Конспект занятия по экспериментированию в ДОУ «Электрический шарик»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зюзина Екатерина Владимировна

 

Возраст детей: 5-7 лет.

Цель: формировать у дошкольников представления о воздухе, его свойствах и способах его обнаружения, о его значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: формировать и углублять представления детей о воздухе, его свойствах.

Развивающие: развивать познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности, развивать опыт выполнения правил техники безопасности; способствовать развитию мышления, развивать речевую активность.

Воспитательные: способствовать формированию навыков самостоятельности, инициативности, воспитывать аккуратность при проведении экспериментальной работы, воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: воздушный шарик, пластиковый стаканчик.

Предварительная работа: Составление сторон "Кубика Блума" подходящих по теме занятия. Разгадывание загадок на тему "Волшебник", "Воздух"

Играя в игровых центрах, дети находят по несколько воздушных шариков, обращаются к воспитателю с вопросом: -"Откуда взялись воздушные шарики, зачем они?"

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня опять побывать на представлении чудесных фокусов. Давайте попробуем один из них с вами вместе изучить и узнать его секрет.

Дети: Хорошо! Что за фокус мы сегодня разгадаем?

Воспитатель: Ребята, вы не зря нашли сегодня воздушные шарики, сегодня именно они помогут нам показать фокус!

Дети: Что мы будем делать?

Воспитатель: Внимательно следите за моими действиями. Сейчас я начну надувать шарик, прислоню к нему пластиковый стаканчик и вы увидите, что произойдет.

Дети: Ого! Стаканчик словно прилип к шарику!

Воспитатель: Действительно, стаканчик держится на шарике и не падает.

Может кто- то из вас знает, как это произошло?

Дети: Возможно кто- то намазал стаканчик клеем?

Воспитатель: Вовсе нет, можете потрогать стаканчик и убедиться в этом самостоятельно, а можете и сами повторить мой фокус.

Дети повторяют фокус.

Дети: У нас тоже не падает, а держится, как так?

Воспитатель: Все дело в том, что это закон физики. Когда прикладываешь пластиковый стаканчик к шарику и надуваешь его, стенка шарика вокруг края стаканчика становиться плоской. При этом объем воздуха внутри стаканчика начинает понемногу увеличиваться, но количество молекул воздуха остается прежним, поэтому давление воздуха внутри стаканчика уменьшается. Давление внутри стаканчика становиться немного меньше, чем снаружи. Из-за разницы в давлении стаканчик и удерживается на месте. Теперь вы узнали секрет фокуса. Готовы ли вы порадовать своих родителей сегодня дома, показав им новый, интересный фокус?

Дети: Да! Мы настоящие волшебники!

Воспитатель: Спасибо ребята за внимание, мне было приятно с вами проводить время!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий. "Что в трубочке лежит?", "Достань шарик"

Конспект занятий. "Что в трубочке лежит?", "Достань шарик"...

Конспект занятия в группе раннего развития. Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Конспект занятия в группе раннего развития.Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»...

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы"

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы" Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими...

Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»

                  Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»...

Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветные шарики» (рисование карандашами)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области Конспект занятия в первой младшей группе «Разноцветны...

Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"...