ОД "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

познание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_poznanie_dikie_zhivontye.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Кораблик» г. Поронайска»

Адрес: 694240, Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Восточная, д. 58.

      Тел(факс): 8 (42431) 5-53-36; Email: sadkorablik@mail.ru; http://мой-кораблик.рф/

ОКПО 24570435; ОГРН 1146507000188;  ИНН/КПП: 6507014298/650701001

                                                                                                 

Конспект НОД в старшей группе познание «Дикий мир  животных»

Автор:Гамова О.С.

Воспитатель

2021г.

Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных.
     
1. Образовательные задачи: Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде, чем они питаются, их среде обитания.

      2.  Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, зрительное восприятие и внимание.
      3. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
      
Оборудование: Картинки с изображением диких животных, игрушка белки.

Словарная работа: Активизировать словарь по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж).

Ход занятия.
1. Организационный момент. Упражнение »Угадай и назови».
Воспитатель: Ребята, кто из вас отгадает загадки, и покажет картинку, которые лежат перед вами.

1. Хозяин лесной, просыпается весной. 
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)                                        2. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)                                                                                        
3. Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

4.  На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)                                            5. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. 
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж).
6. Хвост пушистою дугой,  вам знаком зверёк такой?Острозубый, тёмноглазый,  по деревьям любит лазить. (Белка)
2. Рассматривание белки. Тактильное обследование.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал. Что есть у белочки? 
(Морда, глаза, уши, нос, рот с острыми зубками, туловище, покрытое мехом, четыре  лапы с острыми коготками, пушистый хвост).
Воспитатель: Пушистый хвост ей нужен для того, чтобы скакать по деревьям, а когда холодно, то укрываться им как одеялом. А для чего нужны лапки с острыми коготками? (Чтобы лазать по деревьям).
Воспитатель: Для чего нужны острые зубки? ( Грызть орешки).
Воспитатель: Что ещё любит белочка? ( Грибы, ягоды, семена).
Воспитатель: Медведь, лиса, заяц, еж, белка - какие это животные. (Дикие). 
Воспитатель: Почему этих зверей называют дикими? (Они живут в лесу и добывают пищу сами).

3. Лесные звери и их детеныши.
Воспитатель: Ребята, перед вами не взрослые дети, а их детеныши. Знаете ли вы, как они называются и кто их мама?                                                                                  У ежихи – ежата,
У медведицы – медвежата,
У волчицы – волчата,
У зайчихи – зайчата,
У лисицы – лисята,
У бельчихи – бельчата,
4. Гимнастика для глаз. 
Я скачу туда, сюда (движение глаз вверх - прямо перед собой) 
По деревьям ловко (движение глаз вниз - прямо перед собой) 
Не пустует никогда (движение глаз вправо - прямо перед собой) 
У меня кладовка (движение глаз вниз - прямо перед собой)
5.Игра «Закончи предложение». 
1. Хитрая, как ….(лиса) 
2. Колючий, как …(еж) 
3. Трусливый, как …( заяц) 
4. Косолапый, как …(медведь) 
5. Шустрая, как … (белка) 
6. Злой, как …(волк)

6.  Игра «Что не так?». Найдите ошибку, скажите правильно.

1. У волка – лисята. Они живут в логове.

2. У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

3. У лисы – медвежата. Они живут в норе.

4. У ежа – бельчата. Они живут в норке.

5. У зайца – ежата. Они живут под кустом.

6. У белки – волчата. Они живут в дупле.

  7. Игра «На водопой». 
Воспитатель: Захотели наши животные пить и отправились на водопой. Вокруг себя покружись и в зверят превратись, (дети идут по кругу)
Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.
За лосихой топал лосенок, (идут, громко топая) 
За лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках) 
За зайчихой скакали зайчата (скачут как зайчата) 
За ежихой катился ежонок, (приседают, бегут короткими шагами) 
За бельчихой скакали бельчата, (скачут вприсядку) 
За медведицей шел медвежонок, (идут вперевалочку) 
Волчица вела своих волчат, (изображают волчат) 
Все мамы и детки напиться хотят (поворачиваются в круг, «лакают» язычком) 
Воспитатель: Вокруг себя повернись и в ребяток превратись. 
7. Игра «Что лишнее?»
Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, кто здесь лишний. 
1. Медведь, лиса, заяц,
корова, еж.

2. Волк, заяц, белка, лиса, курица.

3. Лисята, котята, бельчата, медвежата, зайчата.

4. Страус, лиса, волк, медведь, заяц.

5. Ежата, слонята, бельчата, лисята, медвежата.

 8. Итог занятия. 
Воспитатель:  - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?  Где живут эти животные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...