Путешествие к Бабушке-загадушке
методическая разработка (старшая группа) на тему

Досуг для детей старшего дошкольного возраста. Проводить летом около мини деревни (если есть деревенский  уголок). Закреплять умение детей отгадывать загадки, использование пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_babashke_zagadushke.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Бабушки-загадушки.

Цель: развитие   эмоциональной  и познавательной сферы, кругозора у дошкольников старшего  возраста.

Задачи:

  1. Формирование понятия «домашние животные и птицы».
  2. Развитие слухового внимания.
  3. Снятие эмоционального напряжения.
  4. Развитие коммуникативных навыков. Изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Педагог-психолог - роль Бабушки - загадушки.  Дети встают врассыпную на площадке около мини деревни.

Бабушка-загадушка: - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Я уверена, что вы меня узнали! Я надеюсь у вас сегодня хорошее настроение? (дети отвечают). Ну, раз так сложилось, что кто-то у утра в плохом настроении, я смогу вам помочь.

Упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе

«Доброе утро!» - останется с нами.

Бабушка-загадушка: Мы с вами неслучайно встретились на этой площадке. Если посмотреть направо, то увидим мини деревню: и дом на месте, и колодец, и огород, и домашние животные. Какие-то животные во дворе, а иные ушли пастись. Я хотела бы загадать загадки и поговорить про  всех живых существах, которые живут по соседству со мной.

Всем известно, что на деревенском дворе не надо шуметь, чтобы никого не испугать. Отправляемся в путь.

Упражнение «Пройти как…» - я буду давать вам разные задания:

Задания:

- пройти расслабившись;

- пройти собравшись;

- пройти так, как будто на земле зернышки пшеничные рассыпаны;

- пройти, как будто пробираешься через высокую траву;

- пройти на носочках;

- сейчас ты будешь двигаться так, как подсказывает твоё тело.

Бабушка-загадушка: Все дошли, никто не потерялся? Ну, а теперь пришла пора загадок. Посмотрите на мою холщевую сумку в ней много загадок,  и я уверена, что вы сможете все разгадать и со мною поиграть!  Я предлагаю вам не  просто дать ответ на загадку, но и прохлопать по слогам данный ответ. (Упражнение «Прохлопай ответ  по слогам»)

1.Пятак есть, а ничего не купит.
 (Свинья; сви-нья)

Пальчиковая игра «Свинка Ненила»

Свинка Ненила ( ушки на макушке)

Сыночка хвалила:

То-то хорошенький, (погладить себя по голове)

То-то пригоженький, (руки на поясе, вращение в стороны)

Ходит бочком, (три шага влево-вправо)

Ушки торчком, (ладони к макушке)

Нос пятачком! (указательный палец к носу)

2.  Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.  (Корова; ко-ро-ва)

3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
 (Баран; ба-ран)

4. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные... (Овечки; о-веч-ки)

5.Говорят, упрямый он и не очень-то умен.
Но словам таким не верь - это очень славный зверь.
Просто любит он покой. он задумчивый такой! (
Осел; о-сел)

6. У него бородка, рожки.
А еще кричит он: «Ме-е-е!»
Где б найти капустки мне-е-е?! (
Козёл; ко-зел)

7. Цокают копытца –
Мой приятель мчится!
Знает, что овес
Я ему принес! (
Конь; конь)

Бабушка-загадушка: Сколько загадок отгадали, предлагаю вам устроить маленький привал.

Упражнение «Как у бабки во дворе»

Как у бабки во дворе куры ходят по траве:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.(похлопывание руками по бокам)

Как у бабушки в хлеву хрюшка хрюкает:

Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю. (указательный палец к носу)

Как у круглого пруда гуси плавают:

Га-га-га, га-га-га.(наклон туловища вперед)

А коровки на лугу песенку поют:

Му-му-му, му-му-му. (указательный палец- рожки)

8. Сидел на заборе, кричал,
А как все собрались, замолчал. (
Петух)

9. Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крылья подбивает.
 (Наседка с цыплятами.)

Подвижная игра «Курочка-хохлатка»

10.Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет. (
 Утка с утятами)

11. Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут...?  (
Индюк.)

12. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (
 Гусь)

                                   Подвижная игра «Гуси -гуси»

Бабушка-загадушка:  Вот мы с вами и вспомнили всех обитателей деревни, поиграли в игры, выполнили упражнения с движениями, пальчиковые игры. А, теперь пришла пора  потанцевать.

- Музыкальные движения  повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать. (Танцевальная терапия)

- Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.)  Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

Бабушка-загадушка:  Вот и закончилось наше небольшое путешествие. На участки  всем  пора  поиграть  вам, детвора! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие с бабушкой Загадушкой"

К конспекту  Е.Ф. Желобкович "Физкультурные занятия в детском саду"  /средняя группа/...

Конспект ООД "Путешествие к Бабушке-Загадушке. Звуковая культура речи: звуки "Ш"и "С""

Конспект по развитию речи для старшего дошкольного возраста...

Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке

Непосредственно образовательная областьво второй младшей группе  «Познание» (Развитие речи) по теме:«Путешествие в деревню к Бабушке – загадушке».Образовательны...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»

Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...

Путешествие к бабушке Загадушке

Конспект занятия в группе младшего возраста по теме: «Путешествие в деревню к бабушке Загадушке»...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...

"Путешествие к Бабушке-Загадушке"

Конспект итогового НОД в младшей группе...