Птицы
методическая разработка по окружающему миру

Елена Антоновна Подвербная

Коспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ptitsy.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа и подготовительная

              Дети заходят в зал и садятся на стулья в центре зала

                        Звучит пение птиц в записи

Ведущий – Послушайте, как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов… а кто из вас слушает птиц,  когда идет из дома в детский сад, или просто гуляет? /Ответы детей/  И не случайно мы слушаем

их пение именно сегодня - ведь сегодня очень большой праздник:

по церковному календарю – Благовещение, а по гражданскому – День птиц.

Птицы дороги нам , как частица чудесной природы России. Их мелодичные

веселые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва. Птиц у нас на планете Земля великое множество , и каждая живет в своем домике, где они высиживают своих маленьких птенцов, вот только у кукушки с этим проблема…

В далекие времена, когда сказали Деве Марии, что у нее родится сын  и назовут его Иисус Христос господь Бог назвал этот день – Благовещением, это значит : благая весть и велел в этот день не работать: птица гнезда не совьет, девица косы не заплетет. Кукушка не послушалась и свила гнездо для своих будущих кукушат, за  то, что она не послушалась ее наказали и лишили родного гнезда, с тех пор своих будущих птенцов она подкладывает в другие гнезда.

Ребята, а вы знаете где и из чего делают птицы гнезда?

                           / ответы детей/

                                 Знаете ли вы что…

Сорока строит гнездо из веток и глины

- Иволга плетет гнездо гнездо – корзинку из травы

У ласточки гнездо из глины и травы

У щегла гнездо из сухой травы

-Соловей прячет гнездо в густом кустарнике у самой земли

Филин живет в  дупле

 

                Загадаю загадки – найдите отгадки:

- Днем спит, ночью летает и прохожих пугает          / Сова/

- Мальчишка в сером армячишке

  по дворам шныряет, крохи подбирает

  по полям ночует, зернышки ворует.                         / воробей/

- Шитовило – битовило по – немецки говорило

  спереди шильце, сзади вильце

  снизу – бело полотенце, сверху – синенько суконце      / ласточка/

- Самая большая птица в мире?                                   /африканский страус/

- Самая маленькая птица в мире?                                 / калибри/

- Не человек, а говорит                                                 / попугай/

 

                   / звучит песня «Попугай» в записи/

Ведущий - У каждой птицы свое предназначение в природе:

   Сова – символ мудрости,  по народным поверьям она сторожит клады.

Послушайте, это какая птица… / выходит ребенок и читает в образе…

                            - Черный ворон я, я силен, могуч

                               И летаю я выше синих туч

                               А гнездо мое на семи дубах

                              Те дубы стоят на семи горах

                        А живу я на свете по 300 лет

                        И могу всегда дать добрый совет

                       Я владею живою и мертвой водой

                       И легко справляюсь с любою бедой

                             Я – Царь Ворон, вещий Ворон

                            Я на царство коронован

 

Ведущий – Большим почетом в русских песнях и сказках пользовался Сокол

                     

    Ребенок в образе : Птица Сокол, я в почете у народа

                                    Не опасна мне любая непогода

                                    Я как молния, пространство одолею

                                    В битве честной я врага не пожалею

                                    От очей моих укрыться не возможно

                                    И веду себя я очень осторожно

                                    Всех героев величают не напрасно:

                                    Сокол храбрый, сокол ясный!

- А вот совершенно другая птица…  / 2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»/  выбегает в образе

                  - Карр! Крража!! Карраул! Гррабеж! Прропажа!

                  Вор прокрался утром рано!

                  Брошь украл он из кармана!

                  Карррандаш, каррртонку, пррробку

                   И крррасивую коробку!    / вбегает вторая/

             - Стой, ворона, не кричи!

                Не кричи ты, помолчи!

               Жить не можешь без обмана!

               У тебя ведь нет кармана.

                       - Как! –

              Что ж вы раньше не сказали?!

               Кар-р-раул!!!

               Кар-р-рман украли!!!

                                

                                  Считалочка

               - По тропинке мальчик шел

                 в чащу леса он зашел

                 встретились ему в тот день

                соловей да ворон, грач да воробей

               Сосчитай – ка  всех птиц поскорей                 /4/

 

      - Попугай сказал орлу –

        мне уж 10 лет к утру

     - Ты прибавил лет пяток –

        возразил ему орел… сколько лет попугаю?            / 5/

 

-Мы летали на базар

 выбирали там товар

3 жучка, 2 паучка, одного комара и червяка

Еды хватило всем, сколько было всех…                          /7/

Ведущий: Посмотрите, какие красивые кормушки приготовили папы вместе с детьми…/ просмотр всех кормушек, слова благодарности, восхищения/

У меня в руках кузовок . передаем его из рук в руки и собираем корм для птиц  / червячок, стебелек, листик, зерно, горошек, муха, комар и т.д./

 А теперь мы разделимся на две группы и  отправимся на выставку картин, где изображены птицы. / просмотр картин, чтение стихов/

               /После просмотра дети садятся на места/

Ведущий: Не разоряйте птичьего гнезде

                   Так счастлива в своем жилище птица

                   Она в гнезде спокойна и тогда,

                   Когда над рощей буря злиться,   /К.Кулиев/

                

                    Любите птиц! Оберегайте их!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....