Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бишарова Эльвира Константиновна

Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimenty_s_mylnoy_vodoy.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Игра «Сделаем пену»        

Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло). Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше. Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»Активизация словаря(мыльница, мыло, мыльная)

Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,

Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!

В кране булькает вода.

Очень даже здорово!

Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).

Знаем, знаем да, да, да!

Где тут прячется вода!

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены (лёгкая, воздушная).

Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот такие – посмотри!

Все они воздушные!

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать

–На ладошке подержать!

Игра – эксперимент «Рисование на стекле»

Цель развитие мелкой моторики рук, творческого развития воображения.

Игра – эксперимент «Найди игрушки»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.

В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды. Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно правильно мыть руки.

Закатаем рукава, начинается игра.

Мыло в руки мы возьмем и намыливать начнем.

После смоем все водой,

Чтоб исчезла грязь долой.

Рассматривание мыла разного вида

Воспитатель предлагает детям рассмотреть потрогать разные виды мыла в корзинке.

Воспитатель: Что мы с вами используем при мытье рук? Правильно, это мыло. У меня в корзинке находятся разные виды мыла. Берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит.

- Посмотрите на свое мыло. Вася какого цвета твое мыло? А у тебя Катя?

А теперь понюхайте свое мыло. Оно пахнет?

Да, мыло имеет разный запах. Про него говорят, что оно душистое, ароматное, вкусно пахнет.

Воспитатель: Ребята, можно мыло пробовать на вкус? Лизать его языком?

Дети: Нет. Мыло нельзя брать в рот и лизать языком. Оно несъедобное.

Воспитатель: Погладьте кусочек мыла. Какое оно на ощупь, гладкое или шероховатое?
Воспитатель:  Ребята, у меня в руках два кусочка мыла. Посмотрите, и скажите: «Какой формы эти куски мыла?» (Прямоугольной и овальной формы). Значит мыло бывает еще и разной формы

Разной формы бывает мыло

Разным цветом, чтоб было красиво,

И пахнет оно по-разному,

Чтоб понравилось каждому!

Упражнение «Найди такое же»

Воспитатель: А еще с мылом можно поиграть, но для этого нам нужно оправится в лабораторию. Мы с вами пойдём по дорожке не простой, а по дорожке с загадками.

Воспитатель показывает детям на дорожку, на которой изображены геометрические фигуры схожие по форме и цвету с кусочками мыла в их руках.

Воспитатель:  Посмотрите, дорожка какая интересная. Она из геометрических фигур выложена. Мы сможем добраться до лаборатории только тогда, когда пройдем эту дорожку, когда выложим свои кусочки мыла на эти фигуры. Цвет и форма вашего мыла подскажет вам, куда его положить.

Дети раскладывают куски мыла на свои места и тогда приходят в лабораторию.

Упражнение на дыхание «Подуй в трубочку»

Воспитатель:  Вот мы и добрались. Проходите к столам, сейчас мы с вами будем играть с мылом. Ой, а мыло-то мы с вами все на дорожке оставили, как же нам быть? (ответы детей) Давайте посмотрим, а что у нас есть на столе. А это что такое? Это тоже мыло, но только оно не твердое, а жидкое. Ребята, таким мылом тоже можно мыть ручки, а еще делать мыльные пузыри и даже мыльную подушку.

Воспитатель выкладывает перед детьми алгоритм эксперимента. На столах стоят стаканчики с водой.

- Ребята, посмотрите на схему, здесь изображено все что нам пригодится, в нужном порядке, что это? Нам понадобится в самом начале? (Вода). А какая вода? (Посмотрели, понюхали). Правильно,

Вода прозрачна и чиста

Не пахнет даже

Умыться ею красота

Посмотрим схему дальше?


- Дальше нам нужно налить в стаканчик жидкого мыла.
Воспитатель наливает немного мыла в каждый стакан, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.

А теперь нам нужно потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.
 Опыт «Мыльная подушка»

- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).

- Вы взбили хорошую пену. Эта мыльная подушка. Как вы думаете на такой подушке можно спать? Конечно нет, давайте проверим, а может ли выдержать такая подушка перышко: положим сначала на пену перо (оно держится, а потом камешек (он провалился, утонул). Почему?

(Перо лёгкое, а камень тяжелый.)

- Значит, какие по весу предметы могут лежать на подушке из пены? (Лёгкие).
Вывод: мыльная пена может быть очень высокой и держит лёгкие предметы.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно ответили. А еще я с вами поделюсь секретом: мылом или мыльной пеной можно рисовать настоящие картины. (переходят за другой стол)

Эксперимент с цветной пеной. Алгоритм эксперимента.

Воспитатель: Здесь на столах у нас в стаканчиках уже есть мыльная вода, посмотрите на схему, что еще не хватает? Что нужно добавить, чтобы начать рисовать? Конечно, краски.

Мы пришли рисовать

Художники мы с вами

Будем краски добавлять

С разными цветами

Сейчас я добавлю краску в ваши стаканчики, чтобы мыльная вода, а потом и мыльная подушка, мыльная пенка стала еще ярче и красочнее.

Воспитатель: Приступаем к рисованию мыльной пенкой. Ребята дуйте в трубочки, делайте пышную, мыльную подушку, пенку. На столе лежат белые бумажные листы, берите их и прикладывайте сверху прямо на мыльную подушку, а потом поднимайте и смотрите что получилось... Посмотрите, получились очень интересные рисунки, после того как наши рисунки подсохнут, мы дорисуем им ножки и ручки, глазки и другое. Отложите свои листочки, пусть рисунки подсыхают. Проходите и садитесь на подушечки

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что интересного мы сегодня с вами делали?

Воспитатель слушает ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы делали мыльную пенку, мыльную подушку, рисовали мылом Воспитатель: Посмотрите на карточки, нужно выложить их по порядку, что сначала, а что потом.

игра «Разложи по порядку»

Молодцы! Ну теперь точно все запомнят, как правильно мыть руки! А сейчас берите свои картинки, они, наверное, уже подсохли, пойдемте в группу, дорисуем их и сделаем выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра -эксперимент с водой "Взобьем пену" для детей раннего возраста

Игру можно проводить с детьми  как в детском саду, так и в домашних условиях....

Развлечение "Мыльные пузыри". 2 младшая группа.

Развлечение «Мыльные пузыри», 2 младшая группаПедагог предлагает отгадать загадку движения (имитирует умывание рук и лица.) Что я делаю? ( Умываетесь) Что помогает нам  при умывании? (Вода, мыло)...

Проект «Мыльные замки» .Знакомство младших дошкольников со свойствами мыльной пены.(вторая младшая группа)

Результатом проекта «Все о мыльной пене»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение иг...

Игры-эксперименты и игры-этюды для детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Игра-экспериментирование «А ладошки-то отмылись»Цель: Создать условия для расширения представлений оводе (смачивает, очищает), способствовать формированию навыка мыть руки водой через эксп...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Игры-эксперименты со снегом и льдом в младшей группе

Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом в младшей группе с целью расширения представлений детей о физических свойствах снега и льда....