Краткосрочный проект по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы "Подводный мир"
творческая работа учащихся (младшая группа)

Голубева Анастасия Александровна

Цель: Знакомство и обогащение представлений детей о подводных обитателях.

Тип проекта:

• социальный, познавательно-творческий;

• краткосрочный;

• групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 02.09.2019 по 13.09.2019г.)

Краткое описание проекта:

1 этап: подготовительный

На данном этапе проводился сбор необходимого материала, составление плана работы над проектом, мотивационная работа с детьми.

2 этап: основной

На данном этапе проводились игры и занятия, беседы на темы: «Подводный мир», Чтение сказки «Чудо-юдо рыба-кит», рисование с трафаретом «Кит», коллективная постройка из песка «Чудо-юдо рыба кит» в рамках участия в конкурсе ДОУ на лучшую постройку,  НОД «Рыбки в аквариуме», лепка «Осьминог», подвижная игра «Море волнуется раз…» (с примером взрослого) целью которых было формирование познавательного интереса, расширение представлений детей о подводном мире, о его обитателях.

3 этап: заключительный

На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. Проведена итоговая НОД по развитию речи «Путешествие по подводному царству» с использование ТСО.

Работа с родителями

  • Рекомендации родителям по теме «Подводный мир»
  • Совместный просмотр родителей и детей мультфильма Развивающий мультфильм Обитатели Моря - Мультики для раннего развития (источник- Яндекс эфир) и др.
  • принятие участия в выставке иллюстраций «Подводный мир».

Список художественной литературы для чтения детям: Е. Краснова «В аквариуме –рыбки..», Клокова М. «Рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка?».

Заключение

В процессе работы над данным проектом дети узнали и сформировали представление о подводном мире, их обитателях;

Вывод: данный проект способствовал:

  • Знакомству детей с обитателями подводного мира, обогащению имеющихся представлений;
  • Успешному позитивному адаптационному периоду у детей в процессе получения положительных эмоций от познания и творчества;
  • привлечению родителей к образовательному процессу.

Список использованной литературы:

  1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006 г.
  2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М.: Айрис-пресс, 2008 г.
  3. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyi_mir_ispravl.docx55.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Знакомство и обогащение представлений детей о подводных обитателях.

Тип проекта:

• социальный, познавательно-творческий;

• краткосрочный;

• групповой.

Срок реализации проекта: 2 недели (с 02.09.2019 по 13.09.2019г.)

Краткое описание проекта:

1 этап: подготовительный

На данном этапе проводился сбор необходимого материала, составление плана работы над проектом, мотивационная работа с детьми.

2 этап: основной

На данном этапе проводились игры и занятия, беседы на темы: «Подводный мир», Чтение сказки «Чудо-юдо рыба-кит», рисование с трафаретом «Кит», коллективная постройка из песка «Чудо-юдо рыба кит» в рамках участия в конкурсе ДОУ на лучшую постройку,  НОД «Рыбки в аквариуме», лепка «Осьминог», подвижная игра «Море волнуется раз…» (с примером взрослого) целью которых было формирование познавательного интереса, расширение представлений детей о подводном мире, о его обитателях.

3 этап: заключительный

На данном этапе проводилось закрепление знаний, полученных в ходе реализации проекта. Проведена итоговая НОД по развитию речи «Путешествие по подводному царству» с использование ТСО.

Работа с родителями

  • Рекомендации родителям по теме «Подводный мир»
  • Совместный просмотр родителей и детей мультфильма Развивающий мультфильм Обитатели Моря - Мультики для раннего развития (источник- Яндекс эфир) и др.
  • принятие участия в выставке иллюстраций «Подводный мир».

Список художественной литературы для чтения детям: Е. Краснова «В аквариуме –рыбки..», Клокова М. «Рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка?».

