Конспект развлечения для детей старшей группы компенсирующей направленности «День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сулейменова Елена Сергеевна

Конспект развлечения  для детей старшей группы компенсирующей    направленности  «День Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_zemli_22_aprelya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район.

               Конспект развлечения

для детей старшей группы компенсирующей

  направленности

                       «День Земли»  

                               

                                                                                                           Подготовила:

                 воспитатель МБДОУ д/с №1

                                                                                 Сулейменова Елена Сергеевна

                                                                               1 квалификационная категория.

        

                                 Кропоткин, 2022 г. 

Цели и задачи:

  1. познакомить учащихся с праздником «День Земли»;  
  2. формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
  3. воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.                      

Подготовительная работа: стихотворения, внесённые в сценарий, заранее  были предложены ребятам выучить наизусть.

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Слайд 2. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

1 Ребенок :

Живая планета Земля

Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.
              2 Ребенок :
Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.

Воспитатель: Человек живёт в этом прекрасном мире, наполненном гармонией и красотой. И судьба планеты Земля - в ЕГО руках. Слайд 3.

-Человек создал страшные яды, которые убивают всё живое.

-Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

-Человек вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

-Нашей планете грозит страшная беда!

Наше развлечение «День Земли» - это тревожный сигнал для каждого из нас. Слайд 4. Это призыв к тому, чтобы мы бережно относились к окружающей природе и заботились о ней.

Игра «Уборка мусора»

На пол высыпается мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п. ) Разделить детей  на 2 команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Дети по команде собирают мусор в корзину. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Воспитатель: День Земли ежегодно отмечается во многих странах мира 22 апреля, в день весеннего равноденствия. Слайд 5.

   Традиция его празднования лежит в 40-х годах 19 века, когда известный общественный деятель Америки Джон Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на постоянное место жительства в пустынные места штата Небраска.

   Здесь на строительство домов и дрова активно вырубались  одинокие  деревья, которых и без того в штате было очень немного. Джон Мортон  предложил устроить день, посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев.

В 1882 году Небраска объявила 22 апреля официальным праздником – Днем Дерева.

Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе  возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных.

С 1994 года этот день объявлен всемирным. Слайд 6.  

С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. Это самая массовая и масштабная природоохранная акция. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами.

Воспитатель:  “Про всех на свете” Б. Заходер Слайд 7.

Все-все – на свете, на свете нужны!        
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.

Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

  • Необходимо экономно использовать природные ресурсы. (да)
  • Я закрываю водопроводный кран, пока чищу зубы. (да)
  • Я не выключаю свет, выходя из комнаты. (нет)
  • Мне  нравится запах выхлопных газов. (нет)
  • Я мусорю на улице. (нет)
  • Видя насекомое в своей комнате, я выпускаю его на волю, вместо того, чтобы убить. (да)
  • Используя бумагу в работе, трачу её попусту, не экономно. (нет)
  • Планета Земля - наш общий дом. (да)
  • Охрана природы приносит пользу.  (да)
  1. Игра «Узнавай-ка» 

Птицы  

1.Он весной поет красиво,

Звонко, весело, игриво!

Угадай-ка поскорей,

Что за птичка? ... (соловей)

2.Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам ... (грачи)

3.Тук-тук-тук с утра весь день.

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

- Тук-тук-тук, - в ответ нам ... (дятел)

4.Кто в лесу у нас гадает

И про жизнь твою все знает?

Прокукует, подсчитаешь,

Сколько жить тебе узнаешь!

Птичка, серая подружка,

А зовут ее ... (кукушка)

Животные

1.Ты узнать меня сумей-ка,

Я - лошадка с длинной шейкой.

Ты, дружок, конечно, прав,

Понял ты, что я... (жираф)

2.Не нужны нам топоры,

Мы строители - ... (бобры)

3.Ты меня не назовешь

Слишком ласковой и доброй.

Никогда меня не трожь,

Я - змея, большая... (кобра)

4.На поляночку весной

Прибыл  весь народ лесной -

Вышел из норы зайчишка,

Из берлоги вылез... (мишка)

5.Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский... (слон)

Воспитатель: Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца.

Игра-соревнование «Построй домик для муравья» Слайд 8.
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво. Слайд 9.

   Воспитатель:   У праздника есть свои символы : греческая буква Тэта зеленого цвета на белом фоне и флаг. Слайд 10.  А в разных странах мира в день Земли звучит Колокол мира. Слайд 11. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!

    Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!

Слайд 12. (Читают вслух все вместе)

 Дорогая планета, Земля!  Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!

Слушание песни  в исполнении ВИА «Земляне».  

Дети становятся в круг, берутся за руки и, качаясь из стороны в сторону, слушают слова песни, когда звучит припев, руки поднимают вверх и продолжают раскачиваться.

   Воспитатель: Подведём итог. Слайд 13.  Какому празднику было посвящено развлечение?

  • Назовите цель праздника.
  • Когда он отмечается?
  • Какой знак является символом праздника?
  • Что изображено на флаге Земли?
  • Какие мероприятия проводятся в России и других странах к этому празднику - «День Земли»?
  • А что мы с Вами можем сделать в деле защиты окружающей среды?

Задание: Давайте украсим нашу Землю к празднику «День Земли».

Дети украшают «Землю» из картона цветами, бабочками (аппликация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по познавательному развитию для детей старшей группы: "День рождение Земли"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие для детей старшей группы "День рождение Земли"...

Экологический праздник для детей старшей группы "День рождения Земли"

Участие в празднике формирует представления детей о том, что планета Земля - это наш дом....

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»

ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.- Воспит...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По познавательному развитию для детей старшей группы. ТЕМА: «Планета – Земля»

Цель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений иживотных.- Воспитыв...

Конспект НОД в старшей группе "Песок, глина, земля"

Конспект НОД предназначен для деей старшей группы в ходе работы по экспериментированию....

Конспект НОД в старшей группе "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря....