Технологическая карта НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ТЕМА «Капелька дождя»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Забелова Ольга Николаевна

Снятие психологического напряжения путем рисования пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_kapelka_dozhdya.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга

Технологическая карта

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

ТЕМА: «Капелька дождя»

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Изотерапия

Автор: воспитатель группы раннего возраста                                                                          

 ГБДОУ д/с №90 Калининского района Санкт-Петербурга,                                            

1 квалификационной категории                                                                        

Забелова Ольга Николаевна

Санкт-Петербург

2020г.

ЦЕЛЬ: Снятие психологического напряжения путем рисования пальчиками.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

 В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Формирование опыта поведения в среде сверстников. 

2. Развивать умение помогать друг другу, вместе радоваться успехам.

3. Воспитывать элементарные навыки вежливого общения (здороваться).

4. Способствовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, эмоциональной отзывчивости.

5. Развивать у детей навык с помощью взрослого приводить себя в порядок - вытирать руки салфеткой.

В ОБЛАСТИ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Продолжить знакомить детей с доступным явлением природы - дождь

2. Развивать умение выделять цвета, побуждать детей называть цвет предмета. (цвета тучки и дождика, капельки)

3.Обогощать сенсорный опыт детей.

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Способствовать развитию речи, как средства общения (задавать и отвечать на вопросы).

2. Обогащать  словарь детей за счет: глаголов обозначающих взаимоотношение людей (познакомиться, поиграть, помочь) и прилагательных (синий, мокрый);

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Продолжить знакомить детей с техникой рисования пальчиками.

2. Побуждать детей к дополнению изображения, упражнять в умении рисовать  дождик пальцем, нанося изображение по всему листу бумаги.

3. Развивать художественное восприятие и отзывчивость на музыку.

4. Формировать правильную позу при рисовании. Сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги.

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

2. Приучать действовать сообща, придерживаться определенного направления, менять направление.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

беседа, подвижные игры, проблемная ситуация, музыально-ритмические игры, экспериментирование, пальчиковые игра, рисование пальчиками.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

Магнитофон для воспроизведения аудиозаписей,  игрушка-капелька, губки с водой на подносе, зонтик, листы бумаги различных синих оттенков формата А 5, вырезанные из бумаги тучки (разных синих оттенков), синяя гуашь, салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие»:  Беседы об осени и признаках, природных явлениях.

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе,  обращать внимание детей на небо, показывать облака или тучи, говорить о дожде. Из окна группы наблюдать за дождём; Просмотр презентаций:   «Осень», «Признаки осень»; Дидактические игры «Подбери такой же», «Какого цвета?», «Найди такой же», «Покажи и назови».

Рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.

ОО «Речевое развитие: Чтение стихов и потешка «Дождик, дождик,веселей..»; Чтение  сказки В. Сутеева «Под грибом»; Дидактические упражнения и игры с цветными кубиками и кирпичиками; Речевые игры  «Погода какая?», «Продолжи фразу…».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Рисование пальчиками и ладошками;

Карточки с заданиями  по рисованию пальчиками «Дорисуй дождик», «Под зонтом»; Пластилинография - «Дождик» (капли дождя); Рассматривание альбома – «Природные явления»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Беседа «Что взять с собой на прогулку под дождем?»; СРИ «Одень куклу Катю на прогулку под дождем»; Дидактическая игра «Тучка».

ОО «Физическое развитие»: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Туча»; Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик…»: Ритмическая Игра «капля раз»; Игровое упражнение «По кочкам через лужицы» (ходьба по кочкам); Физические упражнения: прыжки, бег.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей: Художественная литература, иллюстрации по теме природных явлений,  раскраски, цветные карандаши, карточки с заданиями, дидактические игры, аудиозаписи.

Работа с родителями: Консультация по теме «Поговорим с детьми о природных явлениях»; «Нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет», «Развитие мелкой моторики с помощью пальчикового рисования», «Выплеск эмоционального напряжения через рисование»; Рекомендации - обращать внимание детей на осенние признаки и природные явления называть их; Совместная выставка рисунков «Рисуем пальчиками».

Планируемые результаты: 

У детей появился опыт поведения в среде сверстников, в  умении помогать друг другу.

Обогатился опыт доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, эмоциональная отзывчивость. Обогатился навык вежливого общения.

Дети называют природное явление-дождь, могут назвать цвет предмета-тучки и дождика.

Дети развили умения в области художественно-эстетического развития, могут рисовать нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Во время рисования выплеснули эмоциональное напряжение. Пополнили навыки самооценки и оценки работы сверстника.

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность

детей

Время

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель включает аудиозапись «Шум дождя», обращает внимание детей на шум.

Воспитатель:  Дети, что же это шумит?

Давайте сядем и послушаем!

Этот звук похож на капельки

 воды - на дождик.  

Дети заняты самостоятельными играми. Проявляют интерес.

Отвечают на  вопросы.

Дети садятся на маленькие коврики в кружок, воспитатель с ними.

  0,5

мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Воспитатель:  Посмотрите, а кто это там сидит?

Воспитатель находит на окошке капельку (игрушку). Показывает детям.

Проявляют интерес.

   2

мин.

Воспитатель:   Это капелька! Здравствуй капелька! Дети, давайте поздороваемся с капелькой все вместе.

