Конспект ООД с детьми 5- 6 лет на тему : "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гомозова Альбина Николаевна

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие".

  • формировать представление детей о профессии хлебороба,

        прививать чувство благодарности к человеку - труженику,

  • формировать  познавательные действия, становления сознания, воображения, мышления.
  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb-konspekt.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с детьми  5- 6 лет на тему :

"Хлеб - всему голова"

ЦЕЛЬ :Формирование представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом..

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие".

  • формировать представление детей о профессии хлебороба,

        прививать чувство благодарности к человеку - труженику,

  • формировать  познавательные действия, становления сознания, воображения, мышления.
  • воспитывать бережное отношение к хлебу.

 Образовательная область"Развитие речи"

  • развивать речь как общение,
  • пополнять и активизировать  словарь детей ( комбайны, хлеборобы , зерна, колосья, рожь, пшеница, пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут, хлебное поле).
  • поощрять попытки ребенка делиться впечатлениями с другими детьми.
  • расширять представление о многообразии окружающего мира.

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

  • формировать интерес к эстетической стороне окружающей деятельности.

Образовательная область "Физическое развитие"

  • повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомления.

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"

  • развивать у детей умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками ,
  • воспитывать  уважительное отношение к окружающим.

Материал : презентация " ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА", гербарий - ржаные и пшеничные колоски, хлебобулочными изделиями.

Оборудование :  Мультимедийная установка, магнитная доска,

Интеграция образовательных областей:" Познавательное развитие","Развитие речи","Художественно-эстетическое развитие","Физическое развитие","Социально - коммуникативное развитие".

Предварительная работа: рассматривание колосков, иллюстраций, беседа «Какой хлеб покупает твоя семья», чтение стихов про хлеб, отгадывание загадок.

Ход ООД.

Дети играют в игровом уголке. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
Воспитатель: Молодцы ,правильно отгадали. Для того ,чтобы ответить  на мои  вопросы ,давайте сядем поудобнее на ковре:

Вопросы:
Много ли хлеба ежедневно доставляют в детский сад?

 Много ли его поступает в магазин?,

Сколько хлеба надо выпечь, чтобы накормить людей  родного города ?

Почему так много надо хлеба.(Ответы детей)
Воспитатель: Хлеб выпекают в хлебопекарнях, на хлебозаводах.

А из чего пекут хлеб? (Ответы детей)

Воспитатель: Пекут хлеб из муки, добавляя в нее дрожжи, сахар, соль и другие продукты. Но главный продукт - мука. Хлеб бывает ржаной  и белый(пшеничный). (Показывает.)

Как получается такой разный по виду и вкусу хлеб?

(Ответы детей)

Воспитатель :Правильно, его выпекают из разной муки - белый хлеб — из пшеничной, ржаной— из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука? (Ответы детей)

Воспитатель: Из пшеницы и ржи.
        Воспитатель показывает детям колосья ржи и пшеницы (гербарий), (можно поместить на магнитную доску рисунки колосков, а рядом — изображения пакетов с мукой).
Воспитатель: Взгляните, это пшеничные зерна, а вот пшеничная мука. Есть между ними разница? (Ответы детей)

Воспитатель: Значит, чтобы получить муку, зерна надо размолоть. А еще раньше — добыть их из колючих колосков — обмолотить колоски.

Повторите, что нужно сделать.(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на экран: вот идут по хлебному полю — так говорят: хлебное поле — комбайны. Они скашивают рожь или пшеницу и одновременно обмолачивают. Зерно поступает в бункер. Когда бункер наполнится зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов.
Комбайн продолжает работать, а машины с зерном идут на приемные пункты. Там зерно взвешивают, определяют его качество, решают, куда это зерно дальше отправить. А отправить его можно на мельницу или на элеватор. Элеваторы — это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор, пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его зерном нового урожая.

Вопросы:

Что такое элеватор?

Куда везут машины хлеб с полей?(Ответы детей)  

Воспитатель: Молодцы ! Запомнили.
Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и в магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб для продажи населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.

Все объяснение воспитателя сопровождается показом презентации  на мультимедийной установке.
                                Колоски (физкультминутка)

— Давайте представим, что мы в поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
(дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Русский народ знает цену хлеба и всегда очень бережно относится к нему. Послушайте, какие пословицы и поговорки он сложил :

«Хлеб – всему голова».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб – батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним их. И назовём, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? (Примерные ответы детей - пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Воспитатель: А какие машины помогают людям?

А кто участвует в выпечке хлеба?(Ответы детей)

- Воспитатель: Каждый из вас должен будет беречь хлеб, доедать его. А если, всё - таки, кусочек останется, лучше - покрошить его птичкам или отдать животным.

Вы, дети, живете в РОССИИ — богатой и сильной стране. Ваша семья может купить столько хлеба, сколько потребуется. Однако хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Когда вы будете есть хлеб, вспомните, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного.
Воспитатель:

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь. А теперь я хочу вас угостить хлебобулочными изделиями.

Воспитатель приглашает  детей  на чаепитие схлебобулочными изделиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» I младшая группа.

Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами выращивания хлеба; воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить; ...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб — всему голова»

Формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба через русские народные сказки, предметы быта и орудия труда....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова»

Цель: закрепление знаний у детей о ценностях хлеба для человека.Закрепление  представлений у  детей о том, что хлеб нужен каждому человеку; что в нашей стране хлеб растят хлеборобы на огромн...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Хлеб всему голова»Программное содержание: Закрепить у детей знания о хлебе – одном из главных богатств России; познакомить детей с этапами ...

Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи на тему "Хлеб- всему голова!" с использованием ЭОР в подготовительной группе...