Методическая разработка на тему "Что из чего сделано"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

В методической разработке представлены материалы для мотивировации детей на исследовательскую деятельность по изучению предметов из дерева, металла, пластмассы, Создаем условия для ознакомления детей с формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов из дерева, металла, пластмассы..Развивать образные представления, речь детей Воспитывать желание познавать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_iz_chego.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей средней группы

«Что из чего сделано?» 

Воспитатель Шорохова Татьяна Николаевна

Цель: включать детей в исследовательскую деятельность по изучению предметов из дерева, металла, пластмассы.

Задачи:

Образовательная.

Создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный) из дерева, пластмассы, металла.

Развивающая.

Развивать образные представления, речь детей.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к исследовательской работе.

Оборудование:

12 наборов ложек(по одной из металла, дерева, пластмассы), «Волшебные мешочки» по количеству детей, наборы посуды (из дерева, металла, пластмассы)-миска, кружка, ложка; три емкости с водой, пластмассовые стол и стул маленького размера, деревянные стол и стул среднего размера, металлические стол и стул большого размера; салфетки для сервировки разного размера; магнитная доска, мнемокарточки; ширма .

Ход:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Тогда нам нужно закрыть глазки и сказать волшебные слова: раз-два-три-в сказку попади!

Дети говорят слова, открывают глаза и видят три столика, три стульчика, на столах салфетки и ложки.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите вокруг! Как вы думаете, в какой сказке мы очутились? Послушайте загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: 

Три медведя!

Воспитатель: 

Как вы догадались? Кого не хватает в нашей сказке?

Дети:

Трех медведей!

Воспитатель:

Верно! Пока медведей дома нет, мы можем погостить у них! Ребята, что у них на столах?

Дети:

Ложки.

Воспитатель: А зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: Чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются ложки?

Дети: Размером

Воспитатель:

Правильно! А еще?

Дети:

они из дерева, металла, пластмассы

Воспитатель: Молодцы! Они сделаны из разных материалов. А вы хотите узнать больше о дереве, металле и пластмассе?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте сядем за стол, нас там ждут волшебные мешочки.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол, где лежат мешочки.

Воспитатель:

Ребята, кто помнит, какая ложка у мишки-папы?

Дети:

 Из металла…

Воспитатель: 

Правильно. Значит эта ложка какая?

Дети: Металлическая.

Воспитатель:

Молодцы! У нас есть доска, на которую мы сейчас прикрепим картинку с металлической ложкой. Давайте наощупь, не заглядывая в мешочки, ее найдем.

Воспитатель: 

Ребят, а когда человек ударится и у него на лбу появляется шишка, чем может помочь металлическая ложка.

Дети: Ее можно приложить к шишке.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

 Потому что она холодная

Воспитатель:

Подержите ее в руках. Что происходит с ложкой?

Дети:

Она становится теплая

Воспитатель:

Правильно, когда ее берешь, она сначала холодная, мы можем обозначить это снежинкой, а потом нагревается, это мы обозначим солнышком. Сейчас мы на нашу доску прикрепим соответствующие символы.

А можно через нее что-то увидеть?

Дети: Нет.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Она непрозрачная.

Воспитатель: 

Верно. Мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Дети:

Нет.

Воспитатель:

Это свойство металла мы обозначим вот таким символом и прикрепим его на нашу доску.

А как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый материал, поэтому из металла делают различные прочные предметы: машины, краны, инструменты для ремонта, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила! Это свойство мы отобразим соответствующим символом на нашей доске

Ребята, посмотрите здесь есть стол, на котором стоит различная посуда, Вика, Артем, Возьмите по одному предмету для мишки-папы и отнесите на папин стол. Какую посуду вы взяли?

Дети:

Металлическую

Воспитатель:

значит она из чего?

Дети:

из металла.

Воспитатель:

А теперь давайте вспомним, из чего сделана эта ложка у мамы-медведицы?

Дети:

Из дерева.

Воспитатель:

Правильно, значит эта ложка какая?

Дети:

Деревянная

Воспитатель: 

Молодцы! Деревянную ложку мы обозначим вот такой картинкой и прикрепим ее на доску. А теперь возьмем наши волшебные мешочки и попробуем наощупь найти деревянные ложки. У всех получилось? А как вам удалось их определить? Деревянная ложка уже не такая холодная, как металлическая, правда? Значит, на нашу доску мы можем повесить символ-солнышко.

Ребят, вы знаете, из дерева можно делать не только посуду, но и спички. А для чего используют спички?

Дети:

Чтобы огонь получить.

Воспитатель:

Правильно, значит дерево и деревянные изделия могут гореть. Это мы обозначим вот таким огоньком на нашей доске.

Теперь давайте попробуем посмотреть через деревянную ложку. Сможем ли мы что-то увидеть?

Дети:

 Нет.

Воспитатель:

Значит она какая?

Дети:

Непрозрачная.

Воспитатель: 

Молодцы. На доску мы прикрепим соответствующий символ.

Воспитатель: 

А прочная, можно ее согнуть или сломать?

Дети:

Нет.

Воспитатель: 

Вы правы, руками никак не получается, тоже требуются или специальные инструменты, например, пила, или очень большая сила. Это свойство мы обозначим вот таким символом на доске. А теперь Настя, Даня, посмотрите на стол и найдите посуду для мамы-медведицы. Молодцы. Какую посуду вы взяли?

