Конспект по окружающему миру "Термометр" (Подготовительная группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Термометр (Подготовительная группа).

 

Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: термометр, самодельный термометр.

Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл termometr.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Термометр (Подготовительная группа).

Цель: ознакомление с прибором – термометром и виды термометров; совершенствовать навыки экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с различными видами термометров (водный, медицинский, комнатный, уличный) и принципом их работы; развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.

Развивающие: развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе.

Материалы: термометр, самодельный термометр.

Словарная работа: термометр, температура, градус, шкала, корпус.

 Ход НОД:

Организационный момент:

Прежде чем начать занятие, давайте посмотрим за окно. Вспомните, какая погода была с утра, когда вы шли в детский сад. Как вы думаете, надо ли нам знать, какая погода на улице? Зачем? (Да, чтобы правильно одеться для выхода на улицу). Как мы, находясь дома, можем определить, во что нам одеться? (Надо посмотреть на улицу, на термометр за окном или на прохожих, а еще можно узнать о температуре из телевизора, радио, интернета.) В зависимости от погоды, люди одеты либо в куртки и плащи, шубы и дублёнки, либо в рубашки и свитера. Одеваться надо по сезону, иначе можно заболеть. А что вы должны сделать, если почувствовали, что заболели? (Измерить температуру тела.). Каким прибором измеряется температура? (Температура измеряется термометром.) Каким специальным прибором измеряют температуру воздуха? (Температуру воздуха измеряют специальным прибором, который называется термометр). Сегодня на занятии мы познакомимся с различными видами термометров и правилами пользования ими; научимся измерять и записывать температуру воздуха.

Основная часть:

Посмотрите, ребята, этот термометр я сделала сама. Что есть у термометра? Посмотрите пожалуйста, термометр состоит из корпуса, шкалы, и делений Термометр нужен для того чтобы измерять температуру, а определяется температура в градусах. Цифры, стоящие около делений, показывают число градусов. Каждое деление соответствует 1 градусу. Около некоторых делений стоят цифры. Найдите 0 (нуль) - границу между градусами тепла и холода. Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, ниже 0 - количество градусов холода. Записывают температуру так: + 24◦С или -20◦С. Знак (+) означает,что столбик жидкости поднялся выше нуля,(-), остановился ниже нуля. Цифрами обозначают число делений. Буква С показывает, что температуру тела сравнивают с температурой воды, нагретой до такого же состояния - это шкала Цельсия.

А этот термометр висит у нас в группе. Рассмотрите его.

А этим термометром нам мерят температуру.

А вот этим воду в ванной.

Сравните разные термометры. Что общего в их устройстве? Где применяется каждый из них? (Комнатный, водный и медицинский. Что можно о них сказать? (Сходны по строению, но шкала разная). Как вы думаете, почему у термометров разная шкала? (Разное назначение).

Опыт № 1. Опусти термометр в холодную воду. Наблюдай, что произойдёт с жидкостью в трубочке термометра. Определите температуру воды?

Опыт № 2. Перенеси этот же термометр в тёплую воду. Продолжай наблюдать за жидкостью в трубочке. Что теперь происходит с жидкостью? Определите температуру воды, не вынимая термометр из стакана.

Вывод: чем теплее вода, тем выше поднимается столбик жидкости в трубочке термометра. И наоборот, чем холоднее вода, тем ниже столбик жидкости. Точно так же работает наружный термометр. Если на улице становится холоднее, жидкость опускается, если становится теплее, то поднимается.

Физминутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге — ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Ну, продолжим наш урок.

Опыт № 3. Ребята, когда мы болеем, что мама делает в первую очередь? Какой термометр мама использует? (Ответы детей) Для этого нам нужен термометр для измерения температуры тела. Воспитатель: (предлагает ребенку из ряда термометров пройти и выбрать термометр для измерения температуры тела). Как его можно назвать по-другому? У здорового человека температура тела 36,6 градусов, а если человек заболел, то его температура будет 37 градусов и выше и человеку требуется лечение. Давайте измерим температуру тела человека (вызывается один ребенок для измерения температуры ребенка).

Опыт № 4.

Загадки.

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (Град)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса)

Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

Ждали, звали,

А показался –

Все прочь побежали.

С неба пришёл,

В землю ушёл. (Дождь)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней)

Летит без крыльев и свистит,

Прохожих задирает.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (Ветер)

Какой может быть погода? Погода может быть холодной или жаркой, сухой или дождливой, ветреной или спокойной. Погода находится в процессе постоянных изменений час от часа, день ото дня, месяц от месяца, год от года. Посмотрите на термометр. Сколько градусов?

Заключительный этап.

Для чего же нам нужны термометры?

Что мы имеем в виду, когда говорим слово «погода?

Как мы узнавали о погоде?

С какими приборами познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия окружающий мир (средняя группа)

Закрепить представление о назначении бытовых приборов. Приобщить к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов. Обогощать словарь детей....

План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме:

"Ознакомление с окружающим миром на базе знаний по ТРИЗ-РТВ"Опубликовано 14.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Дерево" Цель: учить детей придумывать новое, видоизменяя реаьный об...

План - конспект по окружающему миру (средняя группа) по теме:экологическое занятие. "Путешествие по березовой роще".

Береза - символ России, красота природы. В данном плане - конспекте описывается красота русской березы в разные времена года. Дети водят хороводы вокруг березы в русских костюмах, изображая своих пред...

«Из истории ручки» Конспект занятия (окружающий мир, старшая группа).

Цель: обучение детей умению определять причинно-следственные связи.Задачи: дать понятие о назначении ручки, ее необходимости в жизни человека;Развивать интерес, любознательность детей;Воспитыват...

План-конспект НОД (окружающий мир,старшая группа) Тема: «Знакомство с воздухом»

Побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности. Вызвать интерес к познанию нового....

План - конспект по окружающему миру (старшая группа) НАСЕКОМЫЕ

Расширять и закреплять знания детей о насекомых....

Конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме: «Зимующие птицы»

Расширять представления о зимующих птицах. Формировать понятие «зимующие птицы»....