Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе. Тема: «Пробуждение весны».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Мерзлякова Гульнара Алиевна

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе.

    Тема: «Пробуждение весны».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ftskm.docx20.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям) в средней группе.

    Тема: «Пробуждение весны».

    Выполнила:

    воспитатель Бабаева Г.А.

    Одинцово 2018

    Цель: расширять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Закреплять знание о смене времен года.
    2. Дать представление об изменениях происходящих ранней весной в природе.
    3. Выявлять простейшие причинно-следственные связи.

    Развивающие:

    1. Развивать связную речь, мышление, слуховую и зрительную память.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе.

    Оборудования: картинки с изображением весны, животных, аудиозапись «Звук природы. Вьюга».

    Ход НОД

    Орг. момент.

    Воспитатель и дети становятся в круг и выполняют упражнение

    Собрались все дети в круг:

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    -Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы подарить хорошее настроение.

    Ребята присаживайтесь на стулья, выпрямите спины.

    Основная часть.

    Звук вьюги

    Зима недаром злится -

    Прошла её пора.

    Весна в окно стучится

    И гонит со двора.

    (Ф. Тютчев)

    -Ребята, о чём говорится в стихотворении?

    -Как вы думаете, почему зима злится? (потому что весна пришла и прогоняет зиму).

    - Молодцы ребята! Правильно. Вы догадались, о чем мы будем разговаривать? (о весне).

    -Да, сегодня мы поговорим о том, что происходит с природой весной.

    -Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

    -Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное …). 

    -А какие весенние месяцы вы знаете?

    Рыхлый снег темнеет в марте,

    Тают льдинки на окне.

    Зайчик бегает по парте

    И по карте на стене.

    -Скажите, о каком месяце идет речь в стихотворении? (о марте).

    -Правильно. А какие праздники вы знаете в марте? (8 марта)

    -Верно. Слушаем дальше.

    За окном звенит капель

    Приближается апрель

    Шапки снега таят вмиг

    И повсюду чик-чирик

    Все очнулось ото сна

    На Земле ведь вновь Весна.

    -О каком месяце рассказывается в стихотворении? (Апрель)

    -Послушаем еще одно стихотворение.

    Распустился ландыш в мае

    В самый праздник - в первый день.

    Май цветами провожая

    Распускается сирень.

    -О каком месяце говорится в стихотворении? (Май)

    -Молодцы! А давайте, еще раз перечислим, какие месяца весной бывают? (март, апрель, май)

    -Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

    Воспитатель выставляет картинки с приметами весны, а дети отвечают.

    Весно ярко светит солнце.

    Весной тает снег.

    Весной появляются лужи.

    Весной прилетают птицы.

    Весной бегут ручьи.

    Весной появляются первые цветы: подснежники.

    Весной зеленеет трава.

    Весной появлются листочки на деревьях.

    Показываю веточку дерева.

    Сначала на веточках набухают почки, затем на месте этих почек появляются листочки.

    Физминутка.

    -Ребята, очень внимательно посмотрите на картину. А теперь ответьте на мои вопросы:

    - Какое время года изображено на картине? (Весна).

    - Как вы определили?

    -По каким признакам? (Тает снег, прилетают птицы, небо голубое, травка зеленеет, девочка одета в легкую курточку, появляются первые цветы: подснежники.)

    - Кто изображён на картине? (девочка)

    - Что она делает? (радуется весне)

    -Молодцы ребята.

    -Кто еще радуется приходу весны так же как и мы? (птицы, животные)

    -Как изменилось поведение птиц весной? (некоторые птицы прилетели из теплых стран, они весело чирикают и радуются весне, птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы) .

    -Какие животные просыпаются весной? (медведь вылезает из берлоги).

    -Кто меняет шубку и почему? (зайчик меняет свою белую густую шубку на серую, более легкую, так он будет менее заметен в бурой шубке среди веток).

    - Весной у животных появляются детки:

     У белки –(бельчонок)

     У зайца –(зайчонок)

     У медведя –(медвежонок)

     У лисы –(лисенок)

     У волка –(волчонок)

    Игровое упражнение «Назовите ласково».

    солнце

    трава

    облако

    цветок

    дождь

    день

    Итог.

    - Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне)

    - Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

    - Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран)

    - Молодцы, все сегодня хорошо поработали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Живая , не живая природа"

    Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.Задачи:1) Развивающие- развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии ...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

    Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

    "Насекомые"Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Насекомые» направлен на познавательное развитие детей 3-4 лет. В процессе образовательной деятельности применяются средства ИКТ. Заня...

    Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе детского сада.

    Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы)в средней группе на тему : "Как животные готовятся к зиме?"...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Мы друзья природы»

    Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой Прибайкалья...

    Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

    Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...