Конспект НОД по познавательному развитию "Грибы" для детей среднего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект  на тему; "Ах, грибы, грибочки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_griby.docx699.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме: «Ах, грибы, грибочки»

C:\Users\днс\Desktop\корзина с грибами.jpg

Цель: Знакомство с грибами. 
Задачи: 
Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов).
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
• Корзина с грибами;
• Аудио запись «Звуки леса»;
• Шапочки съедобных грибов по количеству детей;
• Белочка (би-ба-бо);
• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка).
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы».
                                                     Ход:
(Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
(Ответы детей).

Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
(Гриб).
(Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы). 
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы и где они растут? (Ответы детей). 
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок. 
(Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»).
                                          Физкультминутка
Мы идем сегодня в лес. (
Дети идут по кругу).
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (
Встряхивают кистями).
Это очень хорошо. (
Хлопают в ладоши).
Будем мы грибы искать, (
Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (
Приседают, собирают грибы).
Вот сидят маслята (
Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (
Показывают рукой влево).
Ну, а ты, мухомор, (
Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. (
Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас,
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Слайд №1 Белый гриб

C:\Users\днс\Desktop\белый гриб.jpg

Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка и шляпка? (Ответы детей).
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? (Ответы детей).
Слайд №2 Подосиновик
C:\Users\днс\Desktop\подосиновик.jpg

Воспитатель: До чего же хороши,
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру,
Под осиной соберу  (подосиновик).
Этот гриб растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика? (Ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета шляпка, ножка? (Ответы детей).
Слайд №3 Подберезовик

C:\Users\днс\Desktop\подберезовик.jpg

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей).
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
 (Ответы детей).
Слайд №4 Лисички

C:\Users\днс\Desktop\фото гриба.jpg

Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке? (Ответы детей).
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба).
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.

(Появляется белка).
Белочка: Здравствуйте, дети! Дети здороваются  с белочкой.
Белочка: Что же вы делаете в лесу? (Ответы детей).
Белочка: Это я принесла вам корзинку с грибами. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд №5 Мухомор

C:\Users\днс\Desktop\мухомор.jpg

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
- Посмотрите, как выглядит мухомор.
Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд №5 Бледная поганка

C:\Users\днс\Desktop\бледная поганка.jpg

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки,
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
(Ответы детей).
Воспитатель: 
Никогда не ешьте
Незнакомых ягод,
И грибы – поганки,
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились? (Ответы детей).
                         Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке (в группе) разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы. 
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? (Ответы детей).
Воспитатель:
 Какие грибы остались на полянке? (Ответы детей).
Воспитатель:
 Давайте назовем их. (Ответы детей). 
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,
А теперь пора нам к маме.
Дети благодарят белку и возвращаются в группу.

Рефлексия: Ну вот, ребята, мы снова в своей группе. Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? Чем запомнилось, о чём узнали, что делали? О чем интересном вы сегодня расскажете родителям? А вы запомнили, какие грибы можно собирать, а какие нет? Давайте беречь лес! Он наш друг и помощник! Сколько красот, чудес, нужного и полезного он дарит людям! Будем беречь природу! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».

-  совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...

Конспект НОД по познавательному развитию для среднего возраста по теме : "Страна здоровья".

Интеграция областей : Познание, Физическая культура, Речевое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.Для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни, ответственности...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Волшебный магнит»

Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...