Воспитатель подходит с капелькой каждому ребенку.

Дети здороваются с капелькой

А как же зовут эту капельку, давайте познакомимся с ней? 

Спросим  капельку - Как тебя зовут?

Это Капитошка!

А вы расскажете Капитошке как вас зовут?

Задают вопрос капельке.

Давайте поиграем, я буду передавать вам мячик , к кому мячик в ручки попадет ,тот расскажет как его зовут.

Воспитатель:  Молодцы! Вот вы и познакомились с Капитошкой.

Капитошка живет на тучке

(воспитатель показывает картинку с тучкой, на которой много капелек), с другими капелькам и, все его друзья убежали с тучки, ему  стало скучно и он решил спуститься к нам, поиграть и найти своих друзей.

Дети передают по кругу мячик, называя свое имя.

Поиграем с Капитошкой?

Поможем ему найти друзей?

Отвечают на  вопросы.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Музыкально-ритмическая игра

«Солнышко и дождик»

Светит солнышко в окошко,    

 Прямо в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку,

Дети ходят по группе и хлопают в ладоши.

    4

мин.

Ой, дождик начинается!

Прячемся скорее под зонтик!

 ( Воспитатель берёт зонтик и зовёт к себе детей)

Все ли под зонтиком спрятались? Никого дождик не намочил? Молодцы, какие вы быстрые!

(Игра повторяется 2 раза)

Бегут под зонтик к воспитателю.

Воспитатель:  Ох, какие молодцы!

А теперь давайте поможем Капитошке, где же мы можем найти капельки воды?  На других тучках можем найти? Давайте посмотрим?!

Отвечают на  вопросы.

Подходите к столу. А Капитошка пока посидит и посмотрит.

Воспитатель сажает Капитошку на мольберт.

Воспитатель показывает детям маленькие тучки из губок (пропитанных водой)  и предлагает их отжать, показать дождик (отжимая тучки руками).

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли другие капельки ! У вас все получилось!

 А какие они? (мокрые)

Дети выполняют задание.

Ребятки, давайте теперь нарисуем друзей Капитошки- нарисуем дождик.

Выбирайте листики и тучки, из которых пойдет дождик.

Обратите внимание, что тучки у нас синего цвета.

Воспитатель  помогает им приклеить тучки на листики бумаги, спрашивая при этом, где будет располагаться тучка наверху/внизу.

Дети выбирают листики и тучки, садятся за стол.

Воспитатель: А давайте покажем, как капает дождик.

Музыкальная пальчиковая игра «Дождик, дождик кап да кап…»

Дождик, дождик кап да кап…

Ты не капай долго так

Хватит землю поливать,

Нам пора идти гулять…

Кап, кап, кап, кап.

Дети пальчиками стучат по ладошке как капельки дождя

Воспитатель: Ну а теперь нарисуем дождик у вас на листиках. А рисовать мы будем пальчиками. Перед вами на столе стоит синяя краска, нам нужно макнуть пальчик в краску. Посмотрите, как я буду делать.

(Макает пальчик в краску и ставит точечку) 

Получилась капелька дождя.

Дождик кап-кап-кап, капает сверху вниз.

:  А теперь попробуйте сами нарисовать

Аккуратно макаем пальчик в краску и рисуем капельки.

Дети наблюдают  за воспитателем.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Во время работы детей звучит аудиозапись звука дождя.

Воспитатель, в случае необходимости, помогает детям. Следит за тем, чтобы дети сидели свободно, не наклонялись низко над листом бумаги,

опускали указательный пальчик неглубоко в краску. 

Воспитатель:  Молодцы!!! Вот мы и нарисовали капельки дождя - друзей Капитошки. Давайте соберем их всех вместе!

Дети выполняют работу.

После окончания работы вытирают руки салфетками.

   2

мин.

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Воспитатель располагает все рисунки на мольберт.

Воспитатель:  Посмотрите! Капитошка развеселился, вы помогли ему найти друзей и сами подружились с Капитошкой.

Мы были рады тебе помочь тебе Капитошка.

Ребята, а вы ребята запомнили откуда прилетел к нам Капитошка  и где живут капельки?

  Дети подходят к мольберту, чтобы рассмотреть рисунки, выражают свои эмоции, отвечают на вопросы.

0,5

Мин.

4. Рефлексия

Воспитатель: 

А теперь расскажите мне, что вы делали?

Что вы рисовали?

Чем вы рисовали капельки дождя?

Благодарит и хвалит за старание.

Вы большие молодцы, а теперь вместе с Капитошкой вы можете пойти и помыть ручки.

  Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком, выражают свои эмоции, отвечают на вопросы.

1

мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: для детей младшего возраста: «Знакомство с капелькой»

Проведение занятия позволит продолжить знакомить детей с водой и ее свойствами; обогащать словарный запас, развивать диалогическую речь. Расширять представления детей о свойствах воды....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет. Тема: «Вулкан».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия с использованием проблемно-диалогической и игровой технологий....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Насекомые» (образовательная область «Развитие речи»)

Цель: обучение детей составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данному плану....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни тема: «Математический турнир»

конспект открытого меролриятия с педагогами детского сада "Математический турнир"...