Дети:

Деревянную

Воспитатель:

Из чего она?

Дети:

Из дерева

Воспитатель:

Все верно. Сейчас я предлагаю взять наши ложки и встать в кружок. Как вы думаете, что мы с вами будем сейчас делать? (Стучит ложками друг о друга)

Дети:

Играть на ложках!

Воспитатель:

Верно! (Исполняется композиция, разученная ранее на музыкальном занятии).

А теперь давайте вернемся за стол. И осталась у нас мишуткина ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка?

Дети:

Из пластмассы.

Воспитатель: 

Правильно! Значит она какая?

Дети:

Пластмассовая

 Воспитатель:

Картинку с пластмассовой ложкой поместим на доску. 

Давайте возьмем наши мешочки и достанем оставшиеся ложки. Они тоже теплые, как и деревянные. На доску мы можем поместить символ-солнышко. Через нее видно?

Дети:

Да, нет.

Воспитатель:

Значит они какие?

Дети:

Прозрачные, непрозрачные

Воспитатель:

Верно. Бывает пластмасса прозрачная, а бывает непрозрачная. Соответствующие символы ми прикрепим на доску.

Воспитатель: 

А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем, только очень аккуратно, чтобы не сломать… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она какая?

Дети:

Не прочная

Воспитатель:

Правильно! Даже можно сказать, хрупкая. Следующая картинка отправляется на нашу доску.

Чья посуда осталась на столе?

Дети:

Мишуткина

Воспитатель:

Правильно. А какая она?

Дети:

Пластмассовая

Воспитатель:

Из чего она?

Дети:

Из пластмассы

Воспитатель:

Илюша, Василиса, отнесите пожалуйста оставшуюся посуду за стол мишутке.

Посмотрите, как красиво мы накрыли на столы, сколько разной посуды! Из чего она сделана?

Дети:

Из дерева, пластмассы, металла

Воспитатель: 

 Какая она?

Дети:

Деревянная, пластмассовая, металлическая

Воспитатель: 

Вы, наверное, устали, поиграть хотите?

Вставайте в кружочек и повторяйте за мной

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

Сейчас возьмем наши ложки и помоем их. Как вы думаете, что произойдет, если мы опустим металлические ложки в таз?

Дети:

Они утонут.

Воспитатель:

Давайте проверим (воспитатель опускает ложку в первую емкость с водой и предлагает сделать тоже самое детям). Что произошло?

Дети:

Они утонули 

Воспитатель: 

А почему это произошло?

Дети:

Они тяжелые

Воспитатель: 

Молодцы на нашу доску мы можем повесить вот такой символ

Теперь возьмем ложку мамы-медведицы. Напомните из чего она?

Дети:

Из дерева

Воспитатель:

Точно! Как вы думаете, что произойдет если мы опустим её в воду

Ответы детей:

Воспитатель:

Давайте проверим (опускают ложку в емкость, предлагает сделать тоже самое детям) что произошло?

Дети:

Они не тонут

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что они легкие.

Воспитатель:

Молодцы! Соответствующий символ мы можем прикрепить на доску.

И у нас осталась не мытой только мишуткина ложка. Из чего она?

Дети:

Из пластмассы

Воспитатель:

Значит она какая?

Дети:

Пластмассовая

Воспитатель:

А как вы думаете, что случится если её опустить в воду?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте проверим (опускают ложку в емкость, предлагает сделать тоже самое детям) что произошло?

Дети:

Они не тонут.

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что они легкие.

Воспитатель:

Вы молодцы. На доску мы прикрепим вот такую картинку.

Воспитатель: ребята медведи возвращаются они будут удивлены и обрадованы, когда увидят порядок на столах. А нам пора возвращаться в сад.  Давайте, закроем глазки покружимся и скажем волшебные слова: раз-два-три-четыре-пять, в садик мы хотим опять!
Воспитатель: ну вот мы и в садике. Вам понравилось наше путешествие?

Дети:

Да

Воспитатель:

Что вы можете сказать о металле?

Дети рассказывают, опираясь на карточки

О дереве?

Ответы детей с опорой на мнемо картинки

О пластмассе?

Ответы детей с опорой на мнемо картинки  

А что больше всего запомнилось? Теперь вы точно знаете: что из чего сделано.

А это вам, за помощь медведям! (заранее заготовлены раскраски)

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»

Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....

Методическая разработка - Памятка для родителей "Помоги мне это сделать самому"

В памятке собраны советы и рекомендации для родителей по воспитанию самостоятельности у детей 3-4 лет....

Методическая разработка "Как и для чего читать детям сказки"

«Как и для чего читать детям сказки?»     В нашем детском саду было поведено анкетирование среди родителей, по русским народным сказкам. Из анализа анкет, многие родители на вопрос...

Методическая разработка "Расскажем Инопланетянам для чего нужны правила дорожного движения"

В методической разраработке дана возможность предачи опыта знаний и умений старших дошкольников младшим. Совместное выполнение задания разной сложности помогает в игровой форме усвоить и закрепить осн...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ИЗ ЧЕГО ВАРЯТ КАШУ И КАК СДЕЛАТЬ ЕЁ ВКУСНОЙ"

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста о правильном и полезном питании....

Из чего сделаны мальчики? Из чего сделаны девочки?

Рекомендации родителям по гендерному воспитанию дошкольников....