комплексно тематическое планирование по познавательному развитию в 1 мл. гр по программе "Радуга"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Степанова Марина Алексеевна

ельной программы дошкольного образования. ... Программные задачи. • Обогащать и расширять связи малыша с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию социальным, природным явлениям, предметам в повседневной жизни и в специально организованной деятельности; воспитывать заинтересованное и бережное отношение ко всему живому и к миру вещей. • Создавать условия для удовлетворения потребности в новых впечатлениях, новых знаниях, в инициативной познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_1_ml.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Тема:

Задачи

Предыдущая

работа

Последующая

Работа с использованием технологий

Октябрь

«Осень золотая»        

Наблюдение (планируется педагогом)

Побудить чувство заинтересованности к происходящему вокруг

Подарки для детей «Листики из цветной бумаги»

Создание панно «Осеннее дерево»

Сенсорика: Дидактическое пособие «Найди листику домик»

Эксперементирование:«Как листик лодочка плывет по воде»

«Встреча с игрушкой-подушкой»

Знакомство детей с постельными принадлежностями (подушка, одеяло, матрац, постельное белье).

Чтение песенок, потешек, колыбельных про постельные принадлежности

Игра «Уложи куклу спать»

Констуирование (Игры со строительным материалом): «Кровать для игрушек»

«Проблемы игрушек»:кукле неудобно спать без постельных принадлежностей. Что делать?

Познакомить  детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Активизировать в речи понятия, связанные с предметами мебели, постельными принадлежностями. Формировать бережное отношение к игрушкам и окружающим предметам.

Игра «Уложи куклу спать»

Рассматривание иллюстраций мебели

«Игрушки»

Учить понимать «что такое хорошо, и что такое плохо», описывать игрушки.

Развивать речь, мышление, память.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Чтение стихотворения Барто «Игрушки»

Игра «Хорошо – плохо»

Конструирование: «Мостик для игрушек»

Ноябрь

«Наблюдение за транспортом»

Побуждать детей различать по внешнему виду и называть несколько видов транспорта.  Побуждать детей различать детали. Познакомить детей с игрушкой «Паровоз с вагонами».

Рассматривание иллюстрации транспорта, игрушечный паровоз.

Конструирование: «Разные дорожки»
Научить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими короткими гранями, различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками.

«Веселый паровоз»

Познакомить детей с игрушкой «паровоз». Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей.

Внести игрушечный паровоз.

Речевое развитие:звукоподражание

Здоровьесберегающие технологии: Артикуляционная гимнастика

Игра «Проблемы игрушек». Проблема « Грузовик грустит: у него сломан кузов, он не может перевозить грузы».

Познакомить детей с игрушкой «грузовик». Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей.

Рассмотреть игрушку грузовик.

Конструирование:«Ггрузовик»
Поупражнять детей в элементарных способах конструирования: приставлять детали и накладывать их друг на друга. Научить различать детали, называть их. Развивать желание детей конструировать, способствовать речевой активности. Научить разбирать постройки, складывать детали на середине стола.

«Путешествия игрушек».

Дать представление о животных; Учить наблюдать за животными, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; Воспитывать любовь к животным

Рассмотреть игрушки домашних и диких животных.

Речевое развитие: Звукоподражание животных

Декабрь

Наблюдение «За снегом»

Знакомство детей с основными признаками зимы

Игра " Снежинки"

Речевое развитие: Чтение стих отворении о снеге

Рассматривание иллюстраций о зиме

Экспериментирование: лепим комочки из снега. Сравниваем следы

«Встреча с елкой». Знакомство с особенностями елки; елка показывает детям своих лесных друзей-другие деревья ( береза, клен, дуб).

Закреплять умения сравнивать и распознавать деревья: елка, береза, клен, дуб. Развивать речевую активность детей, формировать умение отвечать на вопросы взрослых. Воспитывать заботливое отношение к окружающему миру природы.

Иллюстрации с изображением елки, березы, клена, дуба и листьев.

Наблюдение: рассмотреть на прогулке деревья, сравнить с елкой

Художественно – эстетическое развитие: Хоровод "Маленькой ёлочке"

«Ёлка»

Беседа. Учить  отвечать на вопросы.

Прослушивание песни  про ёлочку.

Рассмотреть ёлку.

Поставить елку в группе.

Д/И «Украсим елочку»

Январь

«Наблюдение: снег»
Экспериментирование со снегом

Знакомство детей со
свойствами снега

Игры со снегом

Экспериментирование:Хрустит ли снег под ногами?

«Игра проблемы игрушек». Проблема « В группу пришла новая кукла. Где ей жить?»

Расширять представления детей об игрушках: кукла, паровозик, машинка.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Развивать речевую активность детей.

Игра «Волшебные мешочки со звуком»

Речевое развитие:расширять словарь детей через использование песенок, потешек и т.д.

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционные гимнастики

« Кто в домике живет?». Решать задачи по закреплению представлений о животных( по одноименной сказке); расширять круг животных в сказке. ( Кто еще мог жить в теремке?Узнайте других жильцов по голосу.)

Вызвать интерес детей к окружающему миру. Учить различать животных по характерным признакам. Обогащать словарный запас и развивать речь. Развивать эмоциональную отзывчивость и  воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Чтение сказки « Теремок».

Конструирование:«Домик»
Научить детей строить перекрытия, различать красный цвет и называть «красный кирпичик», различать желтый цвет.

Февраль

«Наблюдение за птицами на кормушке».

