Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мухатаева Данара Шарафаллаевна

Цель: Формировать у детей основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности;

- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе;

- Продолжать учить детей устанавливать связи между объектами живой и неживой природы;

Развивающие задачи:

- Развивать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы;

- Продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации;

- Развивать воображение, память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету;

- Развивать умение слушать  собеседника;

- Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_den_zemli_orientir_dlya_prezentatsi.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему "День Земли"

Цель: Формировать у детей основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Расширять представление об экологических проблемах, роли человека в природоохранной деятельности;

- Формировать экологически грамотное поведение, бережное отношение к природе;

- Продолжать учить детей устанавливать связи между объектами живой и неживой природы;

Развивающие задачи: 

- Развивать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы;

- Продолжать развивать связную речь, навыки коммуникации;

- Развивать воображение, память, мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим нашу планету;

- Развивать умение слушать  собеседника;

- Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Оборудование: картонная коробка для глобуса, бумажный и пластиковый мусор, цветы, корзина для цветов, презентация, видео зарядки, гуашь, кисточки, влажные салфетки.

Записи: звуки Космоса – звук атмосферы Земли, голосовое обращение Земли к людям, детс.песня «Облака», зарядка для зверят.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детских энциклопедиях.

Ход ООД:

Организационный момент.

СЛАЙД 1

1. Игра «Передай свое тепло».

 Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:

 «Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку!  Давайте и мы порадуемся!

Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение

Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение! Ведь сегодня День рождения нашей голубой планеты Земля.

2. Чтение стихов.

С днём Земли! Она – наш дом.

Пусть уютно будет в нем.

Сбережем моря, леса,

Солнце, птичьи голоса,                 Денис К

Чистоту озер и рек,

Ведь в ответе человек

За свой дом, за красоту

И планеты чистоты!

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.                     Алиса Ж

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

3.Сюрпризный момент.

– Ребята, очень хочется, чтобы у нашей планеты получился настоящий праздник и чтобы в этот день все радовались и деревья, и цветы, и рыбы, и птицы, и звери…

МЕЛОДИЯ 1 (ТИХО)

Но какой же праздник без сюрприза (прислушиваются к издающимся издалека звукам, вношу коробку с сюрпризом.) Обратите внимание, какая необычная коробка у меня в руках (дети рассматривают)

- Как вы думаете, почему коробка упакована в мешок для мусора и украшена бантиком для подарков? Вы хотели бы на свой День рождения получить такой подарок?

МЕЛОДИЯ 1 (ГРОМЧЕ)

- Тише, тише, я слышу какой-то звук! Да, он исходит из коробки (запись «Звуки космоса – звук атмосферы Земли»). Интересно, кто бы это мог там быть, да еще и звуки такие тревожные издавать? (ответы детей)

- Давайте, посмотрим! (достаю глобус, вложенный в мешок с мусором, предлагаю детям встать вокруг глобуса и рассмотреть его).

- Ребята, а вы узнаете, кто это? (ответы детей)

- Да это же наша Планета! Как называется наша планета?

- Ребята, а как вы думаете, почему планета издавала такие тревожные звуки? (ответы детей)

- Здравствуй, Земля! Тебя и не узнать. Как поживаешь? Давайте, представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Чтобы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

МЕЛОДИЯ 2

Звучит аудио обращение Земли: « Дорогие люди! Я – Планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Все – живущие на земле, расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, и я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом. Дом – это не только то место, где мы живем. Дом – Это наш город, область, страна, планета. А в доме должно быть всегда тепло и уютно и каждый должен чувствовать себя в доме защищенным».

- Ребята, а что надо сделать, чтобы нашей планете дышалось легче? (ответы детей)

Защитим ее все вместе мы как дружная семья

Будем мусор убирать, не сорить, не обижать!

СЛАЙД №2

Предлагаю детям собрать разбросанный мусор на полу в корзины

И стало нашей Земле дышать легче!

И стала радоваться вся природа.

И мы можем понаблюдать за повадками наших зверей на разминке.

№3 (ВИДЕО)

Зарядка для зверей

Дорогие, друзья, планета Земля дарит нам путешествие по ее просторам. А отправимся мы не на поезде, не на самолете, а на облаках

МЕЛОДИЯ 4 , СЛАЙД №3

СЛАЙД №4

1 остановка «История праздника» Международный день Земли отмечают 22 апреля. Праздник призван объединить людей всей планеты в деле по защите окружающей среды. По традиции в этот день все желающие принимают участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц, различных экологических мероприятий.

СЛАЙД №5

В этот день повсюду звучит Колокол Мира. И у нас тоже будут звучать маленькие колокольчики.

Дети. Берут колокольчики и звенят, передавая его друг другу.

Педагог. Колокол мира призывает беречь нашу Землю. 

Не будем времени терять, отправляемся дальше путешествовать на облаках!

СЛАЙД №6

2 остановка "Если я приду в лесок" Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да" и хлопаем, а если "плохо", то все вместе кричим "нет" и топаем!

- Готовы? Начинаем!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер,

И тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Да, ребята - мы должны заботиться о нашей планете! У нас на пути еще одна остановка. Ой, а может вы уже устали? (нет).

Тогда в путь!

СЛАЙД №7

3 остановка "Сделай шаг" (Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если ребенок отвечает правильно, то получает цветок и делает шаг вперед.)

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. У какого насекомого уши на ногах? (кузнечик)

3. Сколько ног у паука? ( восемь)

4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

6. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

7. Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

8.Ворона, скворец, сорока, воробей - кто это? ( птицы)

9. У какого дерева ствол белый? ( береза)

10. Как называется дом у муравьев? (муравейник)

11. Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

12. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

13.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

14. Карась, окунь, щука, сом - кто это? (рыбы)

15. Какая птица лечит деревья? (дятел)

16.Какую птицу называют " лесное радио"? (сорока)

17. Чем питается бабочка? ( нектаром)

18.Кто в лесу плетет паутину? (паук)

19.Какое насекомое питается кровью? (комар)

20. Сколько крыльев у жука? (четыре)

21. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

- Молодцы! Все верно ответили. 

МЕЛОДИЯ №5

Рефлексия:

Ребята, я нарисовала на ватмане Землю, а вы защитите её своими ладошками.

Если наше путешествие вызвало у вас положительные эмоции, радостное настроение, то раскрасьте свою ладошку в яркий цвет. Что конкретно вам понравилось в нашем путешествии. А если у кого то после нашего путешествия, настроение стало грустным, печальным или вдруг вас что то расстроило – раскрасьте в черный цвет, только расскажите что именно и почему. А я вам помогу сделать отпечаток на нашей Земле.

С помощью салфетки протрите свои ладошки, а в группе мы с вами их помоем.

Подведение итога:

Наше занятие подошло к концу

- Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам понравилось, показалось интересным?

- Когда отмечают День Земли?

- Почему возникла необходимость создать такой праздник?

Спасибо за внимание, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Предлагаю конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» для развития познавательного интереса, любознательности, эмоциона...

Разработка интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Чудесные пуговицы"

Программное содержание: ·        Пополнять и обогащать представления ребёнка о том, что непосредственно его окружает;·...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша планета Земля»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в старшей группе «Наша планета Земля...

Конспект специальной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровой деятельности формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: закрепление полученных знаний и их активизирование в процессе игровой деятельности.Задачи:1.Социально-коммуникативное развитиеРазвивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятел...