Методическая разработка. Викторина на тему: "Разные материалы. Что из чего сделано?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Белько Юлия Анатольевна

Методическая разработка. Викторина на тему: "Разные материалы. Что из чего сделано?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_iz_chego_sdelano.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Предметы, которые нас окружают. Что из чего сделано?»

Воспитатель: Белько Ю.А.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема: Разные материалы. Что из чего сделано?

Цель: Закрепить свойства предметов: деревянный, стеклянный, металлический.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания детей о предметах, сделанных из разных материалов.

2. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла.

3. Закрепить умение сравнивать предметы по характерным признакам.

Развивающие:

  1. Стимулировать желание детей для самостоятельного проведения исследования.
  2. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к изучению мира.

2. Воспитывать любознательность и самостоятельность детей. Повышать остроту зрения, зрительное внимание.

Планируемый результат: активность в выполнении различных видов деятельности; развитие познавательного интереса, самостоятельности; знать свойства дерева, металла, стекла.

Ход НОД

Организационный момент и введение в тему занятия.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришли необычные гости. Хотите узнать кто это? Ответы детей. Тогда послушайте загадки:

Цветной Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведёт, там след кладёт.

Любит нос везде совать, и чертить и рисовать.

Все раскрашивают сами, разноцветными носами. (Карандаш)

Металлический Антошка на очень тонкой ножке,

По головке постучишь что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа, у меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук да стук. (Гвоздь)

-Молодцы, ребята, загадки отгадали.

Проблемная ситуация

Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик.

Гвоздь: «Здравствуйте, ребята. Мы с карандашом большие друзья, но не можем никак решить, кто из нас прав? »

Карандаш: Я самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

Гвоздь: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!

Воспитатель:

- Ребята, а давайте поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав.

Основная часть

1. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Чудесный мешочек".

Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешочек ", на ощупь определяют по одному предмету, называют и выкладывают на стол. В результате на столе появляются металлические и деревянные предметы.

2. Дидактическая игра «Из чего сделано»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Выберите картинки для Карандаша и для Гвоздика.

Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, скамейка, ложка, дверь, забор, шкаф, доска)

А какие предметы делают из металла. (Ложка, гвозди, кастрюля, сковорода, ведро, ключ, ножницы)

Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав - гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева, и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!

3. Исследование «Гладкий – шершавый», «Теплый - холодный».

Но Гвоздь все не унимается: «А у металла поверхность - гладкая! Вот! »

Воспитатель: - Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Ответы детей Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.

Отличаются ли они? Чем? Какие они на ощупь?

Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

И Карандаш гордится этим.

Воспитатель: - Но спор не утихает. Гвоздь говорит, что он очень прочный! Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

- Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный) .

Гвоздь и Карандаш: «Теперь мы поняли, что оба нужны и важны людям. И больше не будем ссориться».

- Вот и хорошо.

А сейчас я предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре (дети маршируют)

Нужна нам мебель для квартиры (наклоны вперед)

Грузчиков мы пригласим (повороты туловища вправо и влево)

И поедем в магазин (руки перед собой сжаты в кулак - поворачиваем влево – в право изображая руль)

Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)

Кресла, стулья, табуреты, шкафы, диваны и буфеты. (приседания)

  1. Опыт «Тонет-плывет»

Воспитатель: - Гвоздик и Карандаш подошли к речке (тазик с водой). Обрадовался Карандаш: «Сейчас поплаваем!»

А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему? Ответы детей. Проводится эксперимент с карандашом и гвоздиком.

Воспитатель: - Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)

  1. «Звонкий – глухой? Звучит – не звучит?»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Карандаш и Гвоздик загрустили. Давайте, их развеселим. Я предлагаю вам сыграть для них музыку. Согласны? Ответы детей. Будем играть на народных инструментах – ложках. Сначала будут играть деревянные ложки, а потом металлические.

Итак, какое качество мы определили? Что звонче?

Вывод: Металл – звонкий, дерево – глухое.

Заключительная часть. Рефлексия.

Гвоздь и Карандаш: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. Мы хотим, чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла». До свидания!

Ау меня есть волшебная палочка. Передавая ее друг другу, назовите, что понравилось вам нашем занятии.

Дети передают волшебную палочку друг другу по кругу, называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....

методическая разработка: "ВИКТОРИНА ПО ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАМ"

Развитие познавательных способностей: понимать значение <волшебной> сказки, выделяя жанровые особенности ( зачин, концовка, небылицы ).Учить вспоминать сказочные события, объяснять их.Закрепить ...

Методическая разработка «Викторина по Правилам Дорожного Движения»

Итоговое занятие по Правилам Дорожного Движения...

Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам

Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к   данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...

Методическая разработка проектной деятельности с детьми средней группы "Без чего не сваришь суп"

Данная методическая разработка позволяет организовать НОД с детьми средней группы по теме "Овощи" по всем разделам образовательных областей: познавательной, физической, художественно-эстетич...

Методическая разработка «Игры-занятия с дидактическим материалом с детьми 1 группы раннего возраста».

Методическая разработка посвящена играм- занятиям с дидактическим материалам с детьми 1группы раннего возраста. В работе предоставленны варианты дидактических игр. Автор рассматривает игры как видущий...

Методическая разработка «Шары фантазий»: из каких материалов сделать и какие игры организовать

Методическая разработка «Шары фантазий»: из каких материалов сделать и какие игры организоватьВ данной методической разработке – рекомендации, как сделать многофу...