Растительный мир,его значение и разнообразие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лукьянова Альфия Усмановна

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Растительный мир, его значение и разнообразие. Старшая группа

Задачи: Закрепить знания детей о живой природе , растениях. Дать     понятие о взаимосвязи живой и неживой природы. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей понимать происходящие в природе процессы. Дать представление о значении растений.

Воспитатель: Что относится к растительному миру?

Дети: Деревья, кустарники, травы.

В: Растительный мир Земли очень разнообразен. В настоящее время растения испытывают на себе сильное влияние со стороны человека. Каким образом?

Д: Вырубаются леса, осушаются болота, загрязняются воздух и вода.

В: Правильно. В результате этого в растительном мире происходят большие изменения. Какие?

Д: Растения погибают, и поэтому их становится меньше.

В: Природа прекрасна и удивительна, надо только научиться быть наблюдательным. А еще растения уникальные тем, что накапливают и хранят тепло. Они питаются совсем не как животные. Под теплыми лучами солнца растения усваивают углекислый газ воздуха и преобразуют его в крахмал и сахар. При этом им нужна вода, которую они поглощают из почвы вместе с ее питательными веществами, чтобы расти и развиваться. Без воды, углекислого газа, солнечного тепла и света они не могут создавать питательные вещества для формирования корней, веток, стволов, листьев, цветов, семян, плодов. Этот процесс называется фотосинтез. Растения служат кормом для животных.  Так через растения солнечная энергия распределяется между всеми живыми организмами на Земле.

Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад- вперед

Так деревья ветер гнет.

(Движения по тексту)

В: Растительный покров важен для человека еще и потому, что он играет лечебную и оздоровительную роль.

На природе мы наилучшим образом отдыхаем, восстанавливаем свои силы, укрепляем здоровье, дышим чистым воздухом. А почему в лесу дышится легче?

Д: Воздух в лесу чище.

В: Правильно. Растения поглощают углекислый газ и вредные вещества из воздуха, а выделяют кислород.

В: Послушайте дети стихотворение:

Мир вокруг

Как чудесно все вокруг,

Когда солнце светит,

Когда цветет душистый луг

И дует свежий ветер.

Когда белеют облака,

На небе голубом,

Когда река так глубока,

Что спрячет весь наш дом.

Когда в лесу так много птиц,

Что радуется слух!

Но не для злых все это лиц,

А лишь для тех, кто друг.

В: Что необходимо растениям для жизни?

Д: Вода, воздух, тепло, свет.

В: Чем растения отличаются друг от друга?

Д: Формой, цветом, величиной, местами обитания, продолжительностью жизни.

Дети приводят примеры.

В: Растительный мир очень раним, и поэтому надо относиться к нему бережно, как хорошие хозяева. А сейчас мы с вами поиграем в игру под названием: «Угадай по описанию»

Д/И «Узнай по описанию»

(Карточки с изображением растений)

В: Описывает растение, а дети их угадывают.

Помните! Не только природа создана для нас, но и мы – для нее!

Воспитатель

старшей группы №2 Улыбка .Лукьянова А .У

П,Кедровый 2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию экологических представлений: "Разнообразие растительного мира земли".

Содержание : Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.Строение растений: корень, стебель или ствол, листья, цветы, плоды.Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук,...

Значение и разнообразие здоровьесберегающих технологий на развивающих занятиях педагога-психолога

«Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физич...

ЗАНЯТИЕ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ, ИХ РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

Цель: знакомство с малоизвестными насекомыми.Задачи: закрепление и углубление знаний об особенностях внешнего строения данной группы животных, их разнообразия и значения в природе и для человека, пока...

Статья на тему "Подвижные игры и их значение в развитии личности ребёнка-дошкольника. Разнообразие подвижных игр".

Подвижные игры, что развивают подвижные игры, зачем нужны, какие бывают подвижные игры...

Видовое разнообразие растительности Сибирского края в рамках реализации вариативной части ООП ДО

Айнура АкматоваВидовое разнообразие растительности Сибирского края в рамках реализации вариативной части ООП ДОФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования опреде...

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...