НОД "Путешествие по Белгороду"
план-конспект занятия по окружающему миру
Нод по ознакомлению с окружающим, малой родиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по Белгороду»
в группе компенсирующей направленности для детей
с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Программное содержание:
Расширять знания детей о родном крае, его истории, образовании, народных традициях.
Закреплять знания животных зоопарка Белгорода, о правилах дорожного движения.
Воспитывать любовь к родным местам Белгородчины, желание, как можно больше узнать о Белгородском крае.
Материал: иллюстрации, книги о Белгороде, полезные ископаемые(мел), стаканчики с водой, салфетки, цветной картон, музыкальные инструменты (бубен, мараккас).
Ход работы:
1. Ритуал приветствия: воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх(руки над головой образуют круг- С добрым утром солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись за руки взялись. Медленно опускают руки вниз.
Воспитатель, обращая взгяд поочерёдно к каждому ребёнку продолжает: и Рита здесь, и Ярослав здесь, и Андрюша здесь!
Дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят все здесь. После этого все медленно опускаются на корточки.
Воспитатель: - доброе утро! Здравствуйте! И так все мы с вами собрались. Ребята скажите мне вы знаете в каком городе мы с вами живём. Как назывется наш город?
Ребята вы любите путешествовать. Вы знаете как называется наш город?
Скажите, в каком городе мы с вами живем? (в Белгороде)
Вы хотите совершить путешествие по нашему городу.
Отгадайте загадку, на чём мы сегодня отправимся в путешествие:
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть
Занимаем свои места автобусе, не толкаемся. Скажите а какой транспорт есть в нашем городе(автобусы, тролейбус, машины).
Вот и наша первая остановка «Театральная» (слайд театры)
Какие театры у нас есть в белгороде? (Драматический театр им. Щепкина, Кукольный театр. А что показывают в театрах? (представления, сказки, спектакли), А как называю людей которые показывают представления? (Актёры)
А вы хотите немножко побыть актёрами?
(показ фрагмента сказки)
Ребята нам пора отправляться в путешествие дальше, занимаем свои места в автобусе.
Наша следующая остановка «Зоопарк» (слайд зоопарк)
Выходим из автобуса аккуратно, не толкаясь. Ребята а зоопарк у нас находится на другой стороне дороги. Как и где нам нужно перейти дорогу?(по пешеходному переходу и смотрим на сигналы светофора.) Давайте вспомним , что означает каждый сигнал светофора
Все цвета у светофора
Нужно помнить хорошо!
Загорелся красный свет-
Пешеходам хода нет,
Желтый , значит подожди,
А зелёный свет – иди.
Вот нам загорелся зелёный свет и нам можно переходить дорогу.
( клетки сделаны из строительного материала, внутри звери. Дети рассматривают называю зверей, кто чем питается).
Ребята , а теперь давайте с вами прогуляемся, ой смотрите куда мы с вами попали? (слайд парк)
Кто из вас был в парке? Что там интересного? (Аттракционы, растения, тир)
А давайте с вами покатаемся на карусели.
Подвижная игра «Карусели»
Еле –еле. Еле-еле.
Закружились карусели, А потом ,потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не шумите.
Карусель остановите.
Раз и два раз и два, вот и кончилась игра
(Игра повторяется 2-3 раза.)
Ребята мы с вами погуляли по парку. Отдохнули. Поиграли, хотите ещё прогуляться?
У нас в Белгороде есть интересные горы, и у них есть хозяйка, хотите к ней в гости попасть. Ну тогда отправляемся в путь.
Что бы попасть к ней, надо преодолеть препятствия.( на пути узкий мост – ходьба друг за другом, кочки – перешагивание).
Ой, ребята смотрите кто это?
«Здравствуйте, ребята! Я Хозяйка волшебной горы, а вот какой именно, попробуйте догадаться: (слайд меловая гора)
Белый маленький комочек,
Он лежит в моей руке
Им рисуют на асфальте,
Пишут буквы на доске,
Белят потолки и печки.
Растворяется легко, опустить комочек в речку –
Утечет как молоко»
Дети: Мел.
