Проект "Все о снеге"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бердюгина Елена Валентиновна
Программное содержание: 1 Расширять представления о снеге.
2. Формировать безопасное поведение и здоровый образ жизни во время игр со снегом и катанием на горке.
3. Развивать умения устанавливать связи между словами: снежинка, снег, подснежник, снежная баба, снеговик и т.д.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_o_snege.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Маленькие исследователи»

Тема «Все о снеге» (кратковременный проект, осуществляемый в течение недели)

Бердюгина Е.В.

воспитатель

        Программное содержание: 1 Расширять представления о снеге.

        2. Формировать безопасное поведение и здоровый образ жизни во время игр со снегом и катанием на горке.

        3. Развивать умения устанавливать связи между словами: снежинка, снег, подснежник, снежная баба, снеговик и т.д.

        Проект состоит из бесед, физминуток, творческих работ, экспериментирования, которые проводятся в образовательной деятельности и режимных моментах.

Материалы: счетные палочки, пластилин, краски, детские книге о снеге, снежинках, энциклопедии

Образов. область

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (развитие кругозора)

С-К развитие

(заучивание стих. и рассказ.)

Развитие речи

Физическое развитие

Беседа «Что такое снежинка»

- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, познавательной деятельности (применение фотографий снежинок, наблюдение на улице за снежинками)

1.Н.Бромлей «Мы снежинки»

Мы снежинки! Это мы парашютики зимы.

Это мы над вами кружим,

Это мы с ветрами дружим.

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель.

Наши танцы, между прочим,

Называются-метель.

В:Почему снежинки названы парашютиками?

2. Слушание и обсуждение научно-познавательной статьи «Снег» ( Т,Д Нуждина «Энциклопедия для детей Чудо-всюду» с.238-239)

В: Как образуются снежинки?

Почему снег под ногами скрипит?

Как выглядят снежинки?

Физкультминутка:

Снег, снег, белый снег.    

Засыпает он нас всех.    

Дети все на лыжи встали    

И по снегу побежали

Х-Э р (ИЗО)

Изо «Рисование снежинки»

- Развивать умение рисовать снежинки на голубом или синем фоне с помощью прямых линий. Во время практической части звучит музыка

П, Чайковсий «Вальс снежных хлопьев»

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость

С-К р, Развитие речи

Физическое развитие

Беседа - рассуждение «Чем похожи слова?»

- Установить взаимосвязь между словами снежинка-снег-снегопад-снеговик-снежная- снегирь

Физкультминутка: (можно перед беседой или после)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом

С-К р,

Х-Э развитие

(лепка)

Познание (развитие сенсорной культуры)

Физическое развитие

И, Суриков «Белый снег пушистый»

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы

И зима настала.

В: Что такое снег? В чём мы видим красоту зимы?

Лепка «Деревья в снегу»

- Развивать умение скатывать жгутики и способом наложения изображать ветки деревьев, с помощью маленьких комочков изображать снег Во время практической части звучит музыка П, Чайковский «Вальс снежных хлопьев»

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Конструирование «Замок снежной королевы» 

- Развивать фантазию воображение, ловкость, конструктивное мышление.

В: Кто такая Снежная королева? Из какой она сказки? Где живёт Снежная королева? Какой у неё дворец?

Дети рассматривают иллюстрации с изображением дворцов. Придумывают замысел и воплощают его с помощью строительного материала. Во время воплощения идей звучит музыка П. Чайковский «Январь»

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке встала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

Познание (ФЭМП)

Физическое развитие

«Счёт и сравнение предметов»

- Развивать умение считать предметы и соотносить их с нужной цифрой, умение сравнивать предметы.

Выкладываются несколько снеговиков от 5-10, (у них всё разное, например: шарфы, цвет вёдер, бусы, метёлки, рост и др.), среди них есть два одинаковых.

Задание: Сколько снеговиков?

Найди одинаковых снеговиков. Чем отличаются снеговики? Что одинаковое?

- Из кругов разной величины сложи снеговика. Что можно сказать про круги?

Физкультминутка:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке встала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром.

 Развитие речи (чтение художественной литературы)

Ф развитие

Н. Носов «На горке»

- Воспитывать трудолюбие, эмоциональную отзывчивость на произведение, чувства взаимопомощи.

В: Как звали героя?

Почему Котька не захотел помогать ребятам?

Как Котька испортил горку? Понравилось работа мальчика ребятам? Как исправил свою ошибку герой рассказа?

Какие правила безопасного  поведения на горке нужно  соблюдать?

 Х-Э р (аппликация)

Предварительная беседа:

В:Что похожего в словах снег – снеговик?

Кто является родственником снеговика? Чем похоже слово снежная со словом снег?

Аппликация «Снеговик» 

- Развивать конструктивное мышление, умение последовательно выполнять работу.

Все детали сначала прикладываются на основание, а затем последовательно приклеиваются. Во время выполнения практической части звучит музыка П.Чайковсиский «Январь»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Экспериментирование «Что такое снег?»

- Выяснить свойства снега (таяние, испарение), ответить на вопрос: почему нельзя есть снег?

Беседа рассуждение «Что такое метель?»

- Развивать умение высказывать своё мнение, эмоциональной отзывчивости, кругозора. 

Чтение художественного произведения

1.А.Барто «Метель»

Лежали тихие снега.

Вдруг как пошла крутить пурга!

Всё замело, заволокло.

Исчез мой дом, моё село…

И только снег передо мной

Встаёт рассыпчатой стеной.

В: О каком явлении природы говорится в стихотворении?

