Краткосрочный информационно-творческий проект
проект по окружающему миру (средняя группа)

Золотарёва Олеся Анатольевна

Краткосрочный   информационно-творческий проект

в средней группе

 «Муравьишки»

«Что такое лес?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный   информационно-творческий проект

в средней группе

 «Муравьишки»

«Что такое лес?»

Воспитатель: Золотарева  О.А

2022г.

Тип проекта: информационно-творческий 

Вид проекта: групповой, краткосрочный (21 марта)

Участники проекта:

- дети средней группы (4 - 5 лет);

- воспитатель – Золотарева О.А.;

- родители воспитанников.

Актуальность: 21 марта – международный день лесов, всероссийский день знаний о лесе. Самая актуальная проблема нашего времени - проблема взаимодействия человека с природой. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, которые растут в наших лесах. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них.

Цель: Расширить представление детей о значении леса в жизни человека.

Задачи:

  1. Закрепить знания о том, что лес является средой обитания многих растений и животных;
  2. Расширять представление детей об определяющей роли леса в формировании климата планеты, обеспечении кислородом, переработке вредных выбросов, сохранении водных ресурсов;
  3. Формировать осознанное соблюдение правил поведения в природе;
  4. Познакомить детей со способами сохранения и восстановления лесов.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Разработка плана реализации проекта;

Разработка дидактических игр, пособий;

Подборка иллюстративного материала;

Проведение беседы с целью выявления личного опыта детей по теме.

II этап. Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о дне леса.

Обсуждение правил поведения в лесу.

Настольно-печатная игра «Лес – наш друг!».

Беседа «Кто охраняет лес?» (познакомить с профессией лесника).

Просмотр мультфильма «Фиксики «Бумага».

Познавательное развитие

Игра «Не повторись» (об обитателях леса).

Рассматривание иллюстрации «Лесные животные», «Грибы», «Ягоды».

Д/И «Что изготовлено из дерева?».  

Речевое развитие

Составление рассказа по серии картинок «В лесу».

Речевая игра «Подбери слово на звук..» (на тему леса), «Расскажи, какой?», «Доскажи словечко».

Словесно-логическая игра «Узнай, назови».

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

Чтение С. Маршак «Что мы сажаем, сажая леса?»

Аппликация: «Лес»

Физическое развитие

Физкультминутка «Зайцы».

Подвижная игра «У медведя во бору».

III. Заключительный этап  

Коллективная работа – оформление плаката «Сохраним лес!».  

Вывод: в ходе реализации проекта, у детей сформировалось представление о лесе и его значении (легкие планеты, место для отдыха, дары леса, источник древесины, дом для животных). Дети закрепили правила поведения в лесу.



Предварительный просмотр:

Тема занятия: викторина «Лес – наше богатство»

Тип занятия: закрепление

Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»

Задачи:

  • закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным видам: хвойные, лиственные;
  • повторить название лесных ягод;
  • повторить правила поведения в лесу;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;
  • развивать интерес к природе в интересной форме.

Описание хода занятия:

№п.п

Ход занятия

№ слайда

1.

Ребята, как называется край,  где мы с вами живём? Чем славится наш край? (своей красивой природой)

А что такое – природа? (Это растения, животные, лес)

Есть на земле огромный дом под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли зовется этот дом.

Л. Дайнеко.

- Сегодня мы с вами проведем викторину о лесе.

№2

№3

2.

1 задание «Загадалки».

Кто обитает в лесу?

1.Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет

Сушит на зиму грибы?

  (белка)

2.Лесом катится клубок.

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

    (Еж)

3.Четыре лепестка

Шевелились у цветка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

4.Рога раскинув широко,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

(олень)

№4

№5

№6

№7

3.

Лес – это общий дом для растений и животных.  Лес невозможно представить без деревьев.

Давайте сейчас мы проверим, что вы знаете о деревьях.

