Конспект НОД в средней группе Тема: «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Птицы Весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_byshovets.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе

Тема: «Птицы весной»

Образовательные технологии: личностно-ориентированная, игровая, информационно - коммуникационная.

Составлен  воспитателем:

Бышовец Еленой Васильевной

Санкт - Петербург

2022


Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми средней группы, в возрасте от 4 до 5 лет, группа общеразвивающей  направленности.

Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: расширять представления детей о перелетных птицах.

Образовательные задачи: 

  • закрепление представлений детей о перелетных птицах;
  • уточнение представлений о сезонных изменениях в жизни птиц в весенний период (перелетные птицы возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов);
  • формирование умения описывать птиц;
  • расширение и активизация словаря по теме.

Развивающие задачи:

  • развитие внимания, мышления;
  • развитие диалогической речи, умения отвечать на вопросы полным предложением

Воспитательные задачи:

  • воспитание чувства доброты и любви к живой природе, уважительного и бережного отношения к ней, окружающему миру;
  • формирование основ экологического воспитания.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,  коммуникативная, игровая.

Технологии: личностно-ориентированная игровая, информационно- коммуникационная.

Планируемые результаты: расширены  представления детей о перелетных птицах,  уточнены  представления о сезонных изменениях в жизни птиц.

Материалы и оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук;
  • запись  видеоролика о птичьих  гнездах;
  • магнитная доска;
  • изображение весеннего дерева;
  • серия изображений птиц (зимующих и перелетных) для магнитной доски;
  • набор полосовых магнитов;
  • готовый скворечник для птиц;
  • модель – конструктор «Скворечник».

Этап

его продолжи

тельность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организация внимания воспитанников, формирование интереса  к предстоящей деятельности

- Доброе утро, ребята.

Давайте встанем в кружок и дружно поздороваемся:

- Здравствуй, правая рука,

  Здравствуй, левая рука,

  Здравствуй, друг,

  Здравствуй, друг,

  Здравствуй, здравствуй, дружный круг.

- Ребята, я сегодня получила интересную телеграмму и хочу вам ее прочитать. Давайте послушаем: «Мы вернулись из теплых краев! Встречайте нас, друзья!»

Ответы детей

(повторяют движения вместе  педагогом)

Дети слушают  педагога

2.Основная часть 

Организация проблемной ситуации

- Ребята, как вы думаете, от кого пришла эта телеграмма?

- Правильно, это наши старые знакомые – перелетные птицы, они возвращаются и просят их встретить.

- А каких птиц мы называем перелетными?

- Почему птицы улетают в теплые края?

- И почему они возвращаются обратно?

- Какие птицы прилетают первыми?

- Назовите, каких еще перелетных птиц вы знаете?

- У меня есть изображения птиц, давайте выберем именно перелетных.

Задание – выбрать из предложенных изображений перелетных птиц и поместить изображение на магнитную доску

Проведение опыта с  магнитами

- Ребята, как вы думаете – как птицы находят правильный путь с юга домой?

- Ученым, которые изучают птиц (орнитологи) тоже было интересно – как же птицы находят дорогу домой. Ведь у них нет карты и специальных приборов, и лететь им приходится и днем и ночью, когда солнце не видно.

- У птиц в голове есть специальный орган, который помогает чувствовать где север и где юг. Они  совершают свое путешествие осенью на юг, а  весной  в обратном направлении.

- Земля это большой  магнит,  у нее есть  магнитные полюса - северный и южный. А чтобы вам  было легче  представить я  приготовила  маленькие  магниты.

-Давайте  попробуем  соединить магниты,  что происходит с магнитами?    С одной  стороны  магниты притягиваются, а другой стороной отталкиваются. Какой вывод мы можем сделать? Правильно, стороны магнита разные – это и есть полюса магнита. Как и у Земли – есть северный и южный полюс.

Просмотр  видеоролика

- Вот наши птицы вернулись и теперь им надо где-то жить. А где они будут жить – узнаете, если отгадаете загадку:

Без рук, без топоренка

Построена избенка.

-Правильно, птицы вьют гнезда. Гнезда бывают разные, давайте посмотрим, как это делает птичка ремез, она дальний родственник синицы, но это перелетная птица.

Динамическая пауза

- Вижу, вы немного устали. Давайте отдохнём – как птички полетаем стайкой. Выходите ко мне.

Вылетайте, птички, на лужок,

Быстро делайте кружок.

Мы играем в стайку.

Стайка, полетайка!

Полетели птички (бег на носочках по кругу)

Птички-невелички.

Птички летают (размахивать руками)

Устали не знают. Стоп!

Сели птички на дорожку (присесть)

Поклевали птички крошки (стучать пальцами по полу)

«Клю – клю- поклюём,

Потом песенку споём».

Конструирование скворечника

- Люди тоже строят дома для птиц. Знаете, как они называются?

- Ваня с папой сделали такой домик. Давайте рассмотрим, из каких деталей он состоит. Крыша, донышко, стенки. А вместо двери окошко, называется «леток» - как вы думаете, почему? Перед летком есть насест – специальная жердочка. Как вы думаете, почему она так называется? Сам скворечник крепят на стволах деревьев, недалеко от человеческого жилья. Как вы думаете, почему?

-Мы с вами можем помочь нашим друзьям – птицам и сделать домик сами. У меня есть необходимые детали, поможете мне?

- Ребята, у нас теперь два скворечника. Степан Михайлович – наш дворник, поможет закрепить их на деревьях возле детского сада.

- Как вы считаете, мы готовы к встрече наших пернатых друзей?

Дети высказывают свои предположения

Дети отвечают на поставленные вопросы

Дети выбирают перелетных птиц и размещают изображения на магнитной доске

Звучат предположения детей

Рассматривают магниты, манипулируют с  ними

Дети отвечают на поставленные вопросы

Просмотр видео, с  последующим обсуждением

Дети выполняют  движения  в  соответствии с  текстом  динамической  паузы

Дети отвечают на поставленные вопросы

Рассматривают готовый скворечник

Дети отвечают на поставленные вопросы, собирают скворечник из деталей

3.Заключитель

ная часть

Подведение итогов деятельности, рефлексия

 Воспитатель  предлагает  детям  встать в круг и поделиться своими впечатлениями.

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

- А сейчас мы пойдем на прогулку и выберем деревья для наших скворечников.

Дети делятся впечатлениями.

Предполагаемые  ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Конспект интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Птицы весны"

Очень интересное и поучительное занятие, развивает речь детей, память ,сообразительность. Расширяет кругозор детей....

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ»

Проектв средней группе«Перелетные птицы Весной»...

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...