Слушание и обсуждение научно-познавательной статьи «Метель» ( Т,Д Нуждина «Энциклопедия для детей Чудо-всюду» с.204-205)

В: Почему ветер не может оторвать мокрый снег от земли? Почему метель называют вьюгой? Какие ещё есть названия у метели? Чем отличается позёмка от других видов метелей? Когда вьюги более сердиты?

Беседа-рассуждение «Зимние забавы» 

- Расширять представления о зимних забавах.

В: Чем запоминается нам зима? Какие зимние забавы вы знаете? Без чего не  может быть зимних забав?

Чтение художественного произведения

О, Высотская. «На санках»

Покатили санки вниз.

Крепче куколка держись!

Ты сиди, не упади-там канавка впереди1

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

В: Какие правила безопасного поведения нужно соблюдать при катании на санках, горке, коньках, лыжах.

Физкультминутка:

Мы на лыжах в лес идём

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут.

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Головою мы вращаем,

Очень твёрдо отвечаем:

«Не буду,  не хочу!»

Это детям по плечу.

Лепка «Снежинка» 

- Развивать умение у детей скатывать жгутики и с помощью налепа выполнять задуманную идею.

Физкультминутка:

Ели за окном стоят, в небо синее глядят.

Ветки в стороны торчат, белочки на них сидят.

Белки прыгают по ёлкам, не пугают их иголки.

Собирают белки шишки. Белки –ловкие малышки.

Мы под ёлками сидим и на белочек глядим.

Снег ложится пеленой. Ветер дует ледяной.

Он суровый и могучий, он вздымает снега тучу.

Зайцы прячутся в лесах

Даже рыжая лиса притаилась и сидит.

Ну а снег летит, лети.

Но утихла злая вьюга, белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачет по полю лиса.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся

 И домой к себе вернёмся.

Чтение художественной литературы Г. Х, Андерсен «Снежная королева»

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать чувства взаимопомощи.

Игра на внимание «Выбери нужное» Цель: Развитие внимания.

Среди изображений ягод, цветов, игрушек и др. есть картинки, связанные с зимой, например: снеговик, снегирь, шапка, лыжи, коньки и др.

Игра «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: Развитие ловкости.

При слове «Льдинки»-дети поднимают руки вверх и соединяют ладошки. При слове «Снежинки»-все поворачиваются вокруг себя с растопыренными руками по сторонам. При слове «Сосульки»-дети вытягиваются в струнку, руки по швам, ноги плотно прижаты.

Игра «Снежки» цель: развитие ловкости, быстроты движений.

Воспитатель разбрасывает по всей группе снежки, сделанные из мятой бумаги. Задание: Нужно собрать в корзину. Кто больше, тот и выиграл

Игры, направленные на развитие речи.

 Цель: Расширение словарного запаса, умения изменять слова по числам, падежам, составлять небольшие рассказики по картине, по прочитанному.

  1. «Один-много»

Снег – много (снега), лёд -  много (льда), снеговик – много (снеговиков0 и т.д.

  1. »Скажи ласково»

Снег – (снежок), лёд – (льдинка), ветер – (ветерок), мороз – (морозец), дерево – ( деревце) и т.д.

  1. «Нет Чего?»

Ветер – (нет ветра), снег – (нет снега), пурга – (нет пурги), метель – (нет метели), лёд – (нет льда) и т.д.

  1. «Подбери слово-действие»

Снег – что делает? (идёт, метёт, кружится и т.д.)

Мороз – что делает? (щиплет, морозит, кусает, красит)

Вода – что делает? (бежит, шумит, замерзает и т.д.)

  1. «Скажи наоборот»

Снег белый, земля…..

Веснрй лёд на реке тонкий, а зимой……

Снег мягкий, а лёд……

Летом дни жаркие, а зимой…..и т.д.

Беседа-рассуждение: «Кто такие снегири?»

Чтение художественного произведения

З. Александрова «Снежок»

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

В: С чем сравнивают снегирей? Когда они прилетают?

Л. Татьяничева «Снегири»

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарик

Засветили снегири.

Чистят пёрышки пунцовые,

Воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые

 Мне слышны издалека.

В: От чего зарумянились кустарники? С чем в этом стихотворении сравнивается снегири? Чем похоже эти два произведения?

  •  Раскрашивание «Снегирь», «Подснежник»

Цель: Развитие мелкой моторики, кругозора

В: Чем похоже эти слова? Чем отличается снегирь от других птиц?  Когда появляются подснежники?

  • Слушание и обсуждение рассказа «Незнайка и снежинка» Цель: Развитие речи.

Рассказ: Это было зимой. Приближался Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил принести Кнопочке подарок. Он вышел на улицу. С неба падали крупные красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и стал  собирать в неё снежинки. Он набрал много красивых снежинок и принёс их Кнопочке. Кнопочка стояла у окна и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул шляпу. Вместо снежинок из шляпы закапала вода. Забыл Незнайка, что снежинки в тепле тают.

В: Какой подарок приготовил Незнайка? Что случилось с подарком? Расстроилась ли Кнопочка из-за подарка? Можно ли людям пить воду из растаявших снежинок?

Задание: продолжи предложение:

1.в комнате стояла ёлка, потому что…

2.Незнайка решил подарить Кнопочке подарок, потому что…

3.Незнайка долго стоял на улице, потому что…

4. Из шляпы потекла вода, потому что…

Слушание и обсуждение рассказа

Н. Калинина «Про снежный колобок» Цель: Развитие речи, умения высказывать своё мнение.

(аналогичный рассказ, работу с ним смотри выше)

В: Чем похоже два рассказа? Какой вывод можно сделать про снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

"Снег.снег кружится,белая вся улица"

Рисование "Зеленой красавицы"...

Снег, снег кружится

Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

Снег,снег идет!

Ознакомленние со свойствами снега...

«Снег, снег кружится, белая вся улица».

Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...