"Путешествие к Бабушке-Загадушке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Запотраева Яна Викторовна

Конспект итогового НОД в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2_ml_gr.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе

«Путешествие к бабушке Загадушке»

Цель: выявить уровень ЗУН полученных в течение года

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение различать диких и домашних животных

- продолжать учить разгадывать загадки

- приобщение детей к художественному слову

- закрепить счет до пяти

- продолжать сравнивать множества с помощью наводящих вопросов «Чего больше?», «Чего меньше?», «На сколько?», «Сколько нужно добавить, чтобы стало поровну?»

- продолжать изучать профессии и связанные с ними виды деятельности

Развивающие:

- продолжать развивать память, воображение, сообразительность, логическое мышление

- продолжать развивать умение складывать разрезные картинки по образцу

- продолжать развивать речь детей, формировать активный словарь

- развивать самостоятельность, внимание

- развивать мелкую моторику

- развивать любознательность, познавательный интерес

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательно отношение друг к другу

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Материалы и оборудование: костюм бабушки Загадушки, предметы деревенского  быта, фигурки диких и домашних животных, двухполосные карточки, картинки зайцев и морковок по пять штук на каждого ребенка, разрезные картинки на каждого ребенка, угощение – «гостинец», проектор и экран (для видеофизминутки).

Дети заходят в группу и встают по кругу.

Орг. момент:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте, их поприветствуем.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? Вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня я получила письмо из деревни, от бабушки Загадушки. Скажите, кто нам приносит письма? (Почтальон). Бабушка Загадушка приглашает вас к себе - погостить.  Согласны? Тогда садитесь в наш поезд, приготовились, поехали.

Дети поворачиваются друг за другом и  двигаясь по кругу повторяют:

Едет поезд по лесам

Чух-чух,

Едет поезд по лугам

Чух-чух,

Набирает поезд ход

Деток он везет, везет

Ту-туууу!

 Слышатся звуки деревни.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает бабушка Загадушка.

Загадушка: Здравствуйте, мои дорогие. Добро пожаловать в нашу деревню – Загадкино. А я та самая бабушка Загадушка, которая вам письмо написала. Как же вы ко мне доехали? (на поезде). Я очень рада гостям. Но вот беда, ребята. У меня сломался загончик для животных и они разбежались. А убежали они на луг-лужок попастись, да и перепутались  с животными дикими. Вы мне поможете их вернуть?  (да). А чтобы их вернуть, нужно разделить диких и домашних животных. Каждый возьмите животное. Я буду загадывать загадку, вы будете отгадывать и отправлять животное в мой загончик или в лес. Согласны? (да). Итак, первая загадка:

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся – давай реветь,

А зовут его … (медведь)

Идет, бредет, бородой трясет.

Деток просит: «Ме-е-е.

Дайте вкусной травки мне» (коза)

Похож он лошадь,

маленького роста,

Заупрямится когда,

Сдвинуть, ох, непросто!

(осел)

Вместо носа — пятачок,

Вместо хвостика — крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? … (свинка)

За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник-ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами – щёлк…

Кто же это? … (волк)

Рогатый молокозавод день жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

(корова)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее ... (лиса)

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет жёлуди... (Кабан)

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется (лошадь)

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? … (барашек)

Загадушка: Какие вы ребята молодцы. Помогли бабушке всех животных собрать в загончик. Спасибо. А теперь проходите гости дорогие, садитесь на стульчики. (Дети садятся за столы)

Вот вам еще загадка:

В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Лопоухий, хвост как нолик.

Это он - пушистый…(кролик)

Загадушка: развела я крольчат-зайчат, ребята. Сосчитать и накормить их нужно. Вы мне поможете? (да)

Воспитатель: Ребята, у вас в лоточках лежать картинки крольчат нужно выложить их на верхней полосе и сосчитать. Сколько получилось? Давайте вместе сосчитаем. А теперь каждого кролика нужно угостить морковкой. Выложите на нижней полосе морковки. Сколько получилось морковок? Чего меньше? Чего больше? На сколько больше кроликов? На сколько меньше морковок? Что нужно сделать чтобы стало поровну? Добавить одну морковку или убрать одного кролика. (ответы детей)

Воспитатель: Бабушка Загадушка, ребята посчитали кроликов и морковки и у нас не хватило морковок.

Загадушка: Ой, совсем старенькая стала. Ребята, а сколько нужно еще добавить морковочек? (по одной).

Раздает по одной морковке. 

Воспитатель: Ребята, скажите, как стало кроликов и морковок? (поровну)

Загадушка: Ребята, давайте немного отдохнем. Выходите все на ковер.

Физминутка

(Видеофизминутка)

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: Бабушка Загадушка может тебе еще помощь требуется? Ребята, вы бы хотели еще бабушке помочь?

Загадушка: Да есть у меня еще одно задание - сложное, но не знаю, справятся ли ребята с ним. Хотела я на зиму себе одеяло лоскутное сшить и узор красивый задумала.  А котята мои расшалились и все лоскутки перепутали. Собрать их нужно. Справитесь, ребята? (да) Хорошо. У вас на столах в лоточках кусочки-лоскутки лежат. Нужно собрать их. Приступайте. («Собери по образцу»)

Воспитатель: Бабушка Загадушка справились наши ребята с твоей трудной задачей. Но нам пора домой возвращаться. (Дети выходят на ковер)

Загадушка: Вот спасибо, ребята-внучата. Помогли бабушке. А я вас без гостинцев не отпущу.

Раздает детям «гостинец». Прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята, проходите в наш поезд и возвращаемся домой.

Дети встают друг за другом и  произносят слова:

Едет поезд по лесам

Чух-чух,

Едет поезд по лугам

Чух-чух,

Набирает поезд ход

Деток он везет, везет

Ту-туууу! 

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Загадушки? А что вы делали? Сложно было вам? А что больше всего понравилось? Молодцы. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие с бабушкой Загадушкой"

К конспекту  Е.Ф. Желобкович "Физкультурные занятия в детском саду"  /средняя группа/...

Конспект ООД "Путешествие к Бабушке-Загадушке. Звуковая культура речи: звуки "Ш"и "С""

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста...

Путешествие к Бабушке-загадушке

Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Проводить летом около мини деревни (если есть деревенский  уголок). Закреплять умение детей отгадывать загадки, использование пальчиковых игр....

Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке

Непосредственно образовательная областьво второй младшей группе  «Познание» (Развитие речи) по теме:«Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке».Образовательны...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...

Путешествие к бабушке Загадушке

Конспект занятия в группе младшего возраста по теме: «Путешествие в деревню к бабушке Загадушке»...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...