Заключение

В процессе работы над данным проектом дети узнали и сформировали представление о подводном мире, их обитателях;

Вывод: данный проект способствовал:

  • Знакомству детей с обитателями подводного мира, обогащению имеющихся представлений;
  • Успешному позитивному адаптационному периоду у детей в процессе получения положительных эмоций от познания и творчества;
  • привлечению родителей к образовательному процессу.

Список использованной литературы:

  1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М.; Просвещение, 2006 г.
  2. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей –М.: Айрис-пресс, 2008 г.
  3. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

Беседа на тему «Подводный мир»

Воспитатель: дети отгадайте загадку

Направо вода и налево вода,

Плывут корабли туда и сюда.

Но если захочешь напиться дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

Дети: Море.

Беседа:

Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.

-Воспитатель: дети вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.

-Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте,о ком я говорю:

Крылья есть, а не летает,

ног нет, а не догонишь (рыба).

Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.

Скажите как устроена рыба (ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)

- А чего у рыбы нет? (Шеи).

- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт):

1 - Через море – океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.

2.Понеслась о нем молва:

Восемь ног да и голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

3. Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (акула).

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

5. Ты уже дружок конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда)

Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли

Среди волн мелькают спины

Дети, кто это? (Дельфины)

Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.

- Как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

Вот с такими обитателями подводного мира мы сегодня познакомились.

Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит»

Город, большой и вместительный, на ките развернулся. Как такое возможным стало? Что-то чудо-кит сделал не так, натворил что-то. А раз в сказке появилась проблема, её надо решать. Но для начала саму сказку прочитаем…

Сказка «Рыба-кит, на котором город стоит»

Жил-был кит. Он был огромным, просто громадным и очень прожорливым. В море-океане, где обитал кит-богатырь, у него было много еды. Но кит был таким рассеянным, что иногда, широко раскрыв пасть, набирая в неё еду и воду, вместе с раками заглатывал и корабли. Да-да, настоящие корабли с парусами и гребцами, палубами и пушками.

Корабли держали путь по морю, а оказывались в пасти громады-кита. Томились они там, бедные.

И вот владычица Месяц решила наказать кита.

— Отныне повелеваю: быть на рыбе-ките городу большому!

Должно быть, когда-то давно владычица Месяц прочитала старинные сказания о том, что мир стоит на спине у кита, а когда кит, отлежав бока, переворачивается на другую сторону, землетрясения бывают.

Вот владычица и решила, что рыба-кит, наказанный за прожорливость, работать должен.

Устал чудо-кит службу свою нести, и решил узнать, за что он наказан.

— Ветер-ветер, отчего мне мученья посланы? – спрашивает рыба-кит.

— Спроси лучше у солнца, — сказал ветер.

— Солнце-солнце, получу ли я когда-нибудь прощенье?

— Спроси лучше у месяца.

— Месяц-месяц, когда я получу свободу?

«Чудо-юдо рыба-кит!

Возврати все корабли,

Ты свободу им верни,

И тогда свободен сам!

Можешь плавать по волнам»

Чудо-кит встрепенулся, и стал выбрасывать из пасти корабль за кораблём.

Так добыл он себе свободу. А все жители, что жили на ките, ещё накануне мешки собрали и покинули кита.

Источник: https://litfest.ru/skazki/istoriya-pro-rybu-kit.html

Конспект НОД  коллективной аппликации «Рыбки в аквариуме»

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира;
  • Формировать у детей положительное отношение к аквариумным рыбам.
  • Формировать умение располагать и наклеивать предметы в определенной последовательности.
    Материалы и оборудование: аквариум с игрушечными рыбками, шаблоны рыбок,  лист ватмана А3 с тонировкой, клей, кисточки, салфетки.


