Познавательно-исследовательская деятельность «Письмо к дракону. Теплопередача»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Алексеева Маргарита Алексеевна

Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.                                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_pismo_drakonu.zip944.27 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность.

 Занятие для детей  подготовительной  группы

«Письмо к дракону. Теплопередача»

Цель: Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к преобразованию.                                                                       Материалы: Спиртовка или свечка, металлическая трубка, деревянная палка, лист бумаги  (длинна 20-40 см, обернутая бумагой)  презентация  соответствующая сюжету сказки.

ХОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы послушаем сказку про огнедышащего

 дракона.

1 слайд          

 Однажды в тридесятом царстве-государстве появился огнедышащий дракон.

2 слайд          

Он поселился на берегу озера, и жители государства боялись ходить к озеру, чтобы набрать воды, а если и решались подойти, то могли обжечься паром,

3 слайд          

потому что дракон купался в воде, дышал на воду огнем и превращал ее в пар. Никому этот дракон житья не давал!

4слайд          

У дракона был сын, маленький дракончик, который еще не умел выдыхать огонь, и поэтому люди не боялись его. 

5 слайд          

Дракончик часто приходил в гости к детям, Настеньке и Иванушке, они угощали его конфетами. И вот однажды спрашивают они у дракончика : "Скажи почему дракон всем житья не дает, все сжигает, воду в озере испаряет?"

6слайд          

Дракончик отвечает детям :"Мой папа хочет делать добрые дела, но никто ему не предлагает делать добрые дела, вот он и злится".

7 слайд          

Тогда Иванушка сказал:"А может, нам  предложить ему какое - нибудь доброе дело?" Дракончик ответил : "Конечно! Только вы к нему сами не ходите, а напишите письмо. Я сам его отнесу. Только нужно сделать так, чтобы он не смог сразу сжечь это письмо, а то в последнее время он и письма - то не читает - все сжигает, злиться оттого что никто ему сделать добрых дел не предлагает!"

8 слайд          

Иванушка с Настенькой написали ему письмо. Но дети не знали, как сделать так, что бы письмо не сгорело.

Дети высказывают свои предположения.

9 слайд          

Думали, думали Иванушка с Настенькой и придумали.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что придумали дети?

Как бы вы  поступили?   (ответы детей)

-Послушайте, что было дальше

«Завернули они свое письмо в металлическую трубку и отдали дракончику»

10 слайд          

Принес дракончик письмо отцу и говорит : "Папа, папа, тебе письмо пришло от Иванушки с Настенькой.

11 слайд          

А дракон и говорит : "Сейчас я его сожгу!"Взял он письмо и хотел сжечь, а оно не горит!"

Воспитатель: Как вы думаете, почему у дракона не получилось сжечь письмо? (ответы детей)

Вывод: Железо все тепло себе забирает, а бумаге тепло не остается, вот она и не загорается

«Очень удивился дракон : "Как же это дети смогли перехитрить меня, огнедышащего дракона!"

12 слайд          

 И решил он прочитать письмо. Развернул письмо и увидел железную трубку. Так вот что положили дети, для того чтобы письмо не загорелось, - железную трубку.

Опыт

металлической  трубкой, деревянной  палкой и бумагой)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, во что еще можно  было положить бумагу, чтобы она не сгорела? (ответы детей)

Воспитатель:   Что же в письме написано?

13 слайд    Развернул дракон письмо и прочел     

" Уважаемый дракон , приглашаем Вас, на Северный полюс, где полным полно льдов, для того чтобы помочь добывать пресную воду 

 14 слайд          

Вы будете растапливать лед и превращать его в воду, делая тем самым добро всем людям на нашей планете".

15 слайд          

Прочитал дракон письмо, и сразу захотелось ему поехать на Северный полис растапливать льды и превращать их в воду. А дракончик стал  ему помогать. На этом сказке конец, а кто слушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...