Конспект организованной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности 6-7 лет "Опасные предметы"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гомозова Альбина Николаевна

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (опасные предметы),

- формировать образные представление на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности,

-  продолжать развивать внимание, память, мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным предметам,

- продолжать развивать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности,

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- воспитывать организованность и дисциплинированность у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей компенсирующей направленности 6-7 лет "Опасные предметы"

Цель:Совершенствование знаний детей об опасных для жизни предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (опасные предметы),

- формировать образные представление на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности,

-  продолжать развивать внимание, память, мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:        

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным предметам,

- продолжать развивать умение слушать собеседника, не перебивать его без надобности,

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- воспитывать организованность и дисциплинированность у детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- формировать представление об организме и о том, как беречь его,

-расширять представление о составляющих компонентах, способных разрушить здоровье,

- совершенствовать координацию движений рук.

Образовательная область «Речевое развитие»:

-формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих,

- развивать диалогическую речь,

- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения,

- продолжать обогащать активный запас детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

-формировать эстетическое отношение к окружающему миру,

-побуждать к созданию предметной композиции,

- совершенствовать навык наклеивания.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная.

Предварительная работа:загадывание и разгадывание загадок; рассматривание картин с изображением опасных предметов (утюг, чайник, гвозди, спички, молоток, ножницы);беседа об использовании и хранении предметов в быту; чтение сказок, рассказов: Александр Чураков «Сказка про Ниточку и Иголочку», Т. Шарыгина «Умный наперсток»Г. Шалаева,«Правила поведения для воспитанных детей».

Оборудование: мультимедиа(презентация «Опасные предметы»);музыка

Материал:пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; силуэты опасных предметов, клей, ватман, конверт с фишками.

Вводная часть.

Дети играют в игровом уголке.  Звучит музыка. На экране появляется грустный Ми-Ми-Мишка.

Слайд 1.

Воспитатель:Ребята, кто это к нам пришел?

(Дети встают перед экраном).

Ми-Ми-Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Ми-Ми-Мишка! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Ми-Ми-Мишка: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера подарили мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, апотом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Ми-Ми-Мишке?(ответы детей)

Основная часть.

Воспитатель: Ты, Ми-Ми-Мишка, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.Для этого мысядем поудобнее на ковре.

(Демонстрация презентации «Опасные предметы». К каждой загадке на экране появляются по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор. После правильного ответа, ненужная картинка исчезает с экрана, а правильная остается на экране справа).

Слайд 2 - гвоздь и гриб.

Ми-Ми-Мишка:Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Ответы детей:Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Ответы детей:Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Слайд 3-матрёшки и спички.

Ми-Ми-Мишка:Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.Ответы детей:Спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки? Ведь они тоже дружные и живут все вместе.

Ответы детей:Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Слайд 4- молоток и барабанные палочки.

Ми-Ми-Мишка:Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Ответы детей: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Ответы детей:Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Слайд 5- чайник и кастрюля.

Ми-Ми-Мишка:Длинный носик. круглый бок,

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит.

Всем чай пить велит.

Ответы детей: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Ответы детей:У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Слайд 6 - ножницы и очки.

Ми-Ми-Мишка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Ответы детей:Ножницы.

Воспитатель:А, по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Ответы детей:Гвоздика посередине нет!

Слайд 7- утюг и холодильник.

Ми-Ми-Мишка:Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Ответы детей:Утюг.

Воспитатель: А может холодильник? Он тоже блестящий и гладкий.

Ответы детей: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Ми-Ми-Мишка, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.

Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти сундучок с фишками, без которых в этой игре не обойтись. Но для того, чтобы его быстрее найти, надо выполнить гимнастику.

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
и пошли искать наш сундучок!!

(Дети ищут сундучок. Сундучок находится в игровом уголке, на полочке. Нашедший ребёнок отдает сундучок воспитателю).

Слайд 8.На экране появляются картинки

с изображением опасных предметов.

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Ответы детей:Опасные.

Ми-Ми-Мишка: А что в них опасного?

Ответы детей:Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя”, каждому из вас предлагаю взять из сундучка (сундучок в руках воспитателя) по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим, предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

(Дети берут фишки).

Воспитатель: Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Ответы детей:Красного, потому что кипятком можно обжечься.

(Аналогичные вопросы задаются к другим картинкам –

утюг, спички, иголка, чашка, ножик, краски, карандаши).

Слайд 9 – на экране появляется Ми-Ми-Мишка.

Ми-Ми-Мишка: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ми-Ми-Мишка. Чтобы, ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята, в нашу «Творческую мастерскую». На столах лежат вырезанные силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист и у вас получится плакат.

(Дети, выполняют задание).

Воспитатель:Плакат готов. Молодцы.

Заключительная часть.

Воспитатель:Это опасные предметы, которые есть в каждом доме. Ми-Ми- Мишка, этот плакат мы пришлем тебе! Изучай эти опасные предметы,и пусть у тебя всё будет хорошо!

Ми-Ми-Мишка: Большое спасибо, ребята! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности 2 года обучения Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Цель: Формирование у детей умения  пересказывать рассказ близко к тексту. Задачи:-активизировать речевую деятельность детей;- развивать навык подробного пересказа по мнемодорожке составленно...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»

Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",

Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....

План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Одежда".

Организованная образовательная деятельность на тему: «Одежда» .                                  ...

Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку»

Представляю конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР на тему «Путешествие в библиотеку». Цель проведения: формиро...