Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Моисеева Анна Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_keys_tehnologiya.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

Тема: Путешествие в сказочный лес

                                               Разработчик: Моисеева Анна Сергеевна

Тема:  Путешествие в сказочный лес

Цель: Создать условия для воспитания у детей бережного отношения к живой природе, содействовать ознакомлению с правилами поведения в лесу.                                                                   

Задачи:

Образовательные: 

-Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе;

- Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Развивающие:

-Развить логические и мыслительные операции, умение анализировать и устанавливать причинно – следственные связи;    

-Развивать воображение, образное восприятия;

Воспитательные :

- Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

- Воспитывать желание помочь тому, кто нуждается в помощи

  Материалы и оборудование: интерактивная доска, волшебный     конверт ,    презентация.

Воспитатель: Ребята сегодня утром я  получила письмо.  Ко мне  пришел почтальон и принес мне его. 

Оно было необычное, в ярком, красивом конверте. Хотите посмотреть на него и прочесть?

 Вместе   с   детьми   вскрываю     конверт   и   зачитываю письмо.

Дети: Хотим, конечно!

Воспитатель: Тогда внимательно послушайте, о чем нам хочет рассказать волшебник.

Воспитатель: « Здравствуйте   мои   дорогие   друзья! К вам обращается волшебник сказочного леса. Сегодня   я   хотел почитать   мою   любимую   книжку   с хорошими    сказками,   но поднялся сильный ветер,   подхватил мою книгу и унес ее   в самую глубь волшебного   леса. Но дело, в том, что  я должен читать эту книгу с добрыми сказками  лесным зверятам, если я его этого не делаю лес становиться заколдованным и очень мрачным. Нужно найти волшебную книгу, и расколдовать лес. Помогите, пожалуйста,   мне   ее вернуть».

  Дети  слушают  Письмо.

Воспитатель:

Как вы думаете, мы сможем помочь волшебнику вернуть книгу?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

 Что мы должны сделать?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Мы  можем  отправиться  в лес?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Что еще мы можем сделать чтобы попасть в лес, подумайте!

Дети:

 Попросить можем,  чтоб  нас отвезли в  лес.

Можем попросить  волшебника,  и он  слетает в лес и  принесёт книгу.

Может   попросить Непогодушку, чтобы ветер   подул   в обратную   сторону   и тогда книга   прилетит обратно.                                                        

Воспитатель:

Молодцы ребята , сколько интересных решений вы придумали. Но мы не будем с вами некого просить, а сами  немедленно отправимся в лес,  но в 

волшебный лес мы можем попасть только перейдя волшебный мост, а чтобы 

он появился вам нужно отгадать три загадки:

Готовы?

Дети: Да!

1. Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки Высоченны – до небес!

Называют его …        

(Ответ: Лес)
2. Русская красавица стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

 (Ответ: Береза)
3. Есть домашние, усатые,

Озорные и лохматые, 

А встречаются лесные,
Они дикие такие.

(Ответ: животные)

Воспитатель: Ой! Смотрите появился мост, который поможет нам  попасть в волшебный лес. 

 (1 слайд презентации). На слайде волшебный мост.

 (2слайд презентации) . На слайде волшебный лес, но заколдованный.

Воспитатель: А лес и правда стал темным и мрачным. какой он большой и опасный. Но мы все равно поможем волшебнику, правильно ребята?  А вам бывает страшно? Как можно преодолеть страх? 

  Воспитатель: Давайте не будем унывать, а отправимся в  путешествие.

Вот мы и оказались в лесу, но что бы найти книгу.

Нам нужно с вами выполнить несколько заданий от волшебника леса.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы справимся с заданиями?!

Дети: да!!!

 3 слайд. Кейс-иллюстрация «Мир украшают деревья, цветы, помни беречь их всегда должен ты».

Воспитатель: что вы видите на картинке? Что делают дети? Как поступают дети? Почему нельзя вредить природе? Давайте вместе подумаем. Как можно сохранить цветы? Что нужно сделать что бы на лесной поляне, каждую весну распускались красивые цветочки?

Дети: Коллективно решают поставленную задачу, и ищут варианты ее решения.

Воспитатель: Молодцы ребята , вы нашли много правильных решений, и волшебник пропускает нас к следующему заданию. Но сначала нам нужно немножко отдохнуть и провести разминку.

Физкультминутка: 

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем –
Крылья сложили назад.

 Воспитатель: Дети, смотрите, волшебник открыл для нас второе задание, готовы приступить к нему?

Дети: да!

Слайд 4. Кейс – иллюстрация « Берегите лес от пожара»

Воспитатель: что вы видите на картинках?  Что делают дети?  Что оставили дети после себя?  Что может случиться после этого? Что нужно сделать, чтобы не было таких ситуаций? Как бы поступили вы в этой ситуации, ребята?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Это были не простые задания, но вы хорошо с ними справились.

Чтобы найти книгу, волшебник приготовил последнее задание это видео-послание, где вы узнаете о правилах поведения в лесу. Готовы  посмотреть его, и наконец – то расколдовать лес и вернуть книгу волшебнику?

Дети: да!

Слайд 5. Видео о правилах поведения в лесу

Воспитатель: На этом  наше путешествие по сказочному  лесу заканчивается.  Благодаря нам лес выглядит добрым и  гостеприимным. Давайте попрощаемся с ним и  отправимся назад в нашу группу. Вот мы снова в нашей группе. Дети находят книгу. Рассматривают  книгу и  радуются.

Воспитатель: Дети что мы сегодня с вами полезного узнали на нашем занятии? Будете ли вы соблюдать правила поведения в лесу? Вам понравилось наше занятие?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: на этом наше занятие закончено, вы все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы.

Тема: «Путешествие в осенний лес» Поздняя осень.Образовательные области: коммуникация, познание (ФЦКМ; ФЭМП), физическое развитие.Программное содержание:  Формировать элементарные представления о...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».  Конспект занятия по ознакомлению с миром природы. Тема: Экологическая тропа.  «Насекомые». ...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы "Разноцветная осень"

Задачи:1.          Развивать умения устанавливать простейшие причинно – следственные связи  зависимости в природе осенью (состояние погоды и оде...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в средней группе по теме: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Цель: Формировать представление детей об условиях жизни диких животных в природе.Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с особенностями, умениями диких животных приспосабливаться к изменениям в ...