Конспект НОД по познавательно речевому развитию для детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Игоревна Русских

Конспект нод

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по познавательно речевому развитию для детей второй младшей группы.

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные:

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей,умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.

2. Развивающие :

Формировать и активизировать словарь домашние животные;

Развивать любознательность, память и мышление детей;

3. Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них;

Дети вместе с воспитателем приезжают в группу на паровозике.

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Слышится мяуканье котёнка. Дети его находят.

В. Ой, кто это? Что случилось у тебя малыш?

Как вы думаете ребята почему он так жалобно мяукает.

Д. Ответы детей.

В. Давайте чтобы котёнок не грустил покатаем его на паровозике.

Скорее садитесь в паровозик. Поехали.

Чу чу чу чу далеко я укачу. Чу чу чу чу далеко я укачу.

В. Ребята смотрите куда мы приехали, что это.

Д. Домик.

В. Кто же живёт в нём, чтобы это узнать отгадайте загадку.

Любит рыбку и сметану

И поет так сладко «мяу».

И мурлычет у окошка.

Кто же это, это …

Давайте заглянем в домик и посмотрим

Д. Здесь кошка

В. (Кошка) Здравствуйте дети, я живу в домике в деревне, у меня случилась беда, я потеряла малыша. Вы его не видели случайно?

Д. Видели, мы его привезли.

В. (Кошка) Спасибо, дети. Я хочу познакомить вас со своими друзьями они тоже живут в деревне.

Дети идут и подходят к домику.

В. Кто же живёт здесь, послушайте загадку и узнаете.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

Д. Ответы детей.

Но мы не будем дразнить собачку, правда.

Подходят к будке собаки и здороваются с ней.

Привет собачка, какой у тебя красивый домик.

(собачка приглашает их в гости)

В. Как называется домик собачки?

Д. Ответы детей.

В. Как называется её детёныш?

Д. Ответы детей.

В. Как можно сказать про собачку? Она какая, а кошка какая?

Д. Ответы детей.

В. Собака и кошка это какие животные?

Д. Ответы детей.

А каких домашних животных вы ещё знаете?

Д. Ответы детей.

Воспитатель: ребята, вы любите играть давайте поиграем в игру «Превращения»

Встанем, встанем мы в кружок

Кто выходит на лужок

Мы теперь не ребятки

Мы теперь котятки Дети: мяу, мяу, мяу.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь щенятки Дети: гав, гав, гав.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь поросятки Дети: хрю, хрю, хрю.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь козлятки. Ме-ме-ме.

Мы теперь не ребятки

Мы теперь лошадки Иго-го, иго-го, иго-го.

Воспитатель: как здорово мы поиграли, вам понравилось?

Пойдёмте дальше.

В. А это чей же домик? Как вы думаете?

Д. Ответы детей.

Как он называется?

Д. Ответы детей.

В. Как называется её малыш? Корова какая? Как она говорит? (громко)

Д. Ответы детей.

В. А телёнок какой? Как он говорит? (тихо)

В. Чем питается корова?

Д. Ответы детей.

В. У нас как раз есть сено?

Вы знаете что такое сено? Потрогайте его? Какое оно? Чем оно пахнет?

Д. Ответы детей.

В. Чем же корова кормит телёнка?

Смотрите коровка приготовила для нас молочко. Давайте им угостим наших друзей. Кошку и собачку. Как они лакают молочку покажите. Вкусное молочко. Правда? Оближем губки. Скажем коровке спасибо.

А вы любите молоко, а какие ещё молочные продукты вы знаете? Давайте посмотрим и найдём, что делают из молока?

Д. Ответы детей. Дети прикрепляют на доску картинки с нужными продуктами.

В. Пора нам возвращаться в детский садик.

Каких животных мы сегодня повстречали? Как они называются? Какие они? Почему они называются домашними?

Д. Ответы детей.

В. Садитесь в наш паровозик и поехали.

Скажем гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

Конспект игровой ситуации по речевому развитию для детей второй младшей группе «Бусы для мамы»

Как ребенку сделать   приятный подарок для близкого человека – мамы, бабушки к празднику 8 Марта?...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес» Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения....

Краткосрочный проект по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы "Подводный мир"

Цель: Знакомство и обогащение представлений детей о подводных обитателях.Тип проекта:• социальный, познавательно-творческий;• краткосрочный;• групповой.Срок реализации проекта: 2 недели...