Познавательно-исследовательский проект в средней группе на тему: «Люблю грозу в начале мая»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ермолаева Татьяна Фёдоровна

Часто весной и летом бывают грозы — красивое, но опасное явление природы. Дети боятся грозы, их пугает вспышка молний и грохот грома.  Чтобы гроза не казалась такой страшной, расскажите детям о ней подробнее. Знакомое явление уже не так пугает.  Дети должны иметь элементарные знания о природных явлениях, с которыми мы сталкиваемся часто: дождь, гроза, радуга. Объясните детям, как нужно себя вести во время грозы, о мерах безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyublyu_grozu_v_nachale_maya.docx33.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 12 «Рябинушка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Познавательно-исследовательский проект

в средней группе

на тему:

«Люблю грозу в начале мая»

                                            Составила и провела:

воспитатель Ермолаева Т.Ф.

                                             

2022 г.

Содержание

Пояснение

Тема проекта

«Люблю грозу в начале мая»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Групповой,  познавательно-исследовательский, творческий, игровой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Организатор

Воспитатель

Участники проекта

Дети средней группы, воспитатели, родители.

Группа

Средняя группа «Солнышко»

Сроки реализации

Одна неделя

Актуальность разработки проекта

Часто весной и летом бывают грозы — красивое, но опасное явление природы. Дети боятся грозы, их пугает вспышка молний и грохот грома.  Чтобы гроза не казалась такой страшной, расскажите детям о ней подробнее. Знакомое явление уже не так пугает.  Дети должны иметь элементарные знания о природных явлениях, с которыми мы сталкиваемся часто: дождь, гроза, радуга. Объясните детям, как нужно себя вести во время грозы, о мерах безопасности.

Цель проекта

Дать детям элементарные научные знания о том, что такое гром, молния, радуга.

Задачи проекта

  • Расширять знания детей о природных явлениях – дожде, грозе, громе, молнии, радуге;
  • Обозначить признаки приближения грозы;
  • Повторить правила поведения во время грозы;
  • Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о явлениях природы;
  • Воспитывать интерес к изучению природных явлений;
  • Воспитывать эстетические чувства от соприкосновения с музыкальными и литературными произведениями
  • Развивать умение высказывать свою точку зрения, развивать внимательность;
  • Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.
  • Воспитывать умение слушать и понимать литературный текст художественного произведения.
  • Развивать чувство цвета, формы, композиции, творческое воображение, эстетическое восприятие.

Ожидаемые результаты

  • Расширятся знания детей о весне и весенних явлениях природы, их признаках;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Форма реализации

  • Дидактические,  коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • использование телевизора для просмотра познавательного видео о весне;
  • работа с родителями.

Используемые  виды деятельности

  • Познавательно-исследовательский;
  • Игровой;
  • Чтение художественной литературы;
  • Продуктивный;
  • Труд;
  • Коммуникативный;
  • Двигательный;
  • Музыкально-художественный.

Продукт проектной деятельности

•   Выставка детских работ «Весенняя гроза»;

  • Создание альбома «Что такое гроза?»;

•   Тематическое занятие «Как себя вести во время грозы?»

Содержание проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед,  с/р игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Поиск информации о грозе; заучивание с детьми текста для рассказывания, сопровождая иллюстрацией; изображение пейзажа «Весенняя гроза» для выставки.

2 этап. Практический

Образовательные области.

Задачи

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Расширять знания детей о весне, её признаках и явлениях. Расширять знания детей о природных явлениях:  гроза, молния, гром, радуга, с причиной их возникновения. Познакомить детей с видами дождя (косой, ливень, моросящий). Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Закрепить обобщающее признаки поздней весны. Рассказать детям о безопасном поведении во время грозы. Воспитывать любовь к родной природе.

Поддерживать интерес к экспериментированию, изучению природных явлений. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать умение высказывать свою точку зрения. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. 

  • Рассматривание альбомов: «Весна», «Весенние явления природы». рассматривание видов дождя.
  •  Беседы: «Месяц май», «Что такое гроза?», «Гром», «Весенние явления природы», «Молния», «Осторожно» Электричество», «Дождь», «Виды дождя», «Правила поведения во время грозы», «Радуга», «Разноцветное коромысло над лесом повисло», «Если б не было дождя?», «Весенние работы в саду».
  •  Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада. Наблюдение за небом, ветром и дождем.
  •  Загадывание загадок о весенних явлениях природы.
  • Экспериментирование 

«Что такое звук?», «Радуга дома», «Свойства воды», «Ходит капелька по кругу».

