Викторина для старшей группы «Эти забавные животные»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах.

 

    Задачи:

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_zabavnye_zhivotnye.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

                                               Викторина

                                        для старшей группы

                                   «Эти забавные животные»

                                                                                                                                                                                 

                                                                             Подготовили:

                                                      Воспитатель первой категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                      Какорина Татьяна Николаевна

                                                      Воспитатель

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»                                                                                                                                                                  

                                                      Новак Ольга Олеговна

                                           

                                                                                                         

                                                             

                                                  г.  Осташков

                                                      2022 г.

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о животных и их видах.

    Задачи:

Вызвать у детей интерес к поисковой деятельности.

Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать доброжелательное отношение, умение работать в команде.

Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.

Предварительная работа:

Беседа и рассматривание иллюстраций с животными;

Чтение художественной литературы о животных;

Просмотр фильмов и мультфильмов о животном мире на планете Земля.

Ход викторины:

I. Организационный момент занятия.

Дети под музыку входят в группу, встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники интеллектуально-познавательной викторины «Эти забавные животные». Давайте разделимся на 2 команды.

1 команда «Зайцы» и команда «Белки».

Ребята, мы с вами много читали, говорили о животных. Сейчас вам эти знания пригодятся в нашей викторине «Эти забавные животные».

II. Основная часть занятия.

Итак, 1-й конкурс «разминка». Я буду по очереди загадывать загадки каждой команде. За правильный ответ команда «Зайцы» получает «морковку», а команда «Белки» получает «орешек».

Конкурс №1 Загадки

Замер серый на тропинке,

Уши вытянул вдоль спинки,

Сумку я раскрыл — влезай-ка

В миг в кусты метнулся ….(зайка)

От забора до порога тихо крался недотрога,

Невтерпеж ему галдеж, колобком свернулся …(еж)

Зверь хитрющий в шубе модной

Рыщет по лесу голодный,

Не найдет еды в лесу,

Жди в курятнике …(лису)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он,

Ты узнал кто это? (слон)

Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то важные вещички,

Кто-то книжки и игру,

А детишек …(кенгуру)

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

А потому что он…(жираф)

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит …(крокодил)

Он всю зиму в шубке спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь

Это зверь –лесной …(медведь)

Продолжаем нашу игру!

Конкурс №2 «Назови правильно детеныша»

-Волк, волчица-волчонок

-Лис, лисица-лисенок

-Заяц, зайчиха-зайчонок

-Крот, кротиха-кротенок

-Тигр, тигрица-тигренок

-Рысь, рысиха-рысенок

-Белка, бельчиха-бельчонок

-Бобр, бобриха-бобренок

Итак, конкурс №3.

Участники приглашаются за столы. Задание. Нужно собрать картинку животного и загадать сопернику загадку об этом животном (два конверта с картинками животного — медведя и лисы)

Следующий конкурс №4 «Хороший вопрос»

-Гриб, животное-лисичка

-Пешеход, переход, животное-зебра

-Безбилетный пассажир, животное

-Компьютерный манипулятор, животное-мышка

-Шахматные фигуры, животные-слон, конь

-Маршрутка, животное-газель

Конкурс №5 «Угадай по описанию»

Небольшое дикое животное, вес 3-5 кг, зимой белый, летом серый. Питается травами, зимой корой осины, березы, ивы. Про них говорят, что они косые, это потому что глаза у них расположены по бокам головы, и они могут видеть на 360 (ЗАЯЦ)

Дикое животное, серого, бурого, черного цвета, живут стаями, обязательно есть вожак. Охотятся на лося, баранов, зайцев, сурков. Жилище, в котором живут эти животные называется логово. (ВОЛК)

Конкурс №6. «Сложный вопрос»

1) Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? (белка)

2) Когда у медведя рождаются детеныши? (зимой)

3) Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? (жирным)

4) Какого зверя называют санитаром леса? (волк)

5) Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

6) Чем служит хвост белке? (рулем)

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Ежики»

И последний конкурс №7«Рассели правильно животное».

Каждой команде дается лист панно, на котором дети располагают животных (приклеивают). После этого команды меняются местами и проверяют друг друга.            

III. Заключительная часть занятия.

Итак, дорогие гости и участники игры «Эти домашние животные», наша игра подходит к концу.

Вызываются по одному представителю из каждой команды и считаются очки, подводятся итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Блог : "Домашние животные"

   Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.                          ...

Конспект мероприятия для детей старшей группы КВН «Забавные посиделки»

    Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки - это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков...

Конспект занятия подготовительная группа "Эти забавные животные"

Конспект  занятия  подготовительная  группа...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...