окружающий мир
статья по окружающему миру

Соловьева Анастасия Владиславовна

Тема занятий: Родной край.    

Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне.

Цель: Систематизировать знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; “малой родине”.

Задачи:

  • Развивать связную устную речь учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой поселок, любви и уважения к Родине, её символам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Родной край.    

Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне.

Цель: Систематизировать знания учащихся о своей стране, её символах: флаге, гимне, гербе; “малой родине”.

Задачи:

  • Развивать связную устную речь учащихся, способствовать развитию памяти, мышления, воображения, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой поселок, любви и уважения к Родине, её символам.

Ход урока

Организационный момент.

Ребята, я знаю, что вы очень любите загадки.

У. - Сейчас мы будем отгадывать загадки, а ответ записывать в кроссворд, по вертикали получится слово, которое и будет являться темой нашего урока.

У.

Колюч, да не ёж.
Кто это? (ёрш)

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (бабочка)

Он в берлоге спит зимой
под большущею сосной,
а когда придёт весна,
просыпается от сна. (медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её…(лиса)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
А зовут её … (ворона)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц)

Сообщение темы урока.

У. - Какое слово получилось в кроссворде?

Д. - Родина.

У. - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о Родине, вспомним то, что уже знаем, а также узнаем много нового.

Систематизация знаний о своей стране, её символах.

(учитель читает стихотворение)

О РОДИНЕ.

Солнце золотое
светит над страной:
это край Российский
это край родной...
Хорошо ребятам
жить в родном краю.
Всей душой мы любим
Родину свою.

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка. Это место, где ты родился и вырос. Город  со своими улицами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки.

У каждого человека есть свой маленький уголок – поселок, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

- Что дальше описывает мальчик? ( свой город, о том, где он расположен)

С. 78 – где живёт Вова? – прочитаем рассказ Вовы!

- Где живёт Вова?

-Чем отличается город от села?

- Ребята, а где мы с вами живём в городе  или селе? (город Мариинск)

- Расскажем о нашем городе… (презентация)

– Кто ребята нам сможет рассказать о своей малой родине? ( РАБОТА в ПАРАХ)

– Где бы в последствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша Родина? (Россия.)

У. – У каждого человека на Земле есть своя Родина. Американец живёт в Америке, поляк в Польше и т.д., наша страна самая большая страна мира. В какой стране мы живём?

Д. - В России.

(на доске слово “Россия”)

У. - Итак, наша страна — Россия, а мы её жители - ...

Д. - Россияне.

У. - В каждой стране есть главный город, который называют столицей.

- Какой город является столицей нашего государства? 

Д. - Москва.

( “Москва”)

У. - Кто является президентом нашего государства?

Д.- В.В.Путин (на доске фото)

У. – Кроме столицы Россия, как и всякое другое государство, имеет другие государственные символы. Какие?

Д. - Флаг, герб, гимн.

(слова “флаг”, “герб”, “гимн” на доске под словом “Россия”)

У. - Что такое гимн?

Д. - Главная песня страны, торжественная песня, славящая что-либо. Государственный гимн Россия славит нашу страну, наш народ, исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При его исполнении люди любой страны, слушащие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

У.- Сейчас мы послушаем символ России – гимн, а слушать его мы будем стоя. Прошу всех встать.

(учитель включает гимн I куплет и припев)

Кроме гимна существуют и другие символы государства, такие как ….флаг.

- Какие цвета у флага России? Назовите по - порядку.

Д. - Белый, синий, красный. (на доске флаг)

У. - Что обозначают цвета флага?

Д.

  • Белый - благородство, откровенность, мир и чистота совести.
  • Синий - верность, честность, небо.
  • Красный мужество, смелость, любовь, огонь.

У. - Что представляет собой герб? (на доске герб)

Д. – Изображение золотого двуглавого орла на красном щите.

У. - Орёл смотрит в разные стороны, как бы осматривает всю огромную территорию нашей страны. Короны над его головами - символ союза народов, из которых состоит Россия. Скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. На груди орла на красном щите изображён всадник, убивающий копьём змея - эмблема нашей столицы - Москвы, символ победы добра над злом, говорит о том, что наша страна сильна и всегда встанет на защиту своей территории, своего народа, уничтожит врага, добро победит.

(на доске: Родина мать, умей за неё постоятъ)

У. - Прочитайте пословицу. Как называют Родину в этой пословице?

Д. - Мать.

У. - Почему?

Д. - Родина - это родная земля, которая так же, как и мать, нас кормит и охраняет.

Ц - Какие ещё вы знаете пословице о Родине?

Д. - Береги землю родимую, как мать любимую.

Всякому мила своя сторона.

За родной край и жизнь отдай.

Нет в мире краше Родины нашей.

У. – Действительно, ребята, наша страна, наша Родина – Россия, очень велика. Её поверхность покрыта лесами, горами, степями, равнинами.

Послушайте стих-е, которое называется «Наша Родина».

1)

Как велика моя земля,
как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя страна
от севера до юга: когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга.
И поезд по стране моей к границе от границы не меньше, чем за десять дней и то едва домчится

2)

И в городах, и средь морей, и средь колхозных пашен -
везде вы встретите людей
родных, российских, наших.
Живём мы в радостном краю,
и знать его должны мы -
Страну Российскую свою,
свой светлый край любимый.

 Физминутка.

У. - На территории нашей огромной страны находится и наше с вами сельское поселение, в котором мы живём. Как оно называется?

Д. – Алябьевский.

У. - Как называют жителей Алябьевского?

Д. - Алябьевцы.

У. – Поднимите руки, кто родился здесь в п. Пионерский. Посмотрите, как много ребят, родившихся здесь, есть детки, родившиеся в другом городе, каждый из вас помнит место, где родился. Каждый человек помнит, где прошло его детство. Это такая “маленькая родина”, которая навсегда остаётся в сердце человека. Вы живёте в Алябьевском и для вас это и есть  “малая родина”. В вашей памяти навсегда останутся: дом, в котором вы живёте, двор, в котором играете, школа, в которой учитесь, друзья и знакомые.

(учитель читает стихотворение)

Любите родную природу —
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живём мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относится добрей.

Итог урока.

У. 

  • Как называется наша страна?
  • Назовите столицу нашего государства.
  • Перечислите государственные символы.
  • Как называется сельское поселение, в котором мы живём?
  • Как называют жителей нашего поселения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...