Закрепить знания о птицах; воспитывать к ним заботливое отношение

Рассмотреть иллюстрации птиц

Наблюдение:продолжить наблюдение за птицами на прогулке, обратить внимание, что все они разные.

«Жители теремка ждут гостей». Закрепление представлений о посуде.

Расширять представление о посуде,

Познакомить с названиями предметов посуды и их назначением;

Учить выполнять поручения.

Набор посуды

с/р игра:

«Угости игрушки чаем»

Игра «Проблемы игрушек». Проблема «Посуда заблудилась и не может найти дорогу на кухню».

Уточнить представления о том, для чего нужна посуда;

Учить классифицировать посуду; совершенствовать способность объяснить назначение посуды.

Воспитывать бережное отношение к предметам быта.

Иллюстрации с изображением посуды, кухонной мебели

Наблюдение: за помощником воспитателя, куда она убирает посуду и т.д.

С/р игра

«Кто что умеет делать»
( животные, которые прыгают, бегают, летают, ползают, плавают)

Закрепление знаний о животных, их особенностях.

Игрушки – животные рассмотреть

Март

«Наблюдение за сосульками»

Знакомство детей с основными признаками весны

Чтение стихотворений о весне

Наблюдение: за таянием сосулек

Эксперементирование: почему сосульки тают?

«Узнай и назови овощи»

Продолжать знакомить детей с овощами.

Упражнять их в назывании овощей.

Упражнять детей в выделении и названии красного, желтого и зеленого цвета.

Рассмотреть картинки и муляжи овощей.

Художественно – эстетическое: рисование «Апельсин»

«Чудесные чемоданчики». Игрушки собрали чемоданы ( коробки) с одеждой (рассматривание одежды, название частей).

Уточнить  представления детей об одежде, назначении одежды;

 Учить детей называть, описывать и сравнивать одежду.

Способствовать запоминанию последовательности одевания и раздевания одежды.

Картинки разных видов одежды. Игрушка

Наблюдение: как одеты дети и прохожие?

Д/и «Одень куклу»

«Мамы и малыши». Закреплять названия животных и их детенышей

Закрепить с детьми знания о домашних животных и их детёнышах;

Учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, речь, внимание;

Набор картинок «Дикие и домашние животные и их детеныши».

Д/и «Чей детеныш?»

Речевое развитие: беседы и чтение о мамах

Апрель

«Наблюдение за ручейком».

Знакомство детей с основными признаками весны.

Рассмотреть иллюстрации с изображением весны

Наблюдение: за лужами

Эксперементирование: сделай ручеек

Игра «Проблемы игрушек». Проблема « Игрушки хотят есть. Что им кушать?»

Знакомить ребенка с различными продуктами питания.

Учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание;

Воспитывать гостеприимное отношение к гостям.

Игрушки. Муляжи продуктов питания, овощей

С/р игра

Художественно - эстетическое: лепка блинчиков

«Как зайчик ежика угощал». Закрепление представлений об овощах и фруктах. Зайчик готовил ежику угощение - фрукты. Ежик пришел в гости с подарками- овощами

Закрепить с детьми знания об овощах и фруктах;

Учить называть и сравнивать их по величине, цвету; развивать любознательность, память, внимание;

Воспитывать гостеприимное отношение к гостям.

Игрушки зайчик, ежик.

Муляжи овощей

Сенсорика: Разложи по цвету и размеру

«Где обедал воробей?». Знакомство с животными других климатических зон ( лев, тигр, крокодил, обезьяна, попугай)

Расширять и обогащать знания детей о животных других климатических зон.

 Учить наблюдать за животными, сравнивать их, развивать внимание, речь, память;

Воспитывать любовь к животным

Иллюстрации с изображением воробья и животных других климатических зон ( лев, тигр, крокодил, обезьяна, попугай)

Речевое развитие: чтение стихотворений о животных

Май

«Наблюдение за первыми листочками».

Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений
Деревья с распустившимися молодыми листочками

Картина «Весна».

Наблюдение: за сезонными изменениями

«Игрушки зимы и лета». Снеговик уносит игрушки зимы; интересуется, что дети будут делать с оставшимися игрушками ( картинками) ( совок, ведро, велосипед)

Расширять и обогащать знания детей об игрушках зимы и лета.

Развивать умение группировать, отбирать игрушки на зимние и летние.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Картина «Зима», « Лето». Игрушка Снеговик, совок, ведро, велосипед

Игра «Проблемы игрушек». Проблема «Весной разгремелись в пакете формочки и совочки. Чего они хотят?».

Расширять и обогащать знания детей об игрушках .

Развивать умение группировать, отбирать игрушки.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Картина «Весна». Набор « формочки и совочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по Теме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»

Комплексно-тематическое планирование поТеме : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через художественное слово»...

комплексно - тематическое планирование "Художественно-эстетическое развитие"

Карточка №1Тема: ««Знакомство с глиной».Задачи: дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки; учить класть глину и вылепл...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Пояснительная запискаВ среднем дошкольном возрасте улучшаются произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь...

Комплексно-тематическое планирование по сенсорному развитию в 1 младшей группе

Аннотация:  Комплексно-тематическое планирование  разработано  по основным разделам образовательной программы, взаимосвязаны между собой. Это позволяет, в  соответствии с новым ФГО...

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Художественно-эстетическое развитие (конструирование) на лето. Ранний возраст.

Комплексно- тематическое планирование на летний период  для группы раннего возраста по конструированию....