 Дидактические игры 

«Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «Выбери нужное», «Когда это бывает?», «Что из чего сделано?», «Полезное – неполезное», «Что было бы, если исчезло?», «Знаю», «Ходят капельки по кругу», «Кому нужна вода?», «Загадочные человечки».

Социально –коммуникативное развитие

Развивать стремление импровизировать на сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме. 

  • Сюжетно-ролевые игры: «В лесу», «Мастерская», «Лаборатория».

Речевое развитие

Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; расширение предметного словаря; развитие слухового и зрительного внимания.

Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.

Воспитывать эстетические чувства от соприкосновения с  литературными произведениями.

  • Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли во дворе», «Что я видел за окном?», «На что похожа молния?», «На что похожа радуга?». Рассматривание сюжетных иллюстраций о грозе, репродукции картин известных художников Составление описательных рассказов.
  • Дидактические игры: «Отгадай по описанию», «Наоборот», «Какой? Какая? Какое?», лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Весна».
  • Составление описательных рассказов о туче, дожде, молнии, радуге.
  • Составление сравнительных рассказов о туче и облаке, моросящем дожде и ливне, о громе и молнии.
  • Чтение и заучивание стихотворений о грозе:

Ф.Тютчев «Люблю грозу в начале мая», Л.Громова «Не боюсь я грома», А.Тесленко «В тучках прячется гроза», Н.Губская «Загремел на небе гром», М.Александрова «Внебе что-то громыхало», Л.Стефанович «Стального света небо стало», И.Царев «Ах, гроза-егоза», В.Корсак «Маленький дождь упал и ушибся», Т.Кертсен «Погулять гроза решила», Г.Бородинский «ВВ сумраке трескучем», М.Придворов «Накрутило тучи в небе», С.Руетова «Распоясалась погода», А.Кандаракова «Там, где небо в край земли», А.Дудка «Дождь гречкой сразу посыпал по крыше».

  • Чтение произведений:  

И.Степанова «Сказка о лисенке, который боялся грозы», «Лесная гроза», Н.Третьяк «Сказка о дочери грома и тучи», «Маленькая история о грозе», рассказ М.Зощенко «Гроза».

  • Драматизация сказки: «Под грибом».

Художественно-эстетическое развитие

 Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о явлениях природы. Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому явлению; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (идет дождь); развивать эстетическое восприятие. Продолжать учить рисовать зигзаг, вырезать предметы круглой формы. Совершенствовать умение аккуратного нанесения клея на детали аппликации, соблюдать композицию. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.  

Развивать чувство цвета, формы, композиции, творческое воображение, эстетическое восприятие, речь, кругозор, мелкую моторику.

  • Разучивание песен: «А дождик кап-кап-кап».
  • Рисование: «Весенняя гроза», «Дождь», «Радуга-дуга, не давай дождя».
  • Аппликация: «Дождевая туча»
  • Лепка: «Радуга»
  • Просмотр познавательного видео о грозе, мультфильма «Кораблик».

Физическое развитие

Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развивать умение бегать в разных направлениях. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.

  • Подвижные игры: «Солнце и дождик», «Дождь, гром, молния, ураган».
  • Пальчиковые игры: «Капли первые упали», «Дождик – кап!», «Радуга».
  • Физкультминутки: «Приплыли тучи дождевые», «Дождик», «Весенний дождь», «Злую тучку наказали».

 

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в оформлении альбома «Что такое гроза?», подборка фотографий, литературы;

- участие в выставке детского рисунка «Весенняя гроза».

- разучивание стихотворений о грозе.

3-й этап. Заключительный.

•        Поощрение участников выставки «Весенняя гроза»

•        Подведение итогов проекта.

Дети знают и называют:

- природные явления: дождь, гроза, молния, гром, радуга;

- обозначают признаки приближения грозы;

- правила поведения во время грозы;

- в свободной деятельности изображают свои представления о явлениях природы;

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творческой деятельности у детей.

-  Оформление выставки «Весенняя гроза»;

- Оформление альбома «Что такое гроза?»;

-  Тематическое занятие «Как себя надо вести во время грозы?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

Проект познавательно – исследовательской деятельности «Снег» в средней группе.

Цель проекта: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой природе – о снеге....

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...