По описанию догадайтесь, о каком дереве я расскажу:

Это – хвойное дерево, солнца не любит. Очищает воздух. Из древесины делают бумагу, музыкальные инструменты. (Ель)

Это– высокое дерево. Любит солнце, поэтому нижних веток нет. Оно очищает воздух от микробов. Смола очень полезна. (Сосна)

Это– лиственное дерево. Белый ствол защищает дерево от солнечных лучей. Сок очень полезен. Лечебны также почки,  листья, из коры делали посуду. Из древесины – мебель. ( Береза)

Это – ягодное дерево. Его ягоды очень полезны. но пригодны в пищу только после осенних заморозков. любят клевать птицы. (Рябина)

№8

4.

Леса бывают разные. Какие?

Смешанные, лиственные и хвойные.

Это зависит от деревьев, которые там растут.

Распределите деревья по видам…

№9

5.

Знаете ли вы птиц?

- Какие перелетные птицы умеют танцевать?

-Какая птица сама не высиживает яйца,  а подкладывает их другим?

- Какую птицу называют лесным доктором и почему?

№10

№11

№12

6.

-Что за ягоды такие,

Да красивые какие,

  И красивы, и вкусны

                   Знаешь ли ты, где они?(в лесу)

Решите кроссворд

№13

7.

Разминка «Собери цветок»:

Кто быстрее из частей соберёт цветок и даст ему название.

-Если я сорву цветок,

        если ты сорвешь цветок.

Если все: и я и ты,

      Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

  и деревья и кусты…

  И  не будет красоты,

  И не будет доброты.

№14

8.

Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Как мы можем научить других людей правилам поведения в лесу?

№15

9.

Подведение итогов и вручение призов.

№16



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?»

Программное содержание:

1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных.

2. Развивать эмоционально-нравсвенную сферу ребёнка (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы).

3. Воспитывать в детях осознанно-правильное отношение к объектам окружающей действительности.

Материалы и оборудование : альбом с изображениями диких животных,

магнитная доска, изображения животных, корзинка с природными материалами, магнитофон, аудиозапись " Голоса птиц,животных,шум ветра".

Ход занятия:

II. присаживайтесь, пожалуйста, ребята что это ? это альбом. Он не простой.  для того, чтобы узнать, что в нем, необходимо отгадать загадки .

В этом альбоме –

Увидите сами! –

Картинки живые:

С хвостами, с усами.

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Есть здесь мохнатые,

Есть и пернатые,

Догадались?. (животные).

Да, ребята, этот альбом о животных. Кого мы в нем можем увидеть?. Слушайте внимательно загадки и вы обязательно отгадаете, о ком идёт речь.

- Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки?

(Ёж).

- Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц) .

- Здесь рыжая красавица

Вышла на тропинку,

Хочет всем понравиться –

Выгибает спинку (лиса).

-Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк).

-Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Кто сушит на зиму грибы (белка).

- У неё глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днём (сова).

- Ну, а это что за птица?

Не ворона, не синица.

Примостилась на суку

Раздалось вокруг«Ку-ку!» (Кукушка).

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки о животных и теперь знаете, кто поселился в этом альбоме. А скажите, пожалуйста, все эти животные постоянно где живут? (в лесу). Так как они постоянно живут в лесу, как мы их называем? (дикие). Ребята, подумайте, пожалуйста, что такое лес? Да, лес – это много деревьев, кустарников, трав, растущих в одном месте. Но не только…В лесу ещё живут звери, птицы, насекомые. Поэтому лес – это огромная дружная семья растений и животных.

Ой, а это что такое(из книги выскальзывает письмо). Письмо от диких животных. Давайте прочитаем, что они нам пишут:

«Здравствуйте, ребята! У нас в лесу случилось несчастье. Из-за того, что кто-то очень неосторожно обращался с огнём, начался пожар. Растения сгорели, и теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста».

Лесные жители.

Ребята, как мне жалко диких животных. Как вы думаете, можем ли мы помочь лесным жителям? А как? (Посадить лес, ведь это их дом).

Ребята, такое под силу только настоящим волшебникам, закроем сейчас глаза и скажем волшебные слова«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся). Открыли глаза. Вот мы с вами и в лесу. Ой, что это за лес? Как грустно… Не слышно шелеста листьев, шороха трав, не слышно песен птиц, стрекотанья насекомых. Я думаю, если мы с вами правильно посадим лес, подует ветерок, лес зашумит листвой и сюда обязательно вернутся и звери, и птицы и насекомые, ведь это их дом.

