, превратится в лед).

-Состояние снега зависит от температуры.

Воспитатель: Вот, ребята, сколько мы сегодня много нового и интересного узнали! Кукле Маше рассказали про снег, теперь она на улице не будет его кушать и будет здорова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  во 2 младшей группе по теме:

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА».

Цели: расширить представление детей о снеге, формировать знания детей о снеге и о его свойствах. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства.

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.),

- учить детей замечать красоту зимней природы, формировать понятие о свойстве снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий),

-учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает на теплой руке и в теплой комнате).

Ход занятия: чтение стихотворения «Снег».

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня!

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.                                                                                                        

 Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

Воспитатель: Ребята, а когда бывает снег? (Снег бывает только зимой.) А сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? С наступлением зимы стало еще холоднее; дни становятся короче, чем ночи; солнце светит мало и не греет; небо почти всегда покрыто облаками; идет снег; снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев...

Воспитатель: Ребята, скажите, чем хороша зима?

Дети: Зимой много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу, можно кататься на горке, на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: А чем вам не нравится зима?

Дети: Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

-Здравствуй, Маша. Что? Что? (кукла говорит на ушко).

-Ребята, она заболела, и у нее пропал голос, поэтому ее не слышно, она, оказывается, на прогулке ела снег, поэтому у нее пропал голос и болит горлышко. А как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Маша как раз с прогулки принесла нам снег.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим на снег. Потрогайте ручками, какой снег?

Воспитатель: Правильно ребята! Снег холодный, мокрый, пушистый, мягкий.                                                                                                                                                                                                                                          

Снег бывает разный:

Чистый, невесомый,

Снег бывает грязный –

Липкий и тяжёлый.

Снег летит пушистый,

Мягкий и приятный,

Снег бывает рыхлый,

Снег бывает ватный.                                                                                                        

Воспитатель: А какого цвета снег?                                                                                        

Дети: Белого.                                                                                                                

Воспитатель: А если он грязный                                                                                

Дети: серый                                                                                                      

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?                                                              

Падает, кружится,

На ладонь ложится

Белая снежинка,

Будто бы пылинка.

Полежит, растает,

Капелькою станет.

Воспитатель: давайте посмотрим на картинки со снежинками. Какие они?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Скажите, а на что похож снег?

Дети: Вата, сахар, соль, мука!

Воспитатель: правильно, молодцы! А давайте посмотрим, что случится ,если я поставлю снег на батарею (или можно подержать в ручках).

Воспитатель: Как вы думаете,…что произойдет? (растает снег)

-А если мы снова вынесем на улицу? (замерзнет, превратится в лед).

-Состояние снега зависит от температуры.

Воспитатель: Вот, ребята, сколько мы сегодня много нового и интересного узнали! Кукле Маше рассказали про снег, теперь она на улице не будет его кушать и будет здорова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель:  Создание условий по формированию у детей...

Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха2....

«В мастерскую к Деду Морозу». Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе

Конспект ООД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе....

Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе

Задачи:1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.1.Совершенствовать познавательные спос...

Конспект открытого занятия "Вода и её свойства" во второй младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды опытным путем...

"Свойства теста" Вторая младшая группа

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка:1. Повышает сенсорную чувствительность;2. Развивает общую ручную умелость, мелкую моторику;3. Синхронизирует работу обеих рук;4. Фор...