Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Создать целостное представление о воде как о природном явлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kapelka.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе.                                                            Тема: «Путешествие с капелькой»

Цель: создать целостное представление о воде как о природном явлении.

Задачи:

  • познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); 
  • дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;
  • обогащать и активизировать словарь.


Виды деятельности:

  • ознакомления с окружающим миром
  • экспериментирование
  • познавательное развитие
  • подвижная игра


Материал:

Капелька; картинки с изображением воды в природе; три прозрачных стакана с водой, молоком и соком; четыре стакана с водой, где разведены соль, сахар, лимонная кислота и обычная вода; стаканы с водой на каждого ребенка, земля.

Ход занятия:

В: Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

В: Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…

В: Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Озеро, море, река.                                                                                                                                                       В: Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?                                                                                                  Дети: Воды .                                                                                                                                                                                        

В: Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают) Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз.

Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна) и еще один стакан с соком (ложка тоже не видна). Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода – прозрачная. 

В: А теперь давайте подойдем вон к тому столу и посмотрим, какой сюрприз нам приготовила Капелька.(на столе стоят четыре стакана в водой(сладкой, соленой, кислой и обычной).

В: Ребята с помощью чайной ложки попробуйте воду, которая в стаканчиках. В первом стакане, какая вода?

Дети: Сладкая вода.                                                                                                                                                                В: Как вы думаете, почему?                                                                                                                                                 Дети: В ней развели сахар.                                                                                                                                                               В: А в этом какая?                                                                                                                                                                  Дети: Соленая.                                                                                                                                                                             В: Почему?                                                                                                                                                                               Дети: В ней развели соль.                                                                                                                                                         В: А в этом какая?                                                                                                                                                                Дети: Кислая.                                                                                                                                                                            В: Почему?                                                                                                                                                                            Дети: В ней развели лимонную кислоту.                                                                                                                             В: А в этом стаканчике какая вода?                                                                                                                                 Дети: Простая вода.                                                                                                                                                                     В: В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она безвкусная. Ребята, а теперь Капелька предлагает нам немного отдохнуть. (проводится физминутка).

Физминутка.

Беленькое облако   /   Округленные руки перед собой.
Поднялось над крышей.   /   Поднять руки над головой.
Устремилось облако выше, выше, выше.   /   Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону.
Ветер это облако зацепил за кручу,
Превратилось облако в грозовую тучу.   /   Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.

В: Проведём такой эксперимент: Насыпьте в стакан с водой немного земли. Какой стала вода? (Чёрная, грязная) Можно ли пить такую воду? Почему? Что мы можем сделать, чтобы сберечь воду от загрязнения и правильно её использовать? (Высказывания детей.)                                                             В: А теперь ребята Капелька хочет с вами поиграть. Слушайте меня, хлопайте в ладоши каждый раз, когда слышите «кап», и выполняйте все, о чем я говорю.                                                                                Набежали тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил каплями по листьям и траве. Как капли закапали?
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва-
Кап ,кап, кап.
Дети сопровождают эти слова хлопками.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять-
Кап, кап, кап.
Хлопки учащаются.
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик.

В: Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера. Ребята Капелька мне сейчас говорит, что ей пора домой, давайте попрощаемся с ней. (Дети прощаются с Капелькой, она уходит).

Подведение итогов.


В: Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха). А что надо делать для того, чтобы беречь воду? (не засорять ручейки, реки, озера, не оставлять кран открытым). Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе Тема: «Весна»

Конспект  игры- занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группеТема: «Весна»...

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»

Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием информационных технологий (средняя группа) Тема: «Урожай»

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим  + к нему презентация(средняя группа)Тема: «Урожай»Время года, что где растёт, загадки, сравнение.....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе. Тема: «Рыжая сестрица - хитрая лисица"

( Образовательные области : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы тема:"Вулканы"

Интересное занятие о природном явлении вулкане. Восхищение у детей вызывет извержение, с помощью химических веществ....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».

Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...