Путешествие по Санкт - Петербургу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

обогащение представлений детей о Санкт-Петербурге через игровую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

«Путешествие по Санкт - Петербургу»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: обогащение представлений детей о Санкт-Петербурге через игровую деятельность

Задачи:

- Познавательное развитие: расширить и систематизировать знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга; развивать логическое мышление детей, умение рассуждать, делать выводы и объяснять их правильность.

Речевое развитие: формировать (совершенствовать)навыки связной речи: умение грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы; расширять словарный запас; воспитывать навыки культуры общения.

- Художественно-эстетическое развитие: формировать умение видеть красоту и своеобразие родного города; понимать его уникальность.

- Социально –коммуникативное развитие: продолжать формировать умение работать сообща; создать положительный эмоциональный настрой, развивать инициативность;

- Физическое развитие: в игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности, продолжать формировать умение соотносить движения с текстом;

Предварительная работа: беседы об истории возникновения нашего города, его достопримечательностях, о знаменитых людях Петербурга; рассматривание фотоиллюстраций, карт города; чтение книг о Санкт-Петербурге; просмотр видеоматериалов, презентаций; настольно-печатные игры «Наш Санкт-Петербург», зарисовки, обводки и раскраски по данной теме.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Я приготовила вам много сюрпризов. К нам в садик пришли гости! Давайте их поприветствуем и поздороваемся с ними! У меня отличное настроение! А у вас хорошее настроение?

Замечательно! А скажите, вы сегодня уже заглядывали в наш почтовый ящик? Может нам пришло письмо или посылка? Давайте заглянем.

Ребята, здесь бандероль. Проверьте, пожалуйста, адрес указан верно?

-группа «Пчелки»;

-детский сад «Ромашка».

Да, это нам. Открываю.

Здесь какой-то мешочек. В нем что-то лежит. Первые номера, выходите! Будете мне помогать.

• Доставайте из мешка по одному предмету и называйте этот предмет.

-Что у тебя? (Казанский собор)

-А у тебя? (Герб Санкт-Петербурга)

-У тебя? (Эйфелева башня)

-Что у тебя? (Петропавловская крепость)

(слайд 1)

Казанский собор, Эйфелева башня, Петропавловская крепость, герб Санкт – Петебурга.

Посмотрите, ребята. Мне кажется, что здесь что-то не так. Может что-то лишнее? (Эйфелевая башня).

О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Правильно, сегодня мы отправимся в путешествие по Санкт – Петербургу. Но путешествовать мы будем не одни. К нам пришел особый гость.

Отгадайте, кто это?

(слайд 2)

Правильно, это наш любимый питерский кот - Эрмик.

2. Проблемная ситуация.

А знаете, почему его так зовут и где он живёт? А как мы можем получить информацию о нашем госте? (Ответы детей)

Сегодня мы узнаем о нашем необычном госте от ребят, которые подготовили о нём сообщение.

3.Открытие нового знания:

1-й ребёнок:

Эрмики - это коты, которые живут в ЭрмитажеЭрмитаж – это известный всему миру музей. В его коллекции более 3-х миллионов предметов искусства и картин. Находится музей в самом центре нашего города, на Дворцовой площади. Он включает в себя семь зданий (располагается в семи зданиях). Самое знаменитое из них – это Зимний дворец. Его проектировал архитектор Растрелли. Архитектор – это человек, который придумывает, как построить здания или даже целые города. Зимний дворец должен был показать, насколько наша страна богата и величественна. Дворец имеет форму прямоугольника и украшен колоннами. На крыше у него – декоративные вазы и статуи. Дворец огромный. Чтобы обойти его, надо пройти почти 2 километра (слайд 3).

2-й ребёнок:

Котов поселили во дворце ещё в царские времена.

Дворовые коты несли службу в отлове мышей и кыс, а комнатные коты служили украшением дворца и могли спокойно прогуливаться по его залам.

Сейчас в подвалах эрмитажа обитает около 70 котов. Это целая маленькая армия усатых. Все они живут в подвальных помещениях, но в исключительных случаях в сопровождении специального человека могут появляться и в залах музея (слайд 4).

У каждого кота есть свое имя, свой паспотр и медицинская книжка. Есть свое спальное место и своя мисочка для еды. У котов даже есть свой праздник «день эрмитажного кота». В этот день все желающие могут прийти в эрмиаж, чтобы пообщаться с эрмиками.

4. Актуализация знаний «Игра – путешествие по Санкт - Петербургу»

Ребята, наш гость предлагает нам отправится в путешествие по Санкт – Петербургу. Готовы?

Воспитатель показывает детям картинки достопримечательностей Санкт – Петербурга и уточняет, что они знают о них.

- Исаакиевский собор (слайд 5);

- Банковский мост (слайд 6);

- Памятник И. А. Крылову в Летнем саду (слайд 7);

- Парк 300-летия Санкт-Петербурга (слайд 8);

- Памятник А. С. Пушкину на площади Искусств (слайд 9);

- Чижик – пыжик (слайд 10);

- Спас на Крови (слайд 11);

5. Игра «Составь пары».

Воспитатель раздаёт конверты, в которых находятся картинки. Дети должны разложить их по парам и объяснить свой выбор.

- Здание Адмиралтейства – Кораблик (слайд 12);

- Александрийский столб – Ангел (слайд 13);

- Ростральные колонны – Факел (слайд 14);

- портрет Петра 1 – конь (слайд 15);

6. Физкультурная минутка (слайд 16):

Серый котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл

И пошёл, пошёл, пошёл…

Головой он повертел

И на место тихо сел…

7. Игра «Собери целое»:

Ребята, котик приготовил вам ещё одну игру. Я сейчас раздам вам конверты и вы из частей, которые там находятся, соберёте целую картинку. И у каждой команды она будет своя.

Дети собирают Петропавловскую крепость, сфотографированную с разных ракурсов. Делают выводы (слайд 17, 18, 19).

Я счастлив, что в городе этом живу,

Что окна могу распахнуть на Неву.

Я вижу, как зори над нею играют –

Так сильно, так ярко, что волны сверкают.

Крепость заложили в день святых Петра и Павла – 27 мая 1703 года. Этот день и считается днем рождения города. Город царь Петр назвал в честь своего небесного покровителя – апостола Петра. Санкт-Петербург – это город святого Петра.

8. Рефлексия.

А ещё Петропавловская крепость – сердце Санкт- Петербурга. Я хочу подарить вам небольшие сердечки, в память о нашем путешествии. Расскажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось. А может быть остались какие-то вопросы ко мне или к нашему гостю?

Если, нет, то давайте попрощаемся с Эрмиком и помашем ему рукой

(слайд 20).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...