В: Ребята, посмотрите, что это у нас стоит на полочке? Дети подходят и видят аквариум с игрушечными рыбками.
Правильно! Давайте посчитаем сколько здесь рыбок.
Что есть у рыбки? Правильно, голова, хвостик, плавники, туловище.
А что вы ещё видите в аквариуме?
Д: Камешки, ракушки, водоросли…
Воспитатель вместе с детьми рассматривает аквариум, спрашивает чем нужно кормить аквариумных рыбок, какие они бывают по размеру.
А где ещё могут жить рыбки? В речке, в море, в озере.
В: Давайте покажем как рыбка плавает, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра:
Рыбка плавает в водице (две ладошки друг к другу –виляем рукой
).

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. Хлопаю в ладоши)

Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)

Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)

Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)

Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой).


А сейчас пройдем за стол и выполним с вами аппликацию «Рыбка в аквариуме». Воспитатель показывает, как бумажную рыбку намазывать клеем, затем приклеить. Спрашивает в какую сторону поплывет каждая рыбка. воспитатель напоминает, как пользоваться клеем, что салфеткой убираем излишки клея, чтобы работа получилась аккуратная. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Молодцы, ребята вы все справились с заданием, смотрите какие красивые рыбки у нас получились!

Конспект НОД по  лепке  «Осьминог» во 2 младшей группе

Цель:

- Продолжать учить лепить предметы круглой формы и приемом скатывания «колбаски»;

- развивать фантазию, творческое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- Воспитывать усидчивость аккуратность и внимательность.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Давайте вспомним каких морских обитателей вы знаете? (дельфины, акулы, медузы и т.д)

Сегодня мы поговорим об одном морском жителе, о ком, вы угадаете из загадки:

(Показываю картинку с осьминогом)

-  Осьминоги живут на морском дне, но некоторые виды живут на большой глубине в самой толще воды. Головоногими их называют потому, что их ноги прикреплены к голове.

***

Я однажды спросил осьминога:

-Осьминог, тебе ножек не много?

Ну зачем одному восемь ног?

И ответил тогда осьминог:

Заблуждаешься ты, добрый друг!

Ноги ты посчитал вместо рук,

А у нас есть и руки, и ноги,

Мы совсем не просты, осьминоги!

Вы с ребятами вместе считайте:

Сколько ног? Сколько рук? Угадайте

Воспитатель:

-А вы как думаете, щупальца осьминога-это руки или ноги? (ответы детей)

Это его и руки, и ноги. У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу.

Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет.

Осьминоги очень умные и даже поддаются дрессировке! Они могут различать цвета, форму предметов и запоминать людей.

Практическая часть:

- Посмотрите, на досках для лепки у каждого лежит один большой кусок пластилина и несколько маленьких. Возьмите большой кусок и погрейте его дыханием и разомните руками. Теперь скатаем шарик – это будет голова осьминога. (показ способов скатывания). Теперь положим готовый шарик на дощечку. Возьмите маленький кусочек пластилина и из него будем катать щупальца как «колбаски» (показ). Остальные кусочки скатаем также. А теперь присоединим полученные ножки (щупальца) к голове, пригладим.

Получился осьминог.

(индивидуально сделать глазки и рот)

Воспитатель:

- Ребята, каких морских обитателей мы сегодня вспоминали?

-Какого морского жителя слепили?

А теперь поместим наших осьминогов на выставку и покажем родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (познавательно – речевое развитие, художественно-эстетическое развитие) для детей второй младшей группы. «Стихотворение А. Барто «Кораблик». Элементы опытно-экспериментальной деятельность «Кораблик из бумаги».

Познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик». Совершенствовать выразительность речи. Формировать фонематический слух у детей младшего дошкольного возраста на основе правильного звукопроизношения....

Интегрированная НОД (познавательн-речевое развитие) для детей второй младшей группы на тему «Пересказ русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить детей правильно отвечать на вопросы...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «В гости к бабушке»

Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием (ЦОР) Тема: «Моя семья».

Программное содержание: - формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, активизировать слова...

проект по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы

формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы Тема: «В гости в лес» Цель: Расширение знаний и представлений у детей о диких животных и их особенностях поведения....