: «Молодцы, ребята! Я Хозяйка – Меловой горы Я вам приготовила сюрприз, а чтобы узнать какой вам нужно немного потрудиться.
Я приготовила для вас скороговорки, которые написал наш поэт Борис ОсыковДавайте вместе со мной их проговорим:
Край, богатый мелом,- самый светлый на свете белом.
Белгородской тараторке нравятся скороговорки - белгородка тараторит, всех перескороговорит.
Молодцы ребята я вам дарю коробочку с мелом. С ним можно проводить различные эксперименты, вы сможете это сделать? А мне пора идти свои владения осматривать, приходите ко не ещё в гости. До свидания ребята.
Экспериментирование.
Ребята, посмотрите на всем нам знакомый кусок мела .Мел - полезное ископаемое.
Как вы думаете, зачем человеку нужен мел? (ответы детей).
В.: Возьмите мел в руки и внимательно его рассмотрите.
Дети берут мел из приготовленных на столах тарелочек.
В.: Что мы можем сказать о его внешнем виде? Какого он цвета?
Мел белого цвета. (Дети отвечают индивидуально и полным предложением)
В.:А какой он: твердый или мягкий?
Мел твердый.
В.: А еще давайте попробуем провести черту мелом на картоне.
Д.: Мел оставляет след.
В.: Значит мел, какой?
Д.: Хрупкий.
В.: Тяжелый или легкий?
Д.: (сомневаются)
В.: А как мы можем это проверить? Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой, опустите мел в воду. Что произошло?
Д.: Мел опустился на дно стакана. Он тяжелый.
В.: Ребята, а теперь возьмите ложечки и размешайте воду в стакане. Что произошло с водой, она помутнела?
Д.: Немного.
В.: Дети, как вы думаете. В чем польза мела?
Ответы детей.
В.: Молодцы, ребята. Еще мел используется в медицине. Из него изготавливаются таблетки, витамины, зубные пасты. (Иллюстрация таблетки, витамины, зубные пасты)
Еще мел используется в строительстве. Как вы думаете, что из него делают? (Иллюстрации Кирпич, цемент, побелка и т.п.)
Д.: Кирпич, цемент, побелка и т.п.
Вот сколько пользы приносит мел!
Молодцы ребята, а вы знаете наш город славится русскими народными песнями, музыкой.
В нашем городе очень много ансаблей, которые поют песни, и играют музыку. А мы с вами тоже можем стать на время оркестром
«Оркестр с народными инструментами.
Молодцы.
Ребята хорошо мы , нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в автобусе (звучит музыка, едем в детский сад). Вот и приехали, выходите из автобуса.
Подведение итогов
Дети давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Давайте вспомним , где мы сегодня побывали, с кем повстречались? Вам понравилась прогулка по городу?
Релаксация
Ребята если вам понравилась прогулка по городу возьмиете яркое солнышко, если нет – тучку.
Вот как мы славно и весело провели время вместе, никто не грустил, всем было радостно.
Ритуал прощания
Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Постойте тихо. Почувствуйте себя тёплыми лучиками солнца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-266375-1371199540.jpg)
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/07/picture-98909-1691424663.jpg)
Презентация "Храмы Белгорода"
Презентация к проекту"Приобщение дошкольников к традициям православной культуры"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-291991-1379017066.jpg)
Организация образовательной деятельности с одарёнными детьми в МБДОУ ЦРР – д/с №75 г. Белгорода
Одарённые дети – кто они? На первый взгляд обычные дети, по темпераменту, эмоциональным проявлениям мало отличающиеся от большинства малышей. Но выделяет их, пожалуй, одно – они уже в ранние год...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-361124-1386540674.jpg)
Презентация "Мой Белгород"
Презентация содержит информацию о достопримечательностях Белгорода, олимпийских чемпионах, которыми гордится весь город....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/27/picture-809030-1472317821.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по городу Белгороду на тему «Мой родной город Белгород» для детей старшего дошкольного возраста на основе ФГОС ДО
Воспитатель в роли экскурсовода провел экскурсию по городу Белгороду с детьми подготовительной группы.Перед экскурсией рассмотрели карту РФ. Затем узнали интересные факты достопримечательностях, говор...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/16/picture-968815-1642311446.jpg)
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...