Психогимнастика «Прогулка в лес».

Ребята, давайте вспомним, сколько лесных этажей или полочек (как мы их называем) мы знаем.

Есть в лесу три полочки.

Ели – ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса,

Внизу на ёлочках – роса.

(«Ели» - стоя на носках, руки вверх.

«Ёлки» - полуприсед, руки в стороны.

«Ёлочки» - присесть, руки вынести вперёд.)

Вот мы с вами вспомнили, что в лесу три этажа: деревья, кустарники, травы.

Практическая работа.

Какие деревья растут в лесу? (Берёза, ель, дуб – выставляем на мольберт или фланелеграф). Одни животные используют эти деревья, как столовую (для них это еда, для других животных дерево – это дом.

- Ребята, знаете ли вы, с кем дружит ель? Кто живёт в этом дупле? (Белка). Правильно, ель для белки – это дом. Давайте поселим здесь белку.

- А чем питается белочка? (Орехи, жёлуди, грибы).

- На каком дереве растут жёлуди? (На дубе).

- А орехи на чём растут? (На орешнике).

- Скажите, пожалуйста, орешник – это дерево, кустарник или трава? (Кустарник). Молодцы, давайте посадим здесь орешник для белочки.

- А какие ещё кустарники вы знаете? (Шиповник).

- Ой, ребята, что это за колючий шар под шиповником лежит? (Ёж – выставляем ежа). Как вы думаете, из чего ёж строит себе гнездо? (Из сухой травы, мелких веточек, листьев). Ну, конечно, в лесу трава растёт.

- Какую траву вы знаете? (Подорожник, крапива – сажаем). Ребята, в лесу растёт ещё мох, папортник. А цветущие ландыши, ну просто чудо – крошечные белые горошки на зелёной ножке. Попробуйте вдохнуть их аромат.

- Ребята, слышите, мне кажется, что за орешником прячется кто-то и дрожит? (заяц – выставляем).

- От кого прячется заяц? (От лисы – вот она крадётся. Давайте поселим её подальше от зайчика – там за деревьями).

- А от кого ещё прячется заяц? (От волка). Давайте-ка мы его тоже подальше от зайца поселим.

- Ребята, а почему так тихо в лесу? Кого не хватает? (Птиц).

- Каких птиц вы знаете?

Застучал дятел (выставляем на ель, закуковала кукушка (на берёзу). Кто спит днём в том дупле на дубе? (Сова).

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

V. Итог занятия.

Ребята, послушайте, лес ожил?. Это значит, мы с вами всё сделали правильно?. Вначале мы что посадили? верхний этаж – деревья, потом, пониже, кустарники и затем ещё ниже – травы. Мы помогли животным вернуться в свой дом?. Теперь он будет жить, потому что здесь есть всё : и деревья, и кустарники, и травы, и грибы, и цветы и животные. Это лес.

VI.Сюрпризный момент. (Связь с другими занятиями.)

(Воспитатель выставляет корзиночку с желудями, шишками, веточками).

-Это дары леса. Вот видите, ребята, как щедро он отблагодарил нас. Эти природные материалы мы будем использовать на других занятиях : на занятиях по конструированию мы сделаем зверей и птиц, на занятиях по математике мы пофантазируем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный информационно - творческий проект «Мир сказок Андерсена»

Хочу поделиться опытом  работы  в проектной деятельности по развитию интереса к чтению, через знакомство с творчеством Ганса Христиана  Андерсена. Современные дети все реже читают книги...

Краткосрочный информационно-творческий проект "Почта"

Краткосрочный информационно-творческий проект " Почта" для детей средней группы...

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»

Краткосрочный информационно-творческий проект «Давай дружить!»Краткосрочный информационно-творческий проект в старшей группе.Тема: «Давай дружить!».Участники...

Краткосрочный информационно – творческий проект «Ах, какая осень!» средняя группа

У большинства детей плохо  сформировано целостное восприятие осени, как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны, противоречивы и поверхнос...

Краткосрочный Информационно-творческий проект во второй младшей группе

Экологическое воспитание и образование дошкольников –чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний очень перспективно. Ребенок восп...

Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы «Зоопарк»

Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре...