Конспект занятия подготовительная группа "Эти забавные животные"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Митина Ирина Васильевна

Конспект  занятия  подготовительная  группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Эти забавные  животные». 

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с особенностями анималистического жанра, определить понятие «художник – анималист».
  2. Расширить представление  детей о творчестве  писателя  и художника Е. И Чарушина.
  3. Учить детей изображать шерстку животных   при помощи штриха, показывая особенности штриховых движений  при создании  образа.

Развивающие:

1.Развивать технические навыки работы с графическими  материалами.

2.Совершенствовать  умения изображать животных  при помощи  схемы.

3.Развивать творческое мышление, воображение, речевую активность,          коммуникативные навыки.

Воспитательные:

       1.Воспитывать любовь к животным.

   Оборудование: Наждачная бумага, мелки.

.

Методический материал: презентация, методические  таблицы,  образец  работы.

Ход занятия

I. Организационный  момент.

В одном городе жил-был маленький  мальчик  Женя.  Он  очень  любил животных.

В доме  жило  много разных  животных. Это был настоящий домашний зоопарк. Во  дворе  обитали поросята, индюшата,  кролики, цыплята, котята и  всяческая  птица- щеглы, чижи, свиристели. В  самом доме  жили кошки, на  окнах висели клетки с птицами, стояли  аквариумы  и банки с рыбами.

Женя  не  просто  любил животных,  он  за  ними ухаживал, наблюдал, а еще  их рисовал.

Мальчик  Женя  вырос и стал замечательным  художником – анималистом.

II.Беседа  по  ходу  занятия.

- Ребята,  а  вы знаете кто такие художники-анималисты?

-Давайте  совершим  путешествие  по  страницам  детских книг  и  посмотрим .

-Что же рисуют художники-анималисты?

Ну, что отправляемся в путешествие.

Показ презентации.

1 слайд . –Ребята  перед  вами портрет художника  анималиста  Е. Чарушина.

2 слайд . – Это рисунки с  детских книг которые  нарисовал  Е. Чарушин.

-Ребята,  что же  рисуют художники – анималисты?

Художники-анималисты  рисуют животных.

Художник,  который  рисует  животных называется – анималистом.

3 слайд.  – Иллюстрация  к  рассказу «Волчонок».

-Вам  нравится  этот волчонок ?

-А  почему?  (Он  маленький,   хороший, на  щенка похож)

-Что можно сказать про волчонка? ( ушки  торчат, хвост поджат)

Художник  показывает, что  волчонку  страшно не уютно  в  лесу.

4 слайд. –«Медвежата».

-Посмотрите  какие забавные  медвежата. Художник  нарисовал их так, что мы видим  мягкие ушки, мохнатую шерстку, серьезные  мордочки и мягкие  лапки . Один  усердно сосет молочко  из  бутылочки.

- А что  можно  сказать  про другого. (Ему  тоже хочется молока  и  так  зайдет и этак).

- А  здесь  мы  видим  медвежат  на крыше  дома.

-Что  можно  сказать  про этих медвежат? (Они  внимательно  рассматривают   кирпич, который  лежит  на  крыше. Художник  изображает  одного  медвежонка на  задних  лапах. Мордочка вытянутая, удивленная.

-Что  вы  скажите  про другого?

5 слайд. – Здесь  мы  видим Тюпу  который  охотится за птичкой.

А это Томка. Какие  они  забавные, милые.

6 слайд. – Художник изображает звериных детенышей  пушистых, мягких и совсем  беспомощных.

- Ребята, вы обратили внимание на  шерстку  у животных.

- Какая  она  у  них?

- Чтобы  нарисовать пушистую шерстку, художник  использует  свои  приемы.

III.Мотивационный  момент.

- А вы  хотите   научиться  рисовать пушистых, забавных  животных?

-А какими  материалами  можно  нарисовать пушистую  шерстку?

-Можно изобразить гуашью, акварелью, как  это сделал Е. Чарушин, но можно еще изобразить карандашами, мелками.

IV.Пальчиковая  гимнастика.

Рано утром из далека  

Прилетели к нам сороки      ( Кисти рук  накрест, имитация  полета)

Стали громко стрекотать    ( кулачек  о кулачек трем)

Длинным хвостиком  махать   (ладони  сомкнуть друг к другу и наклоны в лево в право)

Зернышки они клевали   (Руки  щепотью и клюют)

Все  на  свете  рассказали.  (Сжимаем и разжимаем кулачки)

V. Объяснение  материала.

Мы  с вами сегодня  познакомимся  с новой  нетрадиционной  техникой. А рисовать мы  с вами будем  не  на листе  бумаги , а  на  необычном  материале.

-Может  вы  знаете, что это за  материал. Посмотрите, потрогайте  его.

Это наждачная  бумага.

-Мы с вами хорошо умеем рисовать домашних животных.

И сегодня это вам очень пригодится. А я подскажу, как,  умея рисовать  домашних животных  можно научиться  изображать и других  животных.

-Вот вам первая  подсказка.

1. Найти  отличия  между котенком и тигренком. (Уши, цвет, хвост).

2. Найти  отличия  между котенком и львенком. (Уши, цвет, хвост, грива).

Вывод: Умея изображать кота, вы можете нарисовать  льва, тигра, пантеру и других  животных.

- С чего мы начнем  работу. Со схемы.

-Животное можно  изобразить в движении, можно лежащим. Посмотрите  на  схемы.

- А теперь  подумайте какое  животное  вы  будите  рисовать.

-Приступаем к работе.

VI.Самостоятельная  работа.

-Ребята, вы  нарисовали контур. Теперь нужно  нарисовать  шерстку.  Посмотрите  как  это  буду  делать  я.  Выбираю  цвет  и  мелкими  штрихами закрашиваю. Добавляя различные  оттенки.

VII. Рефлексия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Е. Чарушин - художник - анималист «Эти удивительные животные»

Слайд 2

Художник, который рисует животных, называется анималистом.

Слайд 3

Иллюстрация к рассказу «Волчонок»

Слайд 4

Иллюстрации к рассказу «Медвежата»

Слайд 5

Иллюстрация к рассказу «Тюпа и Томка»

Слайд 6

Художник изображает звериных детенышей пушистых, мягких и